Пластик, как ресурс сохранения природоохранных территорий. Проект студентов из Питера

История о том, как студенты, участники проекта твой ход, превратили идею сокращения пластиковых отходов в полноценный благотворительный проект «Добропластик», направленный на сохранение природоохранных территорий Ленобласти. Проект запущен на базе Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета. Присоединиться может каждый!

Меня зовут Дарья Мусиенко, я студентка 2 курса СПХФУ по специальности «Биотехнология». Полгода назад мы с командой студентов запустили свой проект по сбору пластиковых отходов для благотворительной помощи природоохранным организациям Ленинградской области.

Команда проекта

Предпосылкой для создания проекта была наша научная работа, направленная на вторичную переработку полимерных отходов в ионообменные смолы для очистки воды с наставником проекта Олесей Викторовной Ждановой. Так получилось совместить «приятное с полезным».

Небольшую часть пластиковых отходов (в основном это пластиковые стержни от ручек) мы оставляем для проведения эксперимента – получения вторичного гранулированного полистирола и его дальнейший перевод в ионообменную смолу.

- Реклама -

В направлении природоохранной деятельности все чаще делается акцент на важности проектов, ориентированных на сохранение заповедных территорий. Это вдохновило нашу команду на создание проекта, благодаря которому сбор пластиковых отходов будет направлен на благотворительную помощь фондам, деятельность которых связана с сохранением флоры и фауны природоохранных территорий Ленинградской области.

В нашем проекте участник будет выступать непосредственным автором помощи: при сдаче пластика он самостоятельно может выбрать тот фонд, которому хотел бы оказать помощь.

Наш проект представляет собой экозону сбора пластика (бутылок ПЭТ и крышек, стержней и корпусов от ручек).  

При сдаче пластика студенты СПХФУ могут отсканировать QR-код на информационном стенде, узнать информацию о фондах-партнерах и выбрать тот, кому хотели бы оказать помощь.

Наша команда еженедельно будет сдавать пластик в пункты-приема для вторичной переработки, а вырученные средства со сдачи пластика будут направляться фонду-лидеру недели.

Так, за период реализации проекта с июля по сентябрь 2023 года, нами запланировано не менее 10 благотворительных миссий по оказанию помощи фондам-партнерам.

Сбор пластика для вторичной переработки с целью благотворительности не нов, однако участники таких акций обычно сдают пластиковые отходы выступая посредниками, а не авторами помощи. Проекты такого рода чаще всего несут только финансовый характер, без популяризационного или образовательного эффекта.

- Реклама -

Для нас было важно создать не просто благотворительный проект, но и заложить в него образовательную составляющую.

Это стало возможным благодаря договоренностям с фондами-партнерами проекта, которые готовы совместно с нами организовывать молодежные образовательные экологические активности.

Например, в июле у нас запланирована акция «Стоп, мотор!» о необходимости выключения мотора при стоянке автомобиля, причиной тому – токсичные газы. Также, планируется проведение экологического проекта закартировки цветущих водоёмов Санкт-Петербурга и области. Такие активности формируют основы экологической грамотности среди молодежи.

Дарья Мусиенко

На данный момент фондов-партнеров у проекта пять: БФ Защиты природы и окружающей среды «Охрана природы», Балтийский фонд природы, Фонд друзей балтийской нерпы, Заповедник «Лесная избушка», Российский карантинный центр диких животных «Велес». В будущем мы планируем масштабировать проект как в количестве ВУЗов-участников, так и в количестве партнеров.

Консервы под копытом?

«Моя младшая сестра, посмотрев на логотип, который дизайнер разрабатывал в течение двух недель, произнесла: «А почему вы под копытом оленя консервную банку нарисовали?».

Для справки: это была пластиковая крышечка. Мы, конечно посмеялись, а потом подумали: «Почему не использовать эту фразу, как фишку проекта?».

Спустя два месяца в рамках Всероссийского студенческого конкурса «Твой ход» мы с командой принимали участие в вызове «Марафон идей», где в одном из заданий необходимо было назвать четыре факта о своем проекте, один из которых ложный. Так наша легенда стала известна широкой публике»

Одной из важных проблем в реализации явилась финансовая составляющая. Так как все элементы экозоны созданы за счет собственных средств. В будущем планируем привлекать партнеров. Проект стартовал 25 июня и еще пока рано говорить о достижении качественных и количественных показателей, однако «Добропластик» уже вызвал большой интерес у студентов. Про все этапы развития проекта мы рассказываем в группе «ВК».

😍 Нравится Янгспейс?

Марина Кузьмина
Марина Кузьмина
Аспирант Академии медиаиндустрии, профессиональный дилетант в искусстве и коммуникациях

Тем временем, на главной:

Новости