Товары из Китая сегодня стали для нас нормой жизни. А задумывались ли вы о том, как эти товары появляются у нас в России? Сегодня нам удалось пообщаться с одним из тех людей, которые помогают организовать товарные потоки из Китая в Россию. Олег Деркач, предприниматель, руководитель проекта тренингов по оптовым закупкам из Китая, один из основателей креативной ассоциации «D.O.M.».
- Олег привет! Мы тут немного по-расспрашивали о тебе и, оказалось, что многие тебя знают как эксперта по азиатскому бизнесу. Что тебя вообще привело в страны Азии?
Всё началось с того, что в какой-то момент мне надоело быть парикмахером! Это было 8 долгих лет рутины, хотя, я был хорошим парикмахером (смеется), прошел несколько авторских программ в различных школах мира, работал в самых крупных салонах своей страны и вёл различные мастер классы. Помню как стоял стриг и как в гипнозе думал о путешествиях – тогда это казалось чем-то трудно осуществимым. Но через какое-то время все для меня изменилось –я попал в Сеул, откуда начал свое первое годичное путешествие.
Потом последовали Токио, Бангкок и другие города, которые постепенно захватили меня. Так я пропутешествовал около двух лет, после чего просто осел на территории стран Азии, где живу вот уже пять лет. К тому же еще одним фактором стало то что, к тому моменту мой брат уже переехал жить в Шанхай. Я подумал, что и я смогу идеально вписаться в азиатское общество, что собственно и получилось (смеется). Сейчас, после пяти лет жизни Китае я постепенно осваиваю Таиланд (смеется).
- И тогда ты решил открыть собственное дело?
Да, по приезду в Шанхай я постепенно начал развивать свою деятельность, выходя за рамки рутинной работы стилиста. Но уже тогда я начал сотрудничать с различными модельными агентствами в Шанхае, Гонконге, Гуанчжоу, где располагаются самые крупные торговые центры Китая. Так, я со временем стал скаутом (агент по поиску моделей – прим.авт. ).
Большая часть моего окружения в то время состояла из людей этой профессии, поэтому я быстро её освоил и стал делать какие-то успехи. Так, побывав во многих странах смог увидеть модельный бизнес изнутри, после чего мы запустили собственный шоурум – «D.O.M.», который и сейчас успешно функционирует. На настоящий момент этот проект уже вышел на уровень креативной ассоциации, занимающейся в основном внедрением товаров на рынок Азии и стран СНГ.
- А что тебя подтолкнуло к запуску первого проекта?
Я никогда не думал над тем, почему я начал этим заниматься. В моей голове всегда роилось миллион идей, где бы я ни был. Как-то я попал на один тренинг, где получил один из самых главных уроков своей жизни. Совершенно простая истина: «Ищите везде возможности!» Так-что, теперь, куда бы я не приехал , в любой стране я первым делом начинаю думать, что бы я мог здесь делать, чтобы, в первую очередь, как-то облегчить жизнь людей.
Как таковые деньги мне никогда не были нужны, у меня всегда есть все чтоб быть счастливым где угодно. Я не могу смотреть как полмира голодает, в то время как у нескольких людей миллиарды. Чтобы им помочь не вижу другого выхода, кроме как самому заработать эти деньги и использовать их на благо людей и нашей планеты… Звучит глобально, но почему бы и нет? Ведь, важна любая помощь, верно?
- Над чем вы работаете в данное время? Расскажи о своем самом главном проекте?
Скажу по секрету мой главный проект — это моя девушка. Сейчас я веду все ее дела, как скаут и лучший друг, что доставляет мне удовольствие от работы. В этом направлении у нас идёт все хорошо спокойно и уверенно. На основе этой работы я получаю много опыта, и, конечно же, она, в свою очередь, мой главный вдохновитель и поддержка. С ее помощью я понял, что все идеи можно так или иначе реализовать. Но это уже отдельная тема…
О своих проектах я могу говорить часами и даже днями, поэтому постараюсь быть краток. На данный момент у креативной ассоциации D.O.M, мы работаем над десятью активными проектами. Все они находятся на разных стадиях развития. Например, один из таких проектов бренд светящейся led-обуви.
Говоря простым языком это обувь с подсветкой и современными технологиями такими как подогрев, управление голосом, смена цвета подсветки и многое другое. В этом плане новые технологии достаточно хорошо смогли продвинуть бизнес-идеи. Китай вообще хорошее место для начала своего стартапа – технологии здесь давно достигли своего пика, что не устает меня поражать. С этой идей мы собствненно и начали работу нашей ассоциации – использовав ее на различных модных показах и открыв им серию популярных вечеринок — Led Party.
Ведь, если задуматься, то мы все уже давно живём в будущем. Технологии постепенно развиваются, а одежда до сих пор обычная, весь мир светится днём и ночью, но не одежда, люди до сих пор ходят ночью как тени, так-что в некотором смысле этот проект стал моей личной попыткой освятить фигуру человека в теперешнем общества.
Я заметил, что все люди в восторге от этой обуви даже очень примитивной, поэтому мне нравится этот проект. Он так же готов на 90% процентов, есть прорисованные на перед несколько коллекций, проработаны всевозможные виды света, материалов, технологий, уникальный стиль бренда, маркетинговый и бизнес план, так же есть фабрики в Китае, на которых можно запустить производство, единственно что нужно на данном этапе — это значительное инвестирование.
- Расскажи о своей работе в модельном бизнесе в качестве скаута. Какие возникали трудности?
Большинство моделей совершенно не подготовлеными летят в свои первые поездки. Да, они, возможно, заканчивают какие-то школы в своих городах, но их не учат тому, с чем им предстоит столкнуться в чужой стране, куда они летят не только без поддержки, но прежде всего сталкиваются там с совершенно другим менталитетом. Никто не готовит их психологически и, конечно, это очень сильно влияет на их работу. Они не зарабатывают обещанных гонораров на протяжении годов. А многие потенциально успешные модели просто бросают карьеру.
Но проблема в том, что никто не дал им ответ на вопросы: «как правильно быть моделью? Как на этом зарабатывать? Какие возможности есть для саморазвития?». Это стало стартом для моего первого интернет-тренинга – «your model way». Несколько месяцев мы продумывали саму систему тренингов и общались со множеством непосредственных коллег, после чего смогли провести несколько успешных семинаров для моделей разного уровня.
- Так ты начал свою тренинговую деятельность?
Да, впервые я подумал о том, что мог бы помочь моделям в психологическом и профессиональном плане по разным вопросам, что собственно и стал делать. Психологический фактор довольно сильно влияет на работу человека в целом, так что, когда я понял, что мои знания приносят значительную пользу, то начал самостоятельно заниматься в этом направлении. Хотя, сейчас довольно странно чувствовать себя в роли тренера – ведь, раньше я был «с другой стороны», понимаешь о чем я?
Когда я начинал заниматься этим, моими главными клиентами были прежде всего друзья и знакомые. Часто это были девушки, которые прилетев работать за границу, будь-то Китай, Франция или США, в качестве модели, просто не выдерживали графика или отсутствия поддержки. Я понял, что как оклиматизировавшийся человек могу помочь им, просто выслушав или дав совет. Собственно с этого все и началось. Дружеские отношения я стараюсь держать со множеством своих учеников. Ну, а если говорить о тех, кому я помогал начать свой бизнес с Китаем – часто, это те люди, с которыми мне приходится иметь дело в будущем – отличные безнесс-партнеры и хорошие друзья. И мне в свою очередь приятно видеть и знать что и моя и их работа не прошла зря.
- Сейчас ты ведешь семинары на территории разных стран Азии, в основном, для русскоязычной аудитории. А как азиаты воспринимают твою деятельность?
Да, после череды удачных тренингов и лекций, я постепенно пришел к торговле с Китаем – в этом случае не было никаких глобальных идей. Просто в какой-то момент я понял, что работая в этой нише, уже успел познакомится со множеством поставщиков, завести какие-то контакты на разных фабриках и т.д. Почему бы не попробовать? Этот опыт позволил мне детально изучить торговые схемы, маркетинг, и в последствии использовать свой опыт в обучении.
Пожалуй, эта работа стала самым особенным, что я делал. В других странах довольно развитая подобная система обучения, изучив которую люди уже могут свободно ориентироваться в различных торговых операциях и т. д. – Азиатский рынок очень большой, а моя задача как тренера – дать людям то, что им пригодится, чем я собственно и занимаюсь сейчас. И как раз скоро мы запустим новый интернет-проект по обучению людей работать с оптовыми поставкам из Китая.
- Расскажи немного об этом проекте?
К настоящему моменту я набрал достаточно большой штаб людей, вместе с которыми мы активно изучаем это направление – педагоги, психологи, маркетологи, а также множество различных специалистов. В ближайшее время мы планируем сделать серию различных тренингов, ну и в перспективе — свою интернет-академию.
Сейчас, наша главная сложность — это недостаток знаний в каких то направлениях, но это легко решается. Человек учится всю жизнь, постепенно формируя свои взгляды и пересматривая отношение к тем или иным вещам. Я учусь каждый день и все события и возможности вокруг себя постоянно использую для саморазвития. Конечно, есть проблема подбора кадров – сложно найти хороших специалистов в тех или иных областях. Но сейчас мы, с командой специалистов, работаем над масштабным тренингом, который вскоре представим всем желающим. Мы постараемся сделать так, чтобы материал был понятен публике, а цель обучения – достигнута. Это мои главные цели как тренера.