В середине ноября, в Москве, в Электротеатре Станиславский, состоялся премьерный показ нового полнометражного фильма писателя, режиссера и сценариста Владимира Козлова — «Три товарища». Фильма жесткого, бескомпромиссного и, конечно же, смелого. Писатель и журналист, Денис Липовский посмотрел картину и поделился впечатлениями в материале «Янгспейс».

Действие начинается с пролога, где строгий, бесстрастный голос задает трем молодым людям схожие по содержанию, однотипные вопросы. Из блиц-анкетирования зритель узнает, что как минимум двое парней из трех приехали покорять Санкт-Петербург из далекой глубинки. Место рождения третьего не уточняется, но по его мягкости, склонности к карьеризму и выгодному поведенческому отличию от своих товарищей есть ощущение, что житель он коренной.
После знакомства с героями мы погружаемся в обычный офисный день рядовых менеджеров среднего звена, который описан настолько натуралистично: начиная от бесконтактной доставки еды, заканчивая классическими разговорами в духе «как же все *******[надоело]» и бесцельными шатаниями по курилкам в ожидании окончания рабочего дня, что по спине пробегает невольный холодок. Не от того, в какой хронологии показаны эти события, а как они показаны.
Самые интересные события начинают происходить по окончании рабочего дня, когда коллеги посреди рабочей недели спонтанно решают выпить «кружку-другую» — еще один мем, который, как все мы знаем, в России означает «напиться до состояния скотины, искренне веря, что это будет не как в тот раз».
Тут-то и начинает происходить самое интересное: поход в клуб, встречи с мигрантами, попрошайками и другими неотъемлемыми атрибутами ночного города. События и диалоги продолжают живую линию описаний событий в офисе, но декорации уже отнюдь не такие безобидные, как в светлые часы.
И каждый, кто живет в большом городе, хотя бы раз видел что-то из показанного материала живьем. Буквально в дословных разговорных формах.
По мере содержания этанола в крови главных героев события становятся все более радикальными и вполне логично заканчиваются так, как должны были по определению.
Закадровый голос в прологе принадлежит непосредственно автору. Он же появляется в концовке фильма в небольшом эпизоде, мелькнув в кадре на пару секунд, да и то со спины. Прием очень интересный, символичный. Создающий ощущение, будто бы зрители с самых первых кадров встают где-то рядышком и безмолвными наблюдателями находятся в паре метров от непосредственных событий.
Отдельно бы хотел отметить саундтрек, в основе своей состоявший из песен групп «Пасош» и «Да нет наверное», точечно приправленный песней группы «Морэ&Рэльсы» в середине фильма и финальным треком группы Ploho, прекрасно резонировавшим с настроением по окончании просмотра.
И как уж не упомянуть старину Ремарка, к которому название фильма дает прямую отсылку. Несмотря на то, что произведения, кроме количества действующих героев, не имеют ничего общего, их объединяет одно — оба они повествуют о потерянном поколении. С той лишь разницей, что героям Ремарка искренне симпатизируешь, а героям Козлова совсем нет.