В октябре в Питере проходили обучающие семинары для специалистов сферы государственной молодежной политики. Мы выбрали самые интересные моменты и цитаты экспертов и собрали их в этой статье.
Вопрос — как работать с современной молодежью и активно вовлекать ее в проекты? Как сделать так, чтобы мы были интересны, какие инструменты использовать?
Современная молодежь познаёт мир через контент
Антон Гугля, менеджер продуктов ex Acronis, Lingualeo, Healbe, поделился опытом работы из сферы маркетинга.
«Современная молодежь познаёт мир через контент, сейчас он доступен и многообразен. Смысл образования не в конечной цели, но ради наращения разнообразных умений и самопознания. У большей части современной молодежи нет цели пройти образовательный курс до конца, поэтому меняются форматы. К примеру «микрообразование», когда на освоение контента необходимо затратить не более 3 минут. Эта тенденция не от лени или нерешенных проблем современной молодежи, а от нового формата мышления. Это не плохо – это по-новому», — прокомментировал Антон Гугля.
При работе с молодежью важно не забывать об особенностях поколений их ценностях
Розит Елена, руководитель тренингового направления компании «ЕВМ» провела тренинг-практикум по особенностям управления сотрудниками поколения Миллениалов и «Z».
«Самое главное, что должно дать мероприятие – разбор особенностей поколения X, Y и Z, а также цикл менеджмента, который направлен на каждый из них. При работе с молодежью важно не забывать об особенностях поколений, их ценностях и о том, что помимо общей теории нужно не забывать про индивидуальные особенности человека»
Представители Санкт-Петербургской Федерации Дебатов разобрали с участниками программы «карту эмпатии» разных целевых аудиторий, научили доносить суть и аргументировать позицию, а также противостоять манипуляциям в разговоре.
«Нам интересно изучать международные тренды, но больше мы нацелены на экспорт интересов нашей молодежи. Поэтому, когда мы организуем мероприятия, обязательно учитываем внутреннюю специфику целевой аудитории. Нам важно показать миру уникальность российской молодежи, ее перспективы и развитие», поделился впечатлениями Иван Колпаков, советник председателя Комитета по внешним связям.
Сто руководителей подростково-молодежных клубов и специалистов по работе с молодежью приняли участие в деловой игре «Управляя по-новому»

Специалисты компании EBM смоделировали среду в которой участники отрабатывали навыки управления молодым поколением.
«Наша команда на деловой игре занималась социальным проектом. Мы распределили роли в зависимости от способностей и особенностей каждого и не стали тратить ресурсы, а сохранили их и вложили в дело. Мыслить рационально нам помогает опыт из реальной жизни. Мы сотрудники бюджетного учреждения и знаем, как важно беречь то, что есть. С помощью деловой игры мы стали ближе, познакомились с коллегами из других организаций и поняли, какие дополнительные задачи каждый может решать помимо своих основных компетенций», — поделилась впечатлениями Анна Логунова, специалист по работе с молодежью ПМЦ «Мир» Выборгского района.
Эффективные роли в команде
Бизнес-тренер компании ЕВМ Светлана Сапожникова рассказала участникам о командных ролях, их проявлении в процессах и продемонстрировала цикл командного взаимодействия.
«Польза тренинга в том, что он объясняет методики, применимые в практике. Мы проработали ситуации, в которых можно определить уровень развития команды и цели каждой конкретной роли. Аудитория тренинга – опытные руководители, задача которых – уметь объяснить молодым сотрудникам то, как ориентироваться и достигать результатов», — прокомментировала Светлана.
«Мы обсуждали этапы формирования команды, переходы от стадии к стадии, что важно при этом учитывать. Было интересно применить теорию на практике» — рассказала Ольга Иванова, директор Дома молодежи Василеостровского района.
Дженерейшен-формат как метод общения
Тренд-филинг сессию вела Ольга Бурмистрова, спикер РАНХиГС. Разбирая вопросы современных трендов, она обратила внимание слушателей на то, что в настоящее время игровая мотивация сменила трудовую. Современной молодежи многое стало доступно, появляются новые сферы коммуникации, в том числе виртуальные.
Потребительское мышление используется брендами, которые через молодежь влияют на платежеспособных взрослых. Эти и другие выводы дали возможность группе проанализировать современные веяния времени и выработать наиболее приемлемые методики взаимодействия с молодежью.
Спикер отметил, что для понимания подростка и его интересов важно начать с его потребностей и не забывать, что нет плохих и хороших людей, есть конфликт поколений. А чтобы в нем разобраться, нужно не уставать анализировать и расти над собой в качестве профессионала.
Личный бренд для специалистов по работе с молодежью

Выявлять свои сильные стороны и зоны роста при формировании личного профайла успешного руководителя помогала спикер из РАНХиГС, Ксения Тиханкина.
Она обратила внимание аудитории на то, какая цель у формирования личного бренда. «Повышение имиджа личности или организации не является конечной целью, но результат влияет на истинную цель. К примеру, хорошей целью будет привлечение молодежи на мероприятие или в подростково-молодежный клуб. Истинную цель можно измерить качественно и количественно», — отметила Ксения.
«Репутация – это общественная оценка личности. Она складывается в умах людей в отношении организаций, брендов или их представителей. Одной из задач менеджмента бренда является создание или улучшение благоприятного образа даже в случае уже накопившихся неприятных впечатлений. Иными словами, необходимо менять стереотипы и создавать новые условия»
«В работу хочется привносить новое. Если не будет новых идей и проектов, то потеряется всякий смысл. Я и сам веду социальные сети и задумываюсь над образом, который создаю. Там я стараюсь показывать свою работу, чтобы аудитория могла сформировать интерес. Чтобы вести за собой молодежь нужно доверие», — рассказал Иван, специалист отдела поддержки молодежных инициатив Кронштадтского Дворца молодежи
По материалам пресс-службы комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга