Не адреналином единым: чем так привлекают гонки?

Все чаще среди опытных пилотов можно увидеть молодых людей, которые не уступают в мастерстве своим старшим коллегам. Но чем так притягателен автоспорт и как в него попасть молодому человеку? Об этом мы поговорили с Yuka ADV Pro Racing Team — международной гоночной командой-участницей Российской серии кольцевых гонок и RDS — Российской дрифт-серии.

Как молодёжь попадает в автоспорт?

У каждого спортсмена, независимо от возраста, свои причины, почему он выбрал для себя гонки. Кто-то мечтал об этом всю жизнь, кто-то вдохновился фильмами, кто-то продолжает семейное дело.

Например, 19-летний пилот Yuka ADV Pro Racing Team Алексей Савин попал в автоспорт случайно. День рождения его брата отмечали с заездом на багги и Алексей показал хорошие результаты. Тогда ему было всего 11 лет. А уже на свой день рождения Алексей решил попробовать свои силы на картинге, где его заметил тренер и предложил заниматься в секции.

- Реклама -
как попасть в автоспорт

Несмотря на ранний возраст, Алексей все же пришел в спорт немного поздно. Но увлеченность гонками и талант к вождению автомобиля дают свои плоды. Сегодня Алексей в свои 19 лет — мастер спорта; обладатель Кубка СДЮСТШ в «Легендах СССР» 2017 г.; первый чемпион класса; 2-й в первенстве Беларуси в классе «Формула-250» 2017 г.; победитель серии ProKart в зачете Junior класса Rotax Max 2017 г.; победитель первенства Беларуси в классе «Формула-250» 2018 г.

Гоночная культура 

В разных странах можно заметить собственную гоночную культуру. В Америке пилоты любят мощные машины, а в Японии до сих пор популярны уличные гонки. В России гоночная культура не развита так сильно, как во всем мире, однако, она имеет свои национальные особенности. Выражается это, скорее, в одержимости спортсменов к соперничеству, выплеску адреналина, присущей русскому человеку любви к быстрой езде.

«Один раз попробовав проехать на гоночном подготовленном автомобиле по треку, и ты не останешься к этому равнодушным, некоторым спортсменам автоспорт заменяет мотоцикл, прыжки с парашютом»

— отмечает Сергей Стилов, пилот RDS от Yuka ADV Pro Racing Team.

Главным в гоночной культуре остается понимание команды. Все выходят на трассу, как соперники, но при этом каждый пилот понимает важность своих коллег и себя самого для команды. Ценность единства понимают и те, кто не сидит за рулем автомобиля: менеджеры, механики. Настоящая хорошая команда это крепкий кулак, где каждый работает на результат начиная от волонтера и заканчивая руководителями.

Yuka ADV Pro Racing Team

Всё вокруг должно быть максимально сконцентрировано на работе механиков и пилота в первую очередь: хорошее настроение в команде, своевременная помощь, личное общение — важно все.

«Гонки для нас, это большая семья, где есть соперничество, вечная борьба, а также и море эмоций, — говорит Алексей Савин, пилот Yuka ADV Pro Racing Team, — но при этом, в техническом парке команды выручают друг друга: дают запчасти, колеса, какие-то рекомендации и подсказки».

Один день автогонщика

Каждый пилот строит свой график по своему усмотрению. Кто-то начинает свой день с интенсивных физических упражнений, например, Сергей Стилов занимается кроссфитом, а еще он ведет собственный блог, кто-то может строить собственный бизнес всю неделю и откатывать трассу в выходные.

«Другое дело — день заезда на соревнованиях. Там все расписано почти по минутам»

— говорит 19-летний Алексей Савин, уже опытный участник соревнований.

Утро начинается с завтрака. Обычно он бывает очень ранним около 7.00 утра. В 8.00 утра уже нужно быть на автодроме.

Для команды гонки начинаются в 8.30-8.35 с медицинского осмотра пилотов. Затем дается свободное время для обсуждении тактики команды, вносятся последние изменения в план. В этот момент команда вместе с пилотом делает последние корректировки в настройках автомобиля с учетом фактической погоды и состояния трека, окончательно утверждает тактику ведения гонки.

10.45-11.00 — 15-минутная готовность, пит-лейн открыт. Это время, когда пилот максимально концентрируется на предстоящем заезде. Большинство пилотов повторяют в голове конфигурацию трассы, мысленно проходят поворот за поворотом и просчитывают свои действия в соответствии с принятой командой тактикой.

11.00 — старт гонки 1. А дальше с места 18 кругов. Во время заезда пилот решает задачи по продвижению на лидирующие позиции, иногда, в зависимости от ситуации, ему необходимо защитить, удержать свое место в пелотоне. На выполнение этих задач влияет множество факторов от колоссальных перегрузок, которые действуют на гонщиков в каждом повороте, до состояния автомобиля, который может быть поврежден во время контактной борьбы.

11.35 — финиш. Проезжая финишную черту гонщик почти ничего не слышит, кроме стука сердца и рева затихающего мотора.

как попасть в автоспорт

11.35-11.50 — церемония подиума. Момент удовлетворения от проделанной работы: пилота — на трассе, и конечно всей команды, подготовившей автомобиль. Радость от эмоций ликующих болельщиков. Некоторые пилоты, мысленно, уже находятся на следующем этапе и планируют, как повторить успех.

Ну, а дальше идут следующие заезды, после окончания которых пилоты дают интервью, раздают автографы и общаются со зрителями и болельщиками. Домой, а точнее в номер отеля, после выступлений чаще всего попадаешь около 21.00-22.00. Когда поставил автомобиль, принял наставления, обсудил с командой плюсы и минусы заезда, поведение машины.

Любой ли может стать пилотом?

«Любой», — уверенно говорит Алексей. И это без преувеличения, хоть и с оговорками. Главное — получить лицензию пилота.

Yuka ADV Pro Racing Team

Многих пугает финансовый вопрос, ведь на подготовку, экипировку, покупку, тюнинг и обслуживания автомобиля нужны внушительные средства.

Тут сложно дать универсальный совет, многие гонщики приходят в спорт без сильной финансовой опоры, к тому же сегодня сильна спонсорская активность. Если показывать хорошие результаты, развиваться и расти, можно заработать себе имя, вступить в сильную команду, тогда спонсоры сами будут предлагать финансирование вас и вашей команды.


Yuka ADV Pro Racing Team — международная гоночная команда-участница Российской серии кольцевых гонок и RDS — Российской дрифт-серии.

Редакция Янгспейс
Редакция Янгспейс
Пишем о молодежной культуре и работе с молодежью. Присылайте материалы на почту: [email protected]

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: