26 августа 2024 года в ГУМе в Москве пройдёт 11-я байерская сессия. В ней примут участие более 50 приглашённых байеров из стран СНГ и Ближнего Востока. Они смогут приобрести оптом одежду, обувь, украшения и товары для дома от более чем 150 российских производителей.
На мероприятии впервые будут представлены уникальные коллекции изделий народных художественных промыслов России в формате сквозных коллекций, отражающих культурный код страны.
Растет спрос на продукцию отечественных дизайнеров
После того как ряд европейских fashion-брендов покинули российский рынок, спрос на продукцию отечественных дизайнеров и производителей растёт как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В 2023 году доля российских товаров составила более 19% на внутреннем рынке, а производство увеличилось на 40%.
Многие отечественные производители товаров из категорий fashion, beauty, design, jewellery и home планируют расширить своё присутствие на рынках Казахстана (35% представителей индустрии) и ОАЭ (27%).
Для успешного сотрудничества с дружественными странами необходимо постоянное тесное взаимодействие между зарубежными байерами и российскими производителями. Это мнение разделяет Георгий Ростовщиков, основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia, который организует 11-ю байерскую сессию в ГУМе.
Байеры увеличивают число своих клиентов
Несмотря на то, что в настоящее время услугами байеров пользуются лишь 5% россиян, число их клиентов среди крупных операторов регулярно растёт.
Например, в этом году количество пользователей одного из поставщиков услуг байера увеличилось с 36 000 до 640 000 человек. Это связано с тем, что байеры предоставляют конечному потребителю доступ к широкому ассортименту эксклюзивных и ограниченных товаров по оптовым ценам, при этом гарантируя их оригинальность.
Одежда и обувь высокого качества составляют около 60% и 69% заказов у байеров соответственно, косметика и парфюмерия — 43%, а украшения — 29%.
Что такое байер-сессия?
В большинстве случаев (41%) грамотных байеров находят по рекомендации друзей или знакомых. Также их услуги можно найти в социальных сетях и мессенджерах (39%). Объявления о предоставлении байерских услуг часто размещаются на специальных сервисах (34%). Однако самым эффективным способом подбора байеров являются так называемые байер-сессии.
Байер-сессия — это не традиционное fashion-шоу с подиумом и зрителями на «Неделе моды». Это технический показ коммерческого продукта, который предоставляет удобную локацию для оптовых заказчиков одежды, обуви, украшений и других товаров индустрии моды и красоты.
У каждого серьёзного магазина одежды есть свои байеры, которые отвечают за формирование ассортимента товаров. Их задача — просмотреть сотни брендов и коллекций и выбрать те вещи, которые будут пользоваться наибольшим спросом.
Таким образом, байер-сессия — это проект, который объединяет создателей товаров из категорий fashion, beauty, design, jewellery и home с представителями сферы торговли и дистрибьюции — байерами, селлерами, дизайнерами, стилистами и моделями.
Международные дни байеров в России

Например, ближайшая байер-сессия состоится 29 августа 2024 года в демонстрационном зале ГУМа, который находится в центре Москвы.
В ней примут участие более 100 российских дизайнерских брендов, а также более 150 российских байеров и 50 специально приглашённых коллег из Азербайджана (Баку), Венгрии, Египта, Италии, Казахстана, Катара, Кувейта, Ливана, Марокко, ОАЭ (Дубая и Абу-Даби), Саудовской Аравии, Сербии, Турции, Узбекистана и Хорватии. Также ожидается участие байеров из Черногории.
«Мы прокладываем новый Шёлковый путь. Наша ключевая задача, которую мы успешно реализовали за последние 3 года, – это интеграция лучших российских брендов всех категорий в отечественный и международный ритейл. Сейчас мы открыли первый в истории оптовый шоурум-выставку на Красной площади. Там мы демонстрируем лучшие товары нашей страны: от гастрономии и косметики до уникальных предметов народных художественных промыслов и самых модных коллекций одежды и кутюр. Теперь мы с уверенностью можем заявить, что мода в России есть и ей нужно гордиться»
— отмечает Георгий Ростовщиков, основатель Fashion Hub Russia.
Организаторами мероприятия выступят Fashion Hub Russia как ключевой оператор выставки России по торговле на ВДНХ. Эта выставка, включающая проекты «Подиум России», «Ёлки России» и «Универмаг России», привлекла внимание более 18 миллионов человек. Также мероприятие будет поддержано Агентством стратегических инициатив, Международной Ассоциацией Байеров «INTERNATIONAL BUYERS HUB», Агентством Креативных Индустрий (АКИ) и Фондом РОСКОНГРЕСС.