Несмотря на особую популярность рэп- и попкультуры, сегодня в музыкальном сообществе есть альтернатива этим жанрам. Доказательство — проект Давида Деймура GSPD (Mс Господь). Его треки отличаются электромузыкой, относящей слушателя в 90-е, когда в моде были рейвы. 7-8 июля Давид выступит на Urban Culture Festival. Мы поговорили с музыкантом и выяснили, какая аудитория сегодня предпочитает «болеть» рейв-эпидемией.
— Сейчас ты выводишь в тренды флешмоб #рейвыважнеешколы. Это своеобразная попытка возродить культ рейва в обществе молодёжи? Как думаешь, объективно рейв-эпидемия может перехватить аудиторию у попсы или рэпа?
— Возрождение, а точнее перерождение и трансформация рейва — не попытка, а вполне себе закономерный процесс. Рейв-эпидемия не преследует цель «перехватить» аудиторию у попсы (частью которой сейчас является рэп), зачем захватывать то, что придёт само? Рейв скоро станет полноправной попсой, и в теме будут все.
— В своём инстаграме ты часто говоришь, что андеграунд мёртв. Это можно считать стёбом или ты действительно так считаешь? Если да, то почему?
— Ну, я же не некрофил! Я лишь однажды сказал, что андер мертв, в шутку. Андеграунд жив и будет жить, куда он денется-то. В утопическом смысле это вообще классная и самобытная среда, жаль, что в России многие понятие андера опошлили и используют как оправдание своей бесталанности.
— Вообще, кого из современных российских рэперов ты уважаешь и, может быть, даже слушаешь? Следишь за рэп-батлами?
— Уважаю всех, кто смог сделать из своего маня-мира культ и моду. За рэп-баттлами слежу только в рамках Лиги Гнойного.
— У тебя не так давно был тур по России. Твои ожидания оправдались? Что можешь сказать об аудитории, которая была на твоих концертах?
— Ожидания оправдались, стал миллионером. А аудитория просто о**енная (офигенная) — все молодые, красивые, после концертов выходят мокрые, без обуви и паспортов, но с переломами и синяками. У меня на концертах всегда самые лютые дэнсеры, знающие наизусть каждую песню! Люблю их всех.
— А на улице тебя часто узнают? Ты отвечаешь на сообщения своим поклонникам в соцсетях? Что пишут чаще всего?
— На улице узнают, особенно часто почему-то на Удельном рынке, лол. Отвечать на сообщения стараюсь по мере возможностей, чаще всего пишут о том, что респектуют мне и моей музыке, и так же часто пишут всякую х**ню (фигню) типа «будешь в Москве — пригласи погулять» или «зазнался совсем, раньше норм пацан был, а сейчас продал андер» (смеётся — прим.).
— Сегодня очень распространено мнение, что аудитория гонится за модой, не обращая внимания на текст, посыл, мелодию трека. То есть, условно, новый трек Элджея (каким бы он ни был) будет слушать большинство просто потому, что это Элджей и сейчас он на пике популярности. Ты согласен с этим? Почему?
— Я очень рад, что я не модный исполнитель, потому что стань я модным сегодня, через год от меня не останется ни следа. Сейчас полным-полно исполнителей-однодневок, а я хочу стать символом эпохи.
— Совсем недавно вышел фильм-мюзикл «Лето». Он про музыку и свободу, которой не хватало музыкантам в 80-х. Как считаешь, музыка должна оставаться вне политики или она может стать своеобразным протестом?
— Музыка может всё и не должна ничего. Она может нести политический смысл, но не обязана, а может быть просто музыкой, без подтекста. Этим и прекрасно искусство, оно иногда предлагает задуматься, но вовсе не заставляет.
— Кстати, ты следишь за повесткой дня, за ситуацией в стране в целом? Что составляет твои интересы, кроме музыкального движа?
— Интересуюсь фильмами Михаила Кокшенова, книгами Кафки и орнитологией.