7 особенностей k-pop индустрии, которые больше нигде не встречаются

Уже 30 лет прошло с момента появления первой волны «Халлю». Но всемирную известность «Корейская волна» получила в последние годы: присвоение «Оскара» кинофильму «Паразиты», выход BTS и BLACKPINK на мировую эстраду, покорение верхних строк мировых музыкальных чартов. Однако, несмотря на активное продвижение k-pop на американском музыкальном рынке, корейская музыка не перестаёт быть самобытной культурой со своими традициями и правилами.


1. Трейни

- Реклама -

Чтобы дебютировать в k-pop группе или начать актёрскую карьеру юноши и девушки должны пройти прослушивание в музыкальное агентство. Это даёт им возможность стать «трейни», или по-другому, стажёром компании. Время стажёрства включает в себя занятия по вокалу, танцам, рэпу, актёрскому мастерству, игре на музыкальных инструментах и иностранным языкам. Ежемесячно среди трейни проходят оценивания их навыков. Стажёров, не показавших профессиональный рост, выгоняют. Таким образом компания отбирает лучших трейни для дебюта, а также для обозначения их будущих позиций в группе.

2. Вижуал группы

Красота играет большую роль в корейском обществе. Настолько, что в k-pop индустрии существует такая позиция, как «вижуал». Роль вижуала выполняют участники группы с самой привлекательной или необычной внешностью. Вижуалы чаще остальных участников появляются в рекламных кампаниях и фотосессиях для журналов.

K-pop
Вижуал Red Velvet-Айрин.

3. Центр группы

Центр-ещё одна позиция в группе, присущая только k-pop индустрии. Этому участнику отдаются центральные позиции в ключевых моментах хореографии и запоминающиеся строчки в песнях. Обычно ими становятся участники, имеющие сильную харизму, а также отличные навыки одновременно в танцах, рэпе и вокале.

K-pop
Центр IZ*ONE-Вонён

4. Фанкам

Видео, сфокусированное только на одном участнике во время выступления, называется «фанкам». Их могут снимать как фанаты из зрительского зала, так и операторы мероприятия. Самый просматриваемый фанкам принадлежит V из BTS. На данный момент на нём 130 миллионов просмотров.

5. Фансайн

Фансайн по-другому можно назвать автограф-сессией или встречей с фанатами. На фансайне певцы подписывают альбомы, общаются с фанатами, принимают их подарки и письма. Чтобы попасть на такую встречу, фанат должен участвовать в лотерее, покупая альбомы группы. По этим же условиям сейчас, в период пандемии, поклонники могут выиграть видеозвонок. Благодаря ним в лотерее могут участвовать не только фанаты, находящиеся на территории Южной Кореи, но и иностранцы.

K-pop
Дженни(BLACKPINK) на фансайне в честь выхода сольной песни

6. Фанчир/фанчант

Для поддержки артистов во время живых выступлений фанаты выкрикивают слова или строки из песен, название группы и имена участников(сначала имя лидера, затем от старшего к младшему). Это и есть фанчир или фанчант. Зачастую сами певцы выпускают обучающее видео с фанчирами.

7. Лайтстик

Если раньше ещё одним способом поддержки на концертах было поднятие в воздух зажигалок и фонариков, то сейчас для этого в Южной Корее появились «лайтстики». Световой жезл каждой группы имеет свою собственную форму, цвет и даже название.

K-pop
Лайтстики групп Seventeen и ATEEZ
- Реклама -

Еще на эту тему