Кто продает нам комиксы? Интервью с владельцами магазинов для гиков

«Всем привет, меня зовут Барри Аллен, и я самый быстрый человек на Земле, а еще персонаж одного из самых процветающих молодежных направлений в мире – комикс индустрии»

Комиксы, или как их еще называют – графические романы (они же графические новеллы, короткие называются — стрипы), на данный момент стали одним из самых популярных молодежных развлечений. Это касается множества направлений, начиная от кино, сериалов и заканчивая атрибутикой, связанной с героями комиксов. Ведь, каждый в душе хочет быть чем-то большим, чем обычный человек.

Главным источником всех современных комиксов принято считать США. Первый американский комикс «Медвежата» вышел в 1892 году. Однако, комиксы — это не только Америка, во Франции их называют bande dessincee (рисованная лента) или BD. Японские комиксы называются манга. Но мы поговорим о том, как комиксы приживаются у нас на Родине, любят ли «иностранные картинки с текстом» наша молодежь, как относятся к покупкам комиксов в магазинах и вообще стоить ли любить этих выдуманных героев с обложек.

- Реклама -

За ответами на эти и многие другие вопросы мы обратились к двум представителям, которым удалось, то к чему стремятся многие. А именно заниматься любимым делом и зарабатывать. На их примере мы расследуем феномен всеобщей любви к комиксам. В первом случае погружаясь в мир комиксов в общем, а во втором открывая занавес на то, как же открыть магазин мечты для гика.

Феномен всеобщей любви к комиксам

— Алексей, попробуй описать мир комиксов и тех, кто их читает, чтобы можно было сложить общее впечатление.

Алексей Малахай, COMICS BOX Краснодар: Мир комиксов очень захватывает. Любой человек в детстве представлял, как он проходит сквозь стены или становится невидимкой. Комиксы позволяют уйти с головой в эти интригующие и завораживающие истории о супергероях со сверхспособностями, а также увидеть самые яркие и интересные моменты из жизни обычных людей в картинках. Внутри этой культуры проводятся разные фестивали, косплеи*, выставки.

* Косплей – переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов, похожее на маскарад. (Примечание автора)

— Комиксы сейчас – это круто?

Алексей: Думаю, что да. Как говорят, мода циклична. Так вот, к примеру, опять вернулась мода на покемонов. Новая игра захватила внимание любителей приключений Эша. Покемоны и покеболы у нас, кстати, в наличии тоже есть. Активно развиваются киновселенные MARVEL и DC. С каждым годом выходит все больше и больше фильмов и сериалов, снятых по комиксам. Людям интересно видеть любимых героев и злодеев на большом экране.

— Оцени размеры своей аудитории?

Алексей: Оценить размер аудитории в нашем городе очень тяжело. Краснодар сейчас очень быстрорастущий город по населению. Буду надеяться, что эта тематика также станет любима и интересна как можно большему количеству человек. Мы специально выставляемся в самом центре города, чтобы всем любителям этого жанра было удобно заходить к нам в гости и найти то, что им интересно.

— Что должен знать любой человек, чтобы быть в теме, если вдруг попадет в компанию любителей комиксов?

Алексей: Это уже более тяжелый вопрос. В первую очередь, не стоит отчаиваться, знать все нереально. У самых популярных персонажей огромное количество выпусков комиксов, так же регулярно происходит *перезапуск вселенных, после чего история персонажа может полностью измениться. Отличать персонажей DC от персонажей MARVEL уже будет хорошим началом.

*Перезапуск вселенной – отмена всех продолжающихся серий о персонажах вселенной и возобновление всех историй с чистого листа, при этом многие аспекты истории и даже характер персонажей может измениться, т.е. даже злодей может стать героем и наоборот. (Примечание автора).

Стоит отметить, что индустрия гик-тематики всегда была актуальна, но сейчас с большим развитием киноиндустрии и коммерческой деятельности темпы ее роста поражают. Разговор идет даже не о том, что истинные фанаты появляются сами собой. Примером может служить фильм «Дедпул» и его рекламные акции. Для фанатов этот персонаж был знаком задолго до фильма, однако на него шли все, абсолютно все любители кино. А главного героя теперь узнают повсеместно. Однозначно после премьеры данной киноленты фанатов и любителей комиксов прибавилось в разы.

Из этого и следует коммерческий бум на комикс-атрибутику даже у нас в Краснодаре. Раньше подобных магазинов было ужасно мало, да их и не было вовсе. Но сейчас представить наш город без магазинов с гик-культурой невозможно. И тут мы обращаемся к нашему второму предпринимателю.

Как открыть магазин мечты для гика?

— Михаил, расскажи, как понять и прийти к тому, что вот оно, мое? Я люблю комиксы, люди любят комиксы. Всё, открываю свой магазин

Михаил: Дело не в том, что надо это понять. Оно приходит как-то само собой, вы правильно сказали. Меня двигала любовь к комиксам, она меня привела туда, где я сейчас. Главное – все спланировать и реализовать, ведь одно дело мечтать и думать: «А вот было бы круто открыть свой магазин»… Надо брать ежа в рукавицы и делать.

Михаил в общении был одним из самых простых людей с которым мы когда-либо общались, возможно мы просто нашли с ним общий язык и душевно, и словесно. Он показался простым, в том плане, что он похож на нас. На любого другого человека. Со своей целью, к которой он шел упорно и поступательно, ошибаясь и оступаясь, но он шел. Открытый и весьма понимающий, что он делает.

— Как пройти эти этапы, как найти общий язык с клиентом, где найти товар, как содержать магазин? С чего лучше начать?

Михаил: Сложно. Весьма непросто все расписать, даже зная и пройдя все это. Очень важно учесть все, абсолютно все, каждую мелочь. Бюджет, к примеру. Один комикс стоит ничего, но, если брать оптом и у разных поставщиков, это очень сложно. В цифрах можно просто утонуть. В первую очередь, ты должен нарисовать полную картину у себя в голове. От того, что ты будешь продавать, как будет выглядеть твой магазин и до самого того момента как ты продашь свой первый товар. Далее все это переходит на бумагу, вместе с цифрами, расчетами и так далее. Упустишь, что-то влетит в «копеечку», ошибешься где-то, знаешь, что будет? Верно, влетишь в большую «копеечку».

— Где приходится брать товар, те же комиксы, ведь мы не в Америке?

Михаил: Первое время, приходилось партиями брать у нескольких представителей. Очень сильно спасает, тот факт, что в той же Москве и Санкт-Петербурге уже давно есть развитые магазины работающее по всей России. Так вот, ряд интернет-магазинов предоставляет услуги в виде оптовой продажи. Поэтому, с ними было легко договориться и можно найти именно те товары, которые необходимы.

— А как понять, что продавать? Какой комикс или фигурку? Ведь это не одежда, она сезонами не измеряется.

Михаил: Да, но у нас своя мода. Такую моду делают разные гик-события из мира комиксов. Ну что бы вам было понятнее, возьмём масштабное комикс-событие во вселенной Марвел, под названием «Гражданская война 2». Эти истории приводят ко многом изменениям. И в связи с этим, актуальными становятся некоторые комиксы, например, первая «Гражданка» люди сразу захотят вспомнить события первой части. Атрибутика, связанная с этими событиями и так далее.

Так в свет, вышел фильм «Первый мститель» рассказывающий о событиях первой части комиксов. И, разумеется, ажиотаж на данные товары возрос. Тоже касается и фигурок, значков, кружек и так далее. Комиксы и фильмы по ним задают тон. Вы можете заметить, что даже обычные, не специализированные под гик-тематику магазины продают майки под премьеры разных фильмов.

Действительно, вот одна из главных причин всеобщего восхищения к комикс-индустрии. Нынешнее подростки и люди постарше выросли на мультфильмах по телевиденью про человека паука и других супергероев. А сейчас две главенствующие студии, Марвел и DC пичкают нас большим обилием фильмов. И как на них не сходить, когда ты с детства любил приключения Человека паука и суровые испытания Бэтмена. Если бы не они, то на наш взгляд фанатов комиксов у нас в России было бы куда меньше. Ведь нынешнее поколение растет уже не на мультфильмах, а выходящих на большие экраны фильмах по комиксам. А уже из этого, можно сказать, вырастает истинный гик. Который сам, осознанно, с любовью погружается и открывает для себя интересный мир. Мир, где люди со способностями борются со злом.

— Что касается покупателей, каков подход к тем, кто не в теме?

Михаил: Клиент любит разборчивость и простоту. Не надо захламлять полки тем, что не читается сейчас. Простота, аккуратность и ясность должна царить в магазине, а еще много добра и позитива. Что касается новичков, то надо им помогать разобраться. Мир комиксов настолько громаден, что даже я – гик с опытом, всего не знаю. Поэтому тому, кто начинает, стоит рассказать базовые аспекты, помочь понять какие комиксы он хочет читать. Веселые с юмором приключения — вот полка с комиксами от Марвел, начни с этого. Хочешь угрюмый антураж и детективную начинку — вот недавно завезли первый номер нового комикса про Бэтмена от DC. Ему нужно помочь разобраться в предпочтениях, а дальше он сам разберется и освоится со временем. Залог успеха – правильный подход к каждому клиенту.

— Подводя итог, скажи, не жалеешь, о том, что начал этим заниматься?

Михаил: Нет, это моя жизнь, моя история, если угодно мой комикс, и он написан. Конечно даже сейчас все непросто и есть трудности, но мы с ними справимся. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я каждый день вижу людей, которые увлечены этим. И это не какие-то замученные, жалкие и не интересующиеся ничем другим люди, как принято считать по шаблону. Для многих это прекрасная часть их жизни. Вот так, а для меня это еще и любимая работа.


Кто же такой гик? Давайте в конце все-таки ответим на этот вопрос. Гик – человек, чрезвычайно увлеченный чем-либо, фанат. Изначально гиками именовали людей, увлеченных высокими технологиями. Обычно компьютерами и гаджетами. Так будьте всегда увлеченными чем-либо, будь то семья, работа, хобби или комиксы. Любите то, чем вы занимаетесь и будьте для себя самого хоть капельку гиком.

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: