AS GOOD AS DEAD: Интервью со Скоттом Лукасом

32
Интервью Local H

Сколько себя помню, меня всегда занимала мысль — каково это быть настоящей звездой рок-н-ролла? Тяжкий труд справляться с толпой фанаток, уничтожать дорожки кокаина с мощностью какого-нибудь немецкого пылесоса и воспринимать мир через призму другой реальности. Эта мысль занимала меня с тех самых пор, когда я, еще тинейджер в разорванных джинсах, играл кавер-версии песен Nirvana. Однако, время проходило, менялось мое представление о музыке и ее персоналиях. Джин Симмонс уже перестал казаться таким уж новатором в музыкальном мире. Его почетное место в списке заслуженных музыкантов вскоре заняли Генри Роллинз и Sonic Youth. Однако, размышления о жизни рок-звезды не изменились.

Гай Ричи показал всему миру истинный характер настоящего рок-н-ролльщика и культовой личности – философа на креке. Пожалуй, в каком-то смысле это и верно, хоть и совсем разниться с Скоттом Лукасом. Создав группу со школьным товарищем, музыкант постепенно стал одной из восходящих звезд формирующегося альтернативного рока. С тех пор прошло порядка двадцати лет. Сейчас, пожалуй, мало что изменилось. Свои концерты группа как обычно обыгрывает с аншлагом, и жадно вызывающей музыкантов на «Бис» публикой.

В общении Скотт прост и ненавязчив. Его ответы я улавливаю с максимальным вниманием, смакуя каждое слово, в попытке понять — какой же музыка была тогда? И размышляю о том, удастся ли мне понять его в полной мере — человека, который играл в том месте, в то время, открывал выступления Stone Temple Pilots, и многих легенд ушедших 90-х, сам став частью этой, такой уникальной, ушедшей эпохи. Их песни во многом стали апологетами этой самой ушедшей эпохи, которая в тоже время продолжает свою жизнь на концертах коллектива – когда время замирает, а зрители с головой погружаются в волну, именуемую гранжем.

В интервью журналу «Young Space”, вокалист Local H – Скотт Лукас рассказал о нынешнем положении дел в группе, о поисках звука в эпоху 90-х и о процессе записи культового альбома группы- «As Good as Dead”.


— Хотелось бы начать интервью с совершенно стандартного вопроса: расскажите, как проходит ваше теперешнее турне ? Какие ощущения вы испытываете ?

-На данный момент мы почти закончили тур. Он был достаточно долгим, но при всем этом мы отыграли множество потрясающих шоу!

-Стиль, в котором вы играете принято называть не иначе как «пост-гранж». Как вы думаете, в действительности ли пост-гранж существует или же это просто вырванная из контекста цитата какого-нибудь журналиста ?

-Знаешь, я всегда считал что мы играем «рок». Так я для себя это определяю. По крайней мере я стараюсь не «упаковывать» наш стиль в какие-то рамки. Это было бы слишком скучным.

-По факту после смерти Курта Кобейна, все гранжевые группы стали «альтернативой», а сам стиль – закончился, как некий этап в жизни человека. Скучаешь ли ты по гранжу? И каким он запомнился тебе ?

-Говоря откровенно – сейчас я не слишком сильно думаю об этом. Он безусловно интересный, в контексте музыкального направления, которое существует даже в России, но мы стараемся не слишком сильно думать об этом.

-Продолжая тему гранжа – многие люди в стандартной форме задают в интервью вопросы вроде «Какой концерт изменил вашу жизнь ?»…Ну так вот, был ли такой концерт на который ты не смог попасть, но который как тебе бы показалось изменил бы тебя ?

-Затрудняюсь ответить на твой вопрос. Думаю это то о чем никто не может знать в полной мере.

-Ваш первый мини-альбом вышел в 91-м году, за чем последовал первый полноформатный «Ham Fisted” – стилистические различия очень сильные. Что дало такой результат ? Была ли эта работа с продюсером или же результат сотрудничества с крупным лейблом ?

-На самом деле нет. Нам понадобилось несколько лет, что бы определиться с тем, кто мы такие, как музыканты. После чего мы смогли почувствовать себя комфортно. «Ham Fisted” не был закончен до 94-го года, чему я в общем-то рад – эти пару лет дали нам возможность делать все от посторонних глаз, без вмешательств со стороны.

-Вопрос который невозможно не задать: Вы стали известны еще и благодаря уникальному звучанию гитары. Расскажи, откуда взялась идея переставить на обычную гитару, звукосниматели с баса ?

-На тот момент у нас особо не было знакомых бас-гитаристов. После того как первый басист Local H покинул группу мы уже не стали заменять его. Просто продолжали записываться. А потом наступил момент, когда нам просто нужно было давать концерты и пришлось искать выходы из этой ситуации. Выход, которым стало наше утяжеление звука. Так что в этом смысле басовые звукосниматели стали нашим решением.

-После вашего первого альбома последовал прорыв, которым стал «As Good as Dead”. Расскажи, какое самое приятное воспоминание связанно у тебя с той эрой? Может это работа в студии над альбомом, съемки клипа на песню «Bound For The Floor” или же первый концерт тура ?

-Думаю это просто знание того что у нас была передышка. Небольшая мелочь, которая в общем и повлияла на тот самый альбом, который мы хотели сделать. Тогда у нас был достаточно большая гастрольная деятельность – много шоу, каждое из которых было просто потрясающим! Хотя, с тех пор мало что изменилось.

-Ваш визит в Россию закончился достаточно неприятно – ограблением и травмой связок. Как ваше здоровье сейчас ? Планируете ли вы вновь вернуться с гастролями ?

-Я в порядке. Что касается нашего возвращения – пока мы на задумывались об этом. Дело не в произошедшем инциденте. Скорее в том что Владимир Путин помог Трампу с выборной компанией, что в целом не особо круто.
(Редакция журнала считает своим долгом подчеркнуть что мнение высказанное людьми в интервью, является субъективным. А сам журнал – полностью аполитичным. )

-Вы с Райяном впервые сработались на альбоме «Hey, Killer. Какого было начинать работу в обновленном составе ? Вы быстро нашли общий язык ?

-Мы знали друг-друга уже какое-то время, так что решение о решение о туре в качестве дуэта было принято даже раньше чем мы приступили к записи альбома.

-Кто-то подходит к написанию песен как Уильям Берроуз – пишет тракты, после чего разрезает их на кусочки и складывает мозайку. Кто-то как Гойя – может писать только ночью. Какой подход у тебя ?

-Я стараюсь держать мои уши открытыми, принять во внимание те или иные вещи, и выделить то что я хотел бы сказать.

-Сейчас люди говорят о том что «As Good as Deadво многом определил звучание 90-х – не так масштабно как «Nevermind”, но все же. Какая твоя реакция на это утверждение ?

Честно говоря я удивлен таким утверждением. Хотя, в целом думаю это не совсем так.
           

-В чем залог успешного концерта ? Есть ли какая-то постоянная формула, либо же просто делать как велит сердце ?

-Каждое шоу сильно отличается. Нужно просто понять чего хотят зрители и постараться дать им это.

-В вашем самом известном клипе фигурируют дети. Собственно поэтому я хотел бы связать последний вопрос с детьми. Предположим у тебя бы появилась возможность составить плейлист для этих самых детей их клипа – то, что они бы могли слушать все десятилетие и последующую жизнь, вспоминая только хорошие моменты своей жизни. Какие бы песни ты туда включил ?


Cheap Trick — Surrender

Nirvana — Sliver

 Led Zeppelin — When The Levee Breaks

Motorhead — We Are The Road Crew 

 Misfits- Attitude 

 Tom Petty — I Need To Know 

  Metallica — Master Of Puppets 

Naked Raygun — Rat Patrol

Harry Nillson — You’re Breakin’ My Heart


English Version of the Interview