8 октября на главной площади городского пространства «Хлебозавод» появится арт-объект «Золотая рыбка». Его придумала команда проекта из Санкт-Петербурга EcoBerg. «Золотая рыбка» будет весить двести сорок килограмм и соткана из пластиковых пакетов, полиэтилена, плёнки и разных видов упаковки.
К запуску инсталляции EcoBerg и «Хлебозавод», при поддержке коммуникационного агентства «Красная Строка», подготовили серию из шести лекций о разных эко направлениях: устойчивая мода, зелёный офис, эко дом, дети и экология, эко кафе. В день открытия арт-объекта основательница проекта, экопросветитель и дизайнер — Рина Берг проведёт лекцию о базовых принципах перехода на раздельный сбор мусора.
«Мы считаем, что переход к экологичному способу существования, ведению бизнеса, производству — должен быть понятным, пошаговым и увлекательным. EcoBerg продвигает именно такую философию: рассказывают об экологичных привычках взрослым и детям через творчество. Именно поэтому мы решились на совместную инсталляцию и отдаём главную площадь под неё», — делится маркетинговая команда «Хлебозавода».
Идея инсталляции
Эта инсталляция — метафора сложившейся экологической ситуации. Огромная рыба образована сочетанием «золотых спиралей», которые несут в себе пропорции Фибоначчи (золотое сечение). Эти пропорции встречаются в огромном количестве природных творений и являются самыми гармоничными для человеческого восприятия. В инсталляции команды EcoBerg золотое сечение, как символ самой природной гармонии, явно противопоставлено проблеме бытовых отходов — результату деятельности человека.
Форма рыбы наполнена прозрачными коридорами из разноцветного пластика, будто ведущими внутрь самого океана и приводящими в тупик. Ведь океан сегодняшнего дня, ни что иное, как ловушка для морских животных, рыб и птиц.
«Культура и искусство — два пути, которые предлагают человеку выбор: развиваться или оставить всё как есть. Мы создаём инсталляции, рисуем, играем в игры, сажаем деревья и снимаем социальные ролики, чтобы развеять миф о том, что экология это скучно и не актуально», — рассказывает о миссии проекта Рина Берг.
![](https://youngspace.ru/wp-content/uploads/2020/10/Kopiya-IMG_2769.jpg)
Суть проблемы
Каждую секунду в мире используется и выбрасывается 160 000 пластиковых пакетов. Один пакет в среднем используется 12 минут. Если бы всего один человек использовал на протяжении всей своей жизни переработанные пластиковые пакеты или многоразовые сумки, он бы помог избавиться от 22 000 полиэтиленовых пакетов. Фактически, во всем мире перерабатывается лишь 3% полиэтиленовых пакетов, остальные отправляются на свалку и остаются в окружающей среде сотни лет.
Мусорное пятно или так называемый «Пластиковый остров» в Тихом океане по площади уже в три раза превосходит Францию. Из-за постоянного трения от качки волн пластик превращается в триллионы мелких частиц, которые трудно различить невооруженным глазом. Общая масса пластика достигает 87 000 тонн, а площадь покрытия свыше 1,6 млн кв.км. Такой «Остров», в отличии от земных свалок, можно и не заметить. Воздействию морского мусора подвергаются 267 различных видов животных и речь идет не только о пластиковых пакетах. В желудках или телах 90% погибших морских животных находят различные виды пластика.
Расписание лекций:
- 8.10.20 — Вводная лекция о Zero Waste и РСО. «Мифы о переработке и Zero Waste», спикер – Рина Берг
- 12.10.20 — «Устойчивая мода», спикер – Полина Саитова
- 19.10.20 — «ЭкоКафе», спикер – Анастасия Непростая
- 26.10.20 — «Зелёный офис», спикер – Анастасия Аркатова
- 2.11.20 — «ЭкоДом», спикер – Вадим Рукавицын
- 30.11.20 — «ЭкоДети», спикер – Рина Берг
Запуск инсталляции: 8 октября, 18:00, главная площадь «Хлебозавода»
Начало лекции Рины Берг в 19:30, «Гостиная №9», строение 1, 3 этаж.
Вход на лекцию по регистрации: https://hlebozavod.timepad.ru/event/1440384
Организаторы проекта
![](https://youngspace.ru/wp-content/uploads/2020/10/IMG_20200702_114818_099.jpg)
EcoBerg — проект, который рассказывает об экологии через искусство. EcoBerg существует два года, но стремительно развивается, реализовывая самые смелые свои идеи. Они сотрудничают и консультируют сети магазинов «Вкусвилл» и «Азбука Вкуса», ведут курсы о том как стать экологичнее, делают детский проект, рассказывающий сказки, по мотивам эскимосских сказаний, о вымирающих животных крайнего севера, создают инсталляции, отражающие глобальные проблемы.
«Хлебозавод» — парковое пространство с фокусом на независимые гастрономические проекты и магазины русских дизайнеров. На территории есть несколько экопроектов: магазин Zero Waste, контейнер для сбора одежды «Второе Дыхание», контейнер для сбора старых книг «Хорошая история», многие резиденты придерживаются принципов устойчивого развития и прививают их своим клиентам.
Коммуникационное агентство «Красная Строка» — молодое и дерзкое (но не слишком) коммуникационное агентство. Помогают брендам с правильным выстраиванием коммуникации. Разбираются в PR, Events, Influencer Marketing.