Исследование Yappy: как становятся блогерами в России?

По данным исследования Yappy, 70% блогеров считают короткие видео абсолютным трендом, и только 30% дополнительно создают длинный формат для взрослой аудитории

Yappy, приложение для создания вертикальных видео, подвело итоги национального исследования, посвящённого опыту российских блогеров. В опросе «Опыт блогеров» от Yappy участвовали более 350 человек из 63 российских городов. У каждого участника опроса было от 500 тысяч до 10 миллионов подписчиков на известных видеоплатформах, а также опыт ведения страницы или канала на этих платформах от одного до шести лет.

Кризисы в карьере блогеров и роль академического образования

80% блогеров хотели оставить свою профессию из-за снижения количества просмотров, но 50% из них всё же остались и сменили тематику своих блогов.

- Реклама -

Исследование показало, что в среднем блогеры начинают свою карьеру в 19 лет. Более половины из них признались, что до того, как осознанно решили стать блогерами, они просто пассивно вели свои аккаунты в социальных сетях. На решение начать заниматься блогингом во многих случаях повлияла пандемия COVID-19. Большинство топовых российских авторов видеоплатформ начали осознанно заниматься блогингом с 2019 по 2022 годы.

Исследование Yappy: как становятся блогерами в России?

Большинство участников исследования не проходили специального образования или сторонних курсов по блогингу. Они считают, что всё необходимое для обучения и развития в этой сфере можно найти в обучающих роликах в интернете. Однако среди курсов, которые всё же пригодились участникам исследования в их карьере, чаще всего упоминались уроки монтажа и написания сценариев.

Наиболее значимой причиной отсутствия профильного образования в блогинге, по мнению опрошенных, является нехватка времени. Более половины блогеров считают, что учиться вне процесса создания видео проблематично. Однако каждый третий успешный блогер хотел бы пройти курсы по управлению проектами, основам ораторского искусства, профессиональной съёмке и монтажу.

Блогеры считают свою профессию больше практической, чем теоретической, поэтому не все видят ценность в получении академических знаний для улучшения качества видео.

Согласно статистике, опыт компенсирует нехватку профессиональных дипломов.

90% начинающих блогеров с опытом работы до двух лет соглашались с тем, что наличие профессиональных навыков в некоторых аспектах блогерского дела влияет на качество контента. Однако с ростом опыта это влияние становилось менее очевидным для контентмейкеров — менее 50% экспертов с опытом в блогинге свыше 5 лет соглашались с этим утверждением.

Исследование Yappy блогеры

На старте карьеры многие блогеры часто идут на поводу у аудитории, чтобы увеличить количество просмотров, и сталкиваются с демотивирующими факторами. 4 из 5 блогеров признались, что даже небольшое снижение количества просмотров на любом этапе развития их каналов выбивало их из колеи и заставляло задуматься о смене деятельности. Также к основным трудностям в профессии опрошенные отнесли нехватку времени, блокировки канала, негативные комментарии, отсутствие актуальной информации о порядке алгоритмов работы видеоплатформы.

Игра на публику в угоду подписчикам, заимствованные «фишки» и самые охватные темы

Согласно исследованию «Опыт блогеров» от Yappy, более 40% респондентов считают, что они научились блогингу у более успешных коллег с похожим форматом и тематикой. Многие из них признались, что заимствовали идеи и темы для своих роликов, чтобы увеличить охват своего блога.

На раннем этапе развития канала многие блогеры меняли тематику своего контента на более популярную и охватную: добавляли липсинк, юмор, кулинарию или сериалы. Каждый пятый респондент отметил, что после смены тематики их аудитория начала расти.

Успешные блогеры считают, что для развития блога важно следить за трендами и быть насмотренным. Также важным фактором успеха является актёрское мастерство. Половина блогеров утверждает, что проявление актёрского мастерства в кадре всегда привлекает аудиторию и увеличивает охват. Примерно треть респондентов хотели бы снимать видео с элементами постановки, но боятся провала из-за неуверенности в своих талантах. В то же время три из четырёх опрошенных видят успех видео в трансляции «берущего за душу» контента — эмоционального, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Российские блогеры часто черпают вдохновение у зарубежных артистов и лидеров мнений, но при этом остаётся много независимых и самоидентичных блогов. Около половины опрошенных не выделяют каких-то отдельных аккаунтов в качестве кумиров для подражания. До 30% опрошенных экспертов уверены, что могут снимать контент лучше, чем самые известные на момент запуска канала блогеры.

Исследование также позволило выявить наиболее популярные и охватные тематики блогов. Каждый пятый успешный автор собирает аудиторию на ролики из категории «Комедия/юмор».

Исследование Yappy блогеры

По мнению блогеров, смена тематики может стать важным фактором для повышения лояльности аудитории. Среди самых желанных тематик респонденты выделили «Мотивацию и вдохновение» — 12%, «Моду и красоту» — 10%, «Кино и сериалы» — 8%, «Спорт и здоровье» — 7%, «Музыку» — 7%. Наравне с этими категориями видеоблогеры часто задумываются об экспериментах в блоге с геймингом, а 20% экспертов считают, что аудиторию привлекают кадры «из красивой жизни» и живописные локации.

«По данным исследования Yappy, все респонденты единодушно признали короткие видео безусловным трендом на рынке видеоконтента. Для привлечения более зрелой аудитории успешные блогеры параллельно развивают длинный формат видео. Около 30% опрошенных планируют совмещать развитие длинного формата видео наряду с коротким, который даёт зрителю быстрый и удобный доступ к интересующему его контенту», — прокомментировал Данила Овчаров, генеральный директор Yappy.

Только 17% респондентов относят длинные видеоролики от 3 до 30 минут к основному типу создаваемого ими контента.

Блог как бизнес, отсутствие менеджмента и времени

Согласно исследованию Yappy, только 0,2% блогеров имеют команду и работают исключительно как «лицо блога». Остальные 2/3 делают всё самостоятельно.

Современные видеоблогеры по-разному относятся к профессиональному сообществу и нетворкингу с коллегами. Около трети опрошенных считают себя блогерами-одиночками: они общаются с участниками рынка только по необходимости и избирательно подходят к коллаборациям. Только 25% блогеров готовы рассматривать партнёрские съёмки, если им предложат это не менее популярные коллеги.

Для российских блогеров организация процесса ведения блога с точки зрения бизнеса может быть сложной задачей. По данным исследования, 2/3 блогеров не имеют команды и выполняют все задачи самостоятельно. Большинство блогеров сами делают всё: от подготовки инструментария для роликов до производства и обработки отснятого материала. Незначительный объём задач они отдают на аутсорсинг. Менее 1% блогеров выступают исключительно в качестве «лица» на съёмках и имеют команду для остальных стадий создания роликов.

Исследование Yappy блогеры направления дела

Из-за этого около 30% респондентов жаловались на нехватку времени на продакшн. Многие хотели бы делегировать задачи по постпродакшну, чтобы освободить время на поиск идей и отслеживание трендов. Также блогеры считают, что их блогам не хватает высококачественных спецэффектов, профессионального монтажа и дорогостоящего оборудования, такого как профессиональная камера, звуковая пушка и освещение.

Около трети блогеров отметили, что им не хватает масштабности съёмок по сравнению с зарубежными лидерами рынка блогосферы. Если бы у них появились дополнительные финансы от инвесторов, они бы перешли на более масштабный видеоконтент с более интересными сценарием и монтажом.

С точки зрения материальных перспектив блогерской деятельности стоит отметить, что финансовая мотивация растёт с увеличением опыта. Более опытные блогеры чаще выделяют размер заработка как самый важный фактор развития и продолжения своего дела: 3% с опытом до 2 лет и 26% с опытом в блогинге более 5 лет.

Говоря о расходах на создание и продвижение роликов, более опытные авторы чаще считают, что успех видеоролика не зависит от количества потраченных на его производство денежных средств. Молодые блогеры-эксперты, наоборот, видят взаимосвязь с расходами на ведение блога и чаще связывают успех видеопродукта с размером инвестиций — 71% против 61%.

Исследование Yappy успех видео ролика

Более 60% успешных блогеров считают самым эффективным способом заработка на блоге монетизацию платформы. Они утверждают, что этот способ заработка чаще работает для детских тематик видео. Также ключевыми направлениями заработка блогеры считают долгосрочные спонсорские контракты, рекламные посты, донаты, продажу товаров и курсов.

В исследовании также уделялось внимание техническим идеям по развитию видеоплатформ и блогов авторов. Среди идей по развитию канала в ближайшее время блогеры-эксперты называли стриминг, прямые эфиры с участием популярных личностей, наработки по интеграции искусственного интеллекта и ChatGPT в продакшн, дорисовку дополненной реальности.

Редакция Янгспейс
Редакция Янгспейс
Пишем о молодежной культуре и работе с молодежью. Присылайте материалы на почту: [email protected]

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: