«Передо мной была одна цель – сохранить команду»: лидер кавер-дэнс команды «ELEVATE» о популярной подростковой индустрии

Интервью с Евгенией Фахрутдиновой, блогером, лидером кавер-дэнс команды «ELEVATE» о конкуренции, собственной песне и доходе команды.

Корейская поп-музыка (K-Pop) с каждым годом захватывает всё большее количество слушателей по всему миру. Фанаты не только посещают концерты и приобретают мерч, но и создают различные творческие работы по мотивам любимых групп. Так K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру.

Особую популярность среди поклонников субкультуры получило направление кавер-дэнс (от англ. cover dance) – исполнение танцевальной хореографии, как в клипе у корейского артиста. Коллективы или сольные танцоры разучивают движения и записывают видео-кавер. Однако на самом деле всё совсем не так просто.

- Реклама -

С особенностями кавер-дэнса разбирались вместе с Евгенией Фахрутдиновой, блогером и лидером популярной московской команды «ELEVATE».

Женя и «ELEVATE»


ー Как ты пришла к кавер-дэнсу?

ー Я всё подростковое время занималась каким-то спортом: ходила то на кёрлинг, то на кикбоксинг. Долгое время это был волейбол, и я была просто без ума от спорта, думала, что это то, чему я посвящу всю свою жизнь. Но из-за межпозвоночной грыжи пришлось уйти с волейбола. 

Начинается 2020 год, карантин, и я набрала очень много, думаю, 5-10 килограммов. В ноябре 2020 года я обсуждала с моим молодым человеком, что хочу на какой-то спорт, и мне пришли в голову k-pop танцы, так как недавно видела такую афишу. Я подумала, что будет хороший вариант заняться тем, что мне нравится.

Записалась в студию в Зеленограде, но оказалось, что я была там самой старшей. Я чувствовала себя глупо, потому что мне 21, а девочкам по 13-17 лет.

Думала, что все смотрят как на посмешище, но на самом деле никто даже не понял мой возраст. Позже я осознала, что в студии заниматься очень дорого, мало занятий – за это время мы могли снимать зал всемером и делить арендную плату на всех. Я собрала девочек из этой студии и предложила создать свою команду.

Хочу сказать откровенно, в коллективе, особенно таком, где результат работы зависит именно от того, что ты сам делаешь, без продюсеров и менеджеров, невозможно без ссор. И это довольно сложная часть командной работы, потому что, что бы ни происходило, вы должны решать это все вместе.

Как сформировался нынешний состав ELEVATE?


ーВ начале 2021 года, 3 февраля, мы создали команду. При этом мне 21 год, родители смотрят косо, что я занимаюсь с подростками, поэтому мне важно было чего-то добиваться, показать, что мы не просто так этим занимаемся.

Довольно тяжело подобрать людей, которые готовы работать не «за денежку», а за инициативу. Поэтому мне приходилось работать с теми, кто был: слабые девочки, в том числе и я, потому что я не танцевала никогда, но у меня было желание работать. В один момент произошла крупная ссора, после которой начался разлад в коллективе. Из-за неё у нас ушло 2 человека. 

ELEVATE k-pop кавер-дэнс команда
Слева направо: Лиза (Горе), Женя (Джей), Саша (Алекс), Эля (Элис), Тася (Тай)

В ноябре 2021 года пришла Саша. Мы были знакомы ещё со школы, и я знала, что она занималась народными танцами, с которых ей пришлось уйти из-за проблем со спиной. Она рассказала мне, что очень скучает по танцам, а мне всегда были нужны новые люди, «новая кровь». Саша переживала из-за рекомендаций врача. Но, как она мне потом рассказывала, ей было тяжело отказываться, потому что мы учили тогда танцы BTS, её самой любимой группы. 

Тася с нами с мая 2021 года. Она не была в изначальном составе – несколько раз приходила на съёмки за компанию. После ухода одной девочки мы взяли Тасю. На тот момент ей было 14 лет. Она поделилась со мной, что только в прошлом году осознала, что команда – это что-то дорогое, что должно быть на первом месте. 

В декабре 2021 случается ещё одна крупная ссора, когда оказывается, что одна участница команды настраивала всех против меня. Мне было 22, ей 15 на тот момент. Я даже не знала, как на это адекватно и здраво реагировать.

С лета я чувствовала напряжение в мою сторону. Но моё упрямство заставляло оставаться до конца. Я всегда до последнего думаю, что всё образуется. Проблема в том, что я на тот момент уже была репетитором, и у меня были ученицы её возраста. Я не просто так акцентирую внимание на возрасте, действительно был очень сильный диссонанс. 

Состояние налаживается после её ухода. Мы с Сашей в это время каждый день встречались в фитнес клубе и тренировались по 3 часа, чтобы улучшить свои навыки.

На лето мы поставили 3 тренировки в неделю, но оказалось, что для девочек это оказалось слишком много. 

Многие не готовы, не готовы от слова совсем, потому что они видят видео, где команда встречается и веселится, и тоже так хотят, но когда оказывается, что многое состоит из серьёзных задач и рутины – уже становится неинтересно. 

ー А вот Горели, если не ошибаюсь, тоже была с вами с одного из начальных составов?

ーНет, недавно прошёл год, как она появилась. Как раз в очень сложный период. 

Мы на тот момент практически ненавидели друг друга. Летом мы планировали многое снять, но получились только «MIC Drop», «IDOL», «Save ME» за одно лето. Меня раздуло от аллергии из-за съёмок в поле, атмосфера в группе была ужасной – лучше б мы не снимали.

Все очень устали, было тяжело работать


В конце лета Тася решила уйти, а я умоляла остаться двух других девочек. Много плакали в тот момент. 

Передо мной была одна цель – сохранить команду.

Горе наткнулась на мой канал и написала Саше, что хочет к нам. Ранее она занималась в двух кавер-дэнс командах. Поначалу нам было тяжело сработаться из-за различий в характерах. Мы проработали до декабря. В этот момент Тася поняла, что хочет вернуться к коллективу. 

В январе в студию, которую мы открыли с Сашей приходит Эля. Я её сразу заметила: белые волосы, красивая внешность, умеет одеваться, краситься, танцует красиво, берёт харизмой. Но я не хотела брать её в команду из-за возраста, только на подтанец.

В феврале уходят 2 девочки, необходимо было что-то решать. Эля показала себя хорошо в проекте, я доверилась ей и решила взять.

ー Как пришла идея создания названия ELEVATE и логотипа?

ーЯ люблю всякие мотивационные песни и мультики. В один день мы с моим молодым человеком в кинотеатре посмотрели «Человек-паук: Через вселенные». Там была прикольная песня, которая и называлась «Elevate», её мы часто включаем на тренировках. Я достигла всего своим трудом, как в строчках «I gotta elevate». Плюс мы хотели подняться с командой, развиваться и улучшать свои навыки.

ー А логотип тоже кто-то из команды придумывал?

ーДа, мы собрались втроем с Сашей и Горе, где-то часа 3 сидели в InDesign и накидывали варианты.

ー Как вы совмещаете графики? 

ーГрафики действительно ужасно разные. Тася и Эле сейчас учатся в колледже, а у нас у троих утро свободное – мы ради команды специально не идём на постоянную работу. У меня несколько подработок: я преподаю в университете несколько раз в неделю, у нас с Сашей есть студия, с рекламы деньги получаю. Саша работает официанткой. Горе проводит мастер-классы.

Из-за того, что мы втроём подстраиваемся под девочек на вечер, занимаемся допоздна. У нас работа бывает до 21:00 и мы с 22:00 до 23:00 ставим тренировку. Помимо этого, есть день в неделе, когда мы занимаемся только командной деятельностью. Можем проводить около 13 часов в зале в этот день и две обычные тренировки на неделе.

Подготовка и съёмка


ー Какие особенности постановки мужских и женских хореографий ты можешь выделить?

— Особенность женских в том, что зачастую там отсутствует хип-хоп. Очень много работы тазом, головы, волн. Зачастую следить за лицом нужно ещё усерднее, чем в мужских танцах, в которых больше взрывности, где ты должен делать яркие, масштабные движения. Женские требуют, чтобы лицо было красивым и милым, а в мужских ты можешь себе позволить, чтобы танец раскачивал.

Мне поэтому женские даются тяжелее, поскольку я не привыкла к плавности, хотя сейчас стала заниматься растяжкой. В женских должна быть прокачана гибкость, в мужских – хип-хоп, поппинг, качи, грувы очень важны. Мне хип-хоп психологически ближе. 

ーКак подбираются костюмы на выступление? 

ーРаньше этот процесс очень тяжело проходил, потому что занималась этим я, а я – не стилист. Мы почти всегда подбираем канон. 

Канон – оригинальный образ айдолов в клипе. Подробнее: 7 особенностей k-pop индустрии, которые больше нигде не встречаются.

Например, когда мы ставили «MIC Drop» были просто костюмы и элементы в виде бандан, галстуков – несложно было подобрать. На «Run» – BTS тоже было довольно легко: кожаная куртка и штаны у меня, у Горе – разрисованная футболка.

На данный момент мы ставим «WANNABE» и будем шить неканонные костюмы, которые просто будут хорошо на нас смотреться. Когда мы искали людей на шоу, мы нашли швею, которая согласилась сделать для нас костюмы. Получается сейчас у нас есть швея, с которой мы хотим работать, а референсами занимается Эля — она учится на дизайнера по костюмам.

ー С какими трудностями в съёмке в общественных местах (K-POP in public) сталкивалась ваша команда?

— Мы стараемся не ставить инпаблики. Дело в том, что я не люблю, когда в танце «мельтешат» другие люди. Мне хочется сконцентрироваться на танцорах – я хочу смотреть на их эмоции,отыгрыш, а не на то, как отреагирует какой-то человек на улице. Поэтому мы с командой не снимаем паблики ни на Никольской, ни где-то ещё.

  • Во-первых, было много случаев, как какие-то неадекватные люди начали докапываться до танцоров.
  • Во-вторых, зачем зависеть от погодных условий, если мы можем арендовать студию и снимать без ветра, без мешающих людей и то, что нам нравится, а не то, как принято в сообществе кавердэнсеров.

ー А вот у вас же было видео в Shorts на YouTube, где Эля танцевала «Flower» – Jisoo, а на заднем плане проезжал парень на велосипеде, не держа руки на руле?

ーДа, мы всего пару раз снимали на улице при людях. В тот раз мальчик оскорбил Элю матом. Был ещё момент год назад, мы снимали на детской площадке, наши действия тоже комментировали и смеялись. Но думаю в этом году мы летом постараемся поснимать на улице больше вертикальных видео.

ーСколько занимает создание одного видеоролика с танцем?

— Зависит от того, кто танцует. Если мы снимаем Горе, можем отснять за 5 раз, потому что она спокойно относится к своим танцам и небольшим косякам. Эля снимается чуть подольше, может дублей 10. Ужас начинается, когда снимаем мы с Сашей. Я очень критически отношусь к своему уровню танцев, поэтому 15-20 попыток до упора, пока не будет так, чтобы потом не тошнило от видео.

Проекты команды и доход


ー Насколько высока конкуренция на фестах и баттлах? 

— Очень высокая, потому что кавер-дэнс сегодня привлекает много талантливых и сильных танцоров. Раньше k-pop не был таким масштабным. Могу честно сказать, что нам было пробиться очень тяжело, хотя мы тоже хотим выступать на фестивалях. Там нет разграничений на категории, номинации, как это бывает на других мероприятиях. Мы прошли сначала на ADF (Asian Dragon Fest) в номинации «Bangtan Today», но там было всего 7 команд.

Затем на «K-Day», на «Isekai Fest» и «AIGOO Likee FEST» нас позвали. А вот в ноябре на ADF мы уже не прошли, потому что не были в номинации «Bangtan». Мы стараемся сделать лучше, но мы не сможем сразу же так, как команды с десятилетним стажем, потому что у нас разная природа движений: гимнастика, классика и народные, а мы с Тасей вообще без базы.

ーВы участвовали в создании музыкального видео Насти Кош на песню «ПЛОХАЯ» и выступали с ней в ТЦ Ривьера. Думали ли вы над тем, чтобы поучаствовать ещё в роли подтанцовки?

ーЕсли честно, мы не хотим быть подтанцем, как TODES для звёздных артистов, просто Настя очень приятный человек, несмотря на то, что про неё пишут много нехороших вещей. Нам понравилось работать с ней и её командой, понравилась атмосфера. Она всегда на позитиве, усердно работала. 

Настя нас позвала ещё в один проект. Если она нас будет приглашать, мы будем с радостью участвовать просто потому, что с ней классно общаться, работать, дружить. Насчёт кого-то ещё сказать не могу, просто с ней мы словили эмоциональный коннект.

ー Насколько я знаю, вы сейчас активно занимаетесь вокалом. Вы планируете выпустить свою песню?

ー Да, это наша мечта. Если честно, нам не особо нравится то, что сейчас есть на российском музыкальном рынке. Мы бы хотели выпускать что-то своё, помогать в трудные моменты подросткам, быть «путеводной звездой». Потому что для них мало музыки, мало людей думают о том, что подростки хотят слушать что-то, что будет проникать в их сердца. Хочется создавать то, что включаешь, когда ты едешь в машине с друзьями и орёшь во весь голос. 

Мы пока потихоньку учимся сами писать песни, но не знаю насколько получится без чужой помощи. Возможно, мы найдём человека, который будет с нами на постоянной основе писать музыку, понимать нас, чувствовать. Очень хотим научиться, но пока нет навыков и временных ресурсов. Мы активно разговариваем о том, какой хотим её видеть, даже пробовали писать, но это осталось в черновике. 

ーНе так давно вышло шоу «ELEVATE mood». Какие ещё проекты планируете запускать на ютуб канале?

ーСейчас мы пока хотим просто продолжать «ELEVATE mood», сделать его постоянным шоу, которое может вдохновить, поднять настроение. Не уверена, что готовы делать какие-то дополнительные проекты. Единственное, мы хотим сейчас записать танцевально-вокальный кавер на песню ITZY – «WANNABE», прямо с переводом на русский. Не знаю, что получится, но всё равно это будет опыт. 

ーКакой доход приносит медийность вашей команды?

ーДа, в данный момент мы немного, но зарабатываем с нашей деятельности. Нам поступают донаты от подписчиков на стримах. Отвечаем на рекламные предложения, где можем ставить уже нормальный ценник, недавно работали для Beauty Bomb. Но все деньги мы откладываем в фонд команды: на оборудование, на такси из Москвы, на аренду залов, костюмы, оператора. В карман деньги никто не кладёт. Хотим правда брать больше рекламы в Telegram-канале, чтобы девочкам, которые не успевают работать из-за учёбы, выделять деньги на еду, билеты.

Кавердэнс сейчас


ー Как ты считаешь, насколько культура кавердэнса сейчас развита в России по сравнению с другими странами?  

ー Я не особо слежу за кавердэнсерами из других стран, знаю, что в Китае, Корее, Японии очень высокий уровень, из Бразилии есть команды. Вообще, кавер-дэнс в России тоже на очень хорошем уровне, у нас сильные танцоры.

ー Что бы ты посоветовала людям, которые хотят попробовать себя в кавер-дэнсе, но боятся начать?

ーРазговаривать друг с другом. Команда – это очень сложно. Она требует постоянной работы над собой. Надо уметь прощать, понимать, идти на компромиссы, разговаривать. Я считаю, что это самое важное в кавер-дэнсе, когда вы двигаетесь сами по себе, без тренера.

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: