Русский фандом: как «Майор Гром» выстраивал отношения с фанатами

В мае 2024 года во всех кинотеатрах страны начался показ фильма “Майор Гром: Игра”. Фанаты ликуют, а фильм по сборам занимает 7 место среди самых кассовых фильмов года по мнению Кинопоиска. Откуда такой ажиотаж вокруг Майора и какую роль в этом играет фанатское движение? Расскажем в этой статье.

От комикса к фильму. История создания 

Фандом начинает свою историю в 2012 году. Именно тогда, в октябре, студия Bubble Comics выпустила свой первый комикс из серии «Майор Гром», который сразу же нашел своих фанатов.

Он рассказывал о майоре полиции по имени Игорь Гром, известном своим непримиримым отношением к преступности, честностью, детективными способностями, а также навыками рукопашного боя. Все действия комикса проходили в альтернативном Санкт-Петербурге.

- Реклама -

На данный момент основная линейка комиксов насчитывает 8 томов. Также выпущены три фильма. Изначально художником выступал Константин Тарасов, затем должность перешла к Анастасии Ким. Сценаристом выступал основатель студии Артём Габрелянов.

Обложки комиксов «Майор Гром»

Выход фильма в 2017 году

19 февраля 2017 года состоялась премьера короткометражки, а уже в 2021 году вышел полноценный фильм, ставший экранизацией первой сюжетной арки комикса под названием «Майор Гром: Чумной Доктор». На этот период и пришелся приток фанатов и увеличение популярности и комиксов о Громе, и студии Bubble в целом.

Фандом Майора Грома

За время своего существования Майор приобрёл множество преданных поклонников. Среди них есть как те, кто просто ценит комиксы и фильмы, так и те, кому интересно любое проявление истории персонажа.

Преданность и сплочённость фанатов проявляются не только в создании творческих работ или в ожидании выхода новых комиксов и фильмов. Они также активно поддерживают студию Bubble.

Фанатские активности

Так, уже второй раз повторяются масштабные флешмобы в поддержку фильма: фанаты рисуют персонажей, приглашающих сходить на фильм, запускают хештеги #ПоддержиМГИ, #СходиНаИгруГрома, #ПерсонажиЗовутВКино и т. д.

Некоторые предлагают даже собираться группами и самим оплачивать билеты определенному количеству человек или расклеивают по городам листовки с приглашением в кино.

Всё это делается для продвижения фильма и любимой франшизы ведь по словам самих создателей, несмотря на сравнительно приличную прибыль, фильм не окупился и «провалился в прокате». Такую поддержку фанаты устраивали и для выхода первого фильма, когда Игорь Гром был еще не так известен.

Кстати о создателях: они слышат фанатов и поддерживают с ними связь

Так, на ютуб-канале Bubble Comics проходят Bubble подкасты, видео, на съемки которых приглашают актеров, отвечают на вопросы или рассказывают что-то интересное о съемках. Они видят старания фанатов, их творчество и поддерживают их шутки.

Так, например, Олег Трофим, режиссер фильмов о вселенной Bubble, на своей странице в Нельзяграм* выставил популярный на данный момент среди фанатов мем с Олегом Волковым, еще одним персонажем комиксов и фильмов о майоре Громе.

Постоянно проходят совместные акции. Например, в честь выхода фильма «Майор Гром: Игра» в Burger King можно было получить фигурку одного из персонажей в специальном боксе. Также была запущена коллаборация с Тинькофф Банком: участники могли получить эксклюзивный комикс.

Попались: Майор Гром пиратский ролик

Помимо пригласительных видео на ютуб-канале, где все актеры и создатели произносят пригласительную речь, зазывая всех сходить в кино, с выходом фильма был отснят и специальный секретный ролик. Его запустили как оригинальный видеоматериал на платформы с пиратскими фильмами.

Так, если кто-то хотел бесплатно посмотреть «Игру», он находил именно этот видеоролик, в котором были начальные титры, после них сам Майор Гром, сидящий в допросной и отчитывающий смотрящего, ведь пиратство — это плохо, а далее появлялся QR-код для покупки билетов. Обнаружение этого ролика вызвало настоящий бум среди фанатов и новую волну мемов.

А что сейчас?

Но все же, как бы ни было дружно сообщество и создатели, избежать недопониманий и ссор невозможно. Вот и в фандоме «Майора Грома» сейчас гремит скандал.

Он возник по нескольким причинам, но начался с комментария Артёма Габрелянова о судьбе Сергея Разумовского в фильме. В течение 12 лет Сергей был главным антагонистом комикса и противостоял Игорю Грому.

Артему это надоело, и он подумал, что фанатам тоже это наскучило. Поэтому в фильме Разумовский умер – что не понравилось некоторым фанатам, а признание этого факта привело их в ярость. Некоторые даже предложили убрать Габрелянова с поста директора Bubble.

Ситуацию усугубил и недавний конкурс, запущенный студией

Как говорилось, Bubble видят старания фанатов, а потому предложили им приводить друзей в кино уже за призы. Оскорбило сообщество не это, хотя уже на этом этапе многие писали, что фанаты не обязаны выполнять работу рекламщиков и заниматься продвижением фильма, а главный «приз».

Bubble пообещали, что если к концу лета фильм соберет в прокате 1 млрд рублей, то они выпустят отдельный фильм про Разумовского. Многим это показалось подачкой, поднялся скандал.

Уже позже Олег Трофим выступил в своем «Телеграме», пообщался с фанатами и объявил:

«Про возвращение Разумовского это была какая-то странная, странная шутка, которая никому не понравилась. Мне тоже не очень зашла, если честно»

Однако это фанатов не успокоило. Сообщество разделилось на два лагеря: те, кто принял это оправдание, и те, кто все еще находится в гневе и не принимают ни оправданий, ни извинений. Люди начали массово уходить из фандома, и что ждет его дальше, пока неизвестно.

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: