Под впечатлением от Недели моды в Сеуле, YS решил разобраться в истоках корейской моды, основных тенденциях в развитии сегодня и влиянии на мировой стритвир.
В 60-х годах прошлого века модная индустрия Южной Кореи начала формирование своей стилистики. В то время особенно сильно чувствовался западноевропейский шик, распространявшийся на почти на все сферы жизнедеятельности молодежи того времени. Джон Леннон, Элвис, Мик Джаггер звучали отовсюду, а яркие твидовые пиджаки и чёрные платья в белый горошек «разлетались» с полок магазинов. Но нельзя недооценивать корейских дизайнеров. Взяв за основу модные направления США и Европы в одежде, они начали создавать что-то поистине аутентичное и уникальное.

Большая часть корейских дизайнеров отдают предпочтение уличной одежде и спортивному крою, поэтому Сеульская неделя моды — настоящий рай молодых любителей андеграунда. Здесь haute couture — почти синоним стритвира. Объяснить такое необычное соотношение моды и красоты можно тем, что: во‑первых, корейская мода полностью вдохновлена сеульскими реалиями, такими как поп-музыка и уличный стиль, который в Корее достигает уровня субкультуры, а во-вторых, корейские дизайнеры все еще борются за продажи, и поэтому запускают более доступные линейки, чтобы оставаться на плаву.

Кстати, в Южной Корее мода во многом перекликается с корейской поп-музыкой, более известной как K-Pop. Популярные исполнители всегда сидят в первых рядах, чтобы поддержать любимых дизайнеров, наряжаясь в их одежду и выходя на подиум вместе с моделями. Отсюда и демократичность южно-корейской моды — она рассчитана на широкую публику, во многом не только благодаря коммерческой доступности, но и из-за ориентации на музыкальных фанатов. Большинство менеджеров K-Pop-исполнителей специально рассаживают своих звездных подопечных в первых рядах, чтобы привлечь к ним дополнительное внимание. На Сеульской неделе моды можно всегда застать таких звезд корейской поп-сцены, как рэпер Beenzino, G-Dragon, Junsu и многих других.

В Москве и других мировых столицах, корейская одежда пользуется не меньшим спросом, чем на родине. Интересный факт, корейская мода делается с расчетом на то, чтобы не подчеркивать гендерные различия. То есть, большая часть вещей — унисексуальна. Шёлк и деним, классический костюм и растянутый джемпер, дизайнерский пиджак и однотонная толстовка. Подчеркнуто небрежные линии и несочетаемые сочетания выглядят элегантно и прекрасно дополняют друг друга.
Сегодня, одежду различных корейских брендов можно приобрести в интернет-магазинах, либо в специализированных шоурумах Москвы. Цены очень разнятся, но обычную футболку с принтом от небольшого производителя можно приобрести за 700-1200 рублей и даже такая базовая вещь будет смотреться лучше любой Zara и H&M. Корейская мода — полет мысли, фантазия, которая европейцам пока ещё только снится. Так что советуем проследить за корейской модной индустрией, она уже сейчас предупреждает развитие моды в целом и еще не раз нас удивит.