10 февраля на Международной выставке-форуме «Россия» по инициативе молодых представителей творческих индустрий — участников образовательных заездов, экспертов, резидентов арт-кластера «Таврида» — был дан старт созданию молодежных творческих сообществ. Их поддержали видные деятели российской культуры.
В июне в Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ» от Росмолодёжи) прошла флагманская программа «Молодежное творческое сообщество современной музыки», где 40 музыкантов из разных регионов страны сформулировали философию, проработали структуру и создали план развития проекта на 2024 год.
Наставником сообщества стал Игорь Матвиенко, композитор, продюсер, общественный деятель, народный артист России, а его лидером — Владимир Бабенко, артист, продюсер, резидент арт-кластера «Таврида».
О молодежном творческом сообществе современной музыки

— Расскажи подробнее о сообещстве?
— Наше сообщество создаст условия для развития творческих проектов, артистов, менеджеров, авторов-исполнителей, композиторов и других представителей музыкальной индустрии. Сейчас мы занимаемся формированием базы объединения людей, которые заинтересованы в том, чтобы развивать себя в индустрии.
Мы делаем акцент на регионы, так как сами участники — выходцы из регионов. Я с Дальнего Востока, из Хабаровского края, и понимаю, насколько это действительно важно — как можно больше информации донести до каждого уголка России.
— А кто такой лидер Молодежного творческого сообщества современной музыки, чем он занимается и какие у него обязанности?
— Сейчас моя задача как лидера — найти и объединить инициативную творческую молодежь страны. Благодаря мероприятиям, которые проходят под эгидой арт-кластера «Таврида», по сути, сообщество уже формировалось на протяжении нескольких лет, и нужен был вполне логичный следующий шаг. Думаю, лидеру сообщества важно найти и разглядеть тех, кто готов объединиться, а также задать тон и воодушевить команду.
— Кто такой наставник сообщества, какие у него функции?
— Нам повезло: народный артист России, Легенда Тавриды Игорь Игоревич Матвиенко откликнулся на предложение стать нашим наставником. Мы рады, что с нами большой профессионал своего дела. Он до сих пор прекрасно чувствует время и находится в этой могучей реке творчества. Мы действуем в тандеме, где задор молодых музыкантов поддерживается опытным мастером. Здорово, что есть возможность обратиться за профессиональным советом к эксперту высокого класса!
Кто может стать участником сообщества

— Кто сможет впоследствии стать участником Молодежного творческого сообщества современной музыки?
— В рамках программы мы прописали цели, задачи, миссию нашего сообщества, ведь очень важно понимать, куда ты идешь. Прелесть в том, что совершенно разные люди здесь объединились для того, чтобы спорить и находить истину, обмениваться опытом, и каждый по-настоящему и от души переживает за результат.
Учитывая вполне понятный ценз для молодежного сообщества — от 18 до 35 лет, мы также рассматриваем вариант расширить возрастные границы для тех представителей музыкальной индустрии, которые молоды духом, как наш наставник Игорь Игоревич Матвиенко, которые четко понимают и чувствуют умы и сердца молодых, могут направить, подсказать.
Как в той сказке — «места всем хватит», но мы точно нацелены работать с профессионалами, к слову, необязательно с профильными дипломами о высшем образовании.
Этот пункт мы выделили отдельно и жирным шрифтом, так как многие яркие деятели мира искусства, чье хобби переросло в любимую и регулярную работу на высоком уровне, могут пока не иметь «вышки», например, артиста или композитора…
Далеко ходить не будем, я по первому образованию экономист, по второму — управленец, по третьему — продюсер музыкального бизнеса, но это мне не мешает успешно строить карьеру автора-исполнителя и на уровне региона, и на федеральном или международном уровне.
О современной музыке

— Чего не хватает современной музыке на твой взгляд?
— Музыке точно всего хватает. Недавно услышал такие слова: «Мы с музыкой рождаемся». Ведь правда, музыку мы слышим еще до нашего появления на свет: мама заботится о ребенке, поглаживая себя по животику, напевает нежную мелодию, а с рождением малыша поет ему колыбельные. И далее музыка всегда сопровождает нас по жизни.
Во все времена существовала совершенно разная музыка, поэтому я не думаю, что ей чего-то не хватает… В отличие от инициативных и молодых артистов, которые все время что-то ищут! Благодаря этому поиску музыка двигается вперед, трансформируется, появляются новые жанры.
Сегодня заметен акцент на патриотических песнях — о семье, о доме, о любви. В советское время такие песни писали и издавали значительно больше, но потом они будто укрылись теплым одеялом, и хочется вот это одеяло немножко растормошить.
Всё для того, чтобы культурный музыкальный код страны продолжал свой путь от поколения к поколению и звучал сегодня голосами молодых, был частью больших фестивалей, таких, например, как Фестиваль молодого многонационального искусства «Таврида.АРТ». Музыка ведь нативно выполняет и воспитательную функцию — несет добро.
О творческих планах

— Какие творческие планы у тебя на ближайшее будущее как лидера сообщества и как творческой единицы?
— Наверное, я оказался на этом месте благодаря тому, что моя сильная сторона — объединять людей. Я родом из Хабаровского края, где у меня действующий проект, которому в этом году исполнится уже 10 лет. Это мужской квартет «Триумф» — вокальный коллектив, обладатель почетного звания «Народный коллектив Хабаровского края», художественным руководителем и солистом которого я являюсь. Планирую отметить юбилей большим концертом в Хабаровске.
Еще из ближайших творческих планов. Я написал акустический альбом на тему дома ко Дню семьи, любви и верности. Он выйдет на музыкальных площадках 8 июля. Это возможность напомнить, что нет ничего важнее семьи… И, может быть, после прослушивания этих песен кто-то улыбнется, кто-то всплакнет, а кто-то возьмет и съездит в гости к родителям или позвонит любимым.
Вообще, большая радость, что все музыкальные проекты, которые я продюсирую, созданы по любви, а не во имя исключительно коммерческой выгоды.
Ровно так же появился еще один авторский музыкальный проект, где мы с другом, тоже резидентом «Тавриды», Ильей Аноприевым сочинили целый альбом новых песен на стихи Сергея Есенина, — это проект «Карманный томик».
Мы регулярно принимаем участие с этим проектом в музыкальных и поэтических фестивалях, в том числе и в фестивале «Таврида.АРТ». В этом году новый виток — мы прошли кастинг и были приглашены как участники от России на международный музыкальный конкурс «Новая волна» в Сочи.
Теперь готовимся порадовать всех нашей классной мелодичной музыкой и где-то в конце августа появимся в эфире телеканала «Россия 1». Это большая честь!
Хорошо, что есть такие проекты, которые помогают доставлять до слушателя авторский музыкальный продукт. Я думаю, что и Молодежное творческое сообщество современной музыки в конечном итоге выполнит свою функцию «курьерской доставки» музыкального культурного кода страны от лица огромного количества молодых творцов.
Музыкальная индустрия будущего

— Какой ты видишь музыкальную индустрию будущего?
— Индустрия обязательно должна быть конкурентной, в том числе и между жанрами. Я представитель, как я себя называю, наследия отечественной эстрады, потому что песни, которые я пишу, нельзя однозначно отнести к популярной музыке или назвать авторской песней.
Сейчас главенствующий жанр в нашей стране — хип-хоп — самый прослушиваемый и самый коммерчески успешный.
Недавно побывал в Улан-Удэ и познакомился с якутскими и бурятскими коллективами, которые продвигают свой регион и создают невероятную музыку. Она звучит ультрасовременно. Тот продукт, который они выпускают, — это для меня уже будущее. Думаю, чем больше жанров, тем для музыкального рынка и для аудитории лучше. Ко всему прочему, сегодня актуален синтез жанров — и это рождает новую музыку!
Мне бы хотелось, чтобы в музыке будущего было больше богатых интересных мелодий и смысловых нетривиальных текстов. Отсюда, соответственно, пойдет запрос на хороших мелодистов и поэтов-песенников.
Мне хочется пожелать музыкальной индустрии, чтобы было больше очных мероприятий, чтобы нас не захватила «цифра» целиком и полностью, чтобы мы возвращались вот к старым добрым форматам («Таврида.АРТ», кстати, много подобных мероприятий инициировала) — пели песни всем двором или в кругу семьи. У меня в семье так было: мы собирались и пели всей семьей, например, у костра.
Да, хочу музыке пожелать больше очных мероприятий… Чтобы артисты не стеснялись выходить к людям, чтобы находили свою публику, даже у себя в соседнем дворе.