Da Boogie Crew — ломая медийную систему

Наш рассказ сегодняшнего дня, мы посвящаем, замечательной российской хип-хоп команде «Da Boogie Crew» и ее граффити и общественной жизнедеятельности в медийном пространстве и на улицах Москвы — 90-х годов. Отмечу что все их творчество, тех лет обладало небольшой долей наивности, заряжало бодростью и солнечным позитивом — это те, составляющие, которых так не хватает, современному хип-хопу, насквозь пропитавшемуся агрессией и техничностью. На волне рэйва и захлестнувшей Россию наркотической действительности, эти парни пропагандировали совсем другую реальность, которая подразумевала под собой здоровый образ жизни и для многих стала настоящим выходом из нелегкой грязной, бытовой серости, которая окружала среднестатистического подростка в России, в конце 90-х.

А так же в этом году исполняеться 20 лет, клипу «Вы хотели Party» и собственно к этой дате, мы и провели такие масштабные исследования по творческим джунглям, парней из «Da Boogie Crew».
Russians in da house…

- Реклама -

                                Понеслась…


Фото из личного архива Da Boogie Crew


Кирилл «Топор», увлекся брейк-дансом в пионерском лагере, на дискотеке он увидел, как ребята танцуют не понятный для него танец и пошло-поехало. Сбор информации по крупицам и как раз в начале. (прим.авт. хотелось бы упомянуть небольшой отрывок из рассказа Ильи «Пинчера» — «Моя история», который дает нам представление о том насколько давно, некоторые участники этой команды, находятся в игре) .


« Из студии «Зеркало» я ушел после знакомства с MAR’ом. MAR был гораздо старше Арбатских. Сначала, он был хиппи, а потом примкнул к брейкерам. Он танцевал ROBOT’а на Арбате. Я пригласил его в студию, а он, в свою очередь привел Топора и Кентошу. Топор был безбашенным, веселым парнем и довольно круто и живо крутился на полу. До этого у него было прозвище «Шорты», потому что он все время в них ходил, а когда окрутел, ему дали Топора.

 Фото из личного архива Дмитрия Морозкина


Кентоша. Ему досталось это прозвище, не трудно догадаться почему. Он был тогда KING-TUT’ом №1 в Москве, даже в СССР. Нигде в мире это направление не было раскручено, как в России. В мире этот стиль выглядит довольно примитивно и скучно. У нас же он был отточен, слажен и четок, как нигде.
Так вот, эти два веселых парня разрисовали всю студию нафиг. Скаржинский хотел заставить меня все отмывать, но я послал его, вместе с его студией к «маме» и был таков. Тогда я еще не знал, что такое «GRAFFITI»


Вот такой, интересный на наш взгляд отрывок из жизни парней, только начинающих свою хип-хоп деятельность. В дальнейшем Кирилл «Топор» и Антон «Кентоша», объедут не один советский брейк данс фестиваль и уже тогда в танце Кирилла сквозит, огромная, безбашенной силы энергия, которую вы вряд ли спутаете с чьей-то другой. Предлагаем вам насладиться и зарядиться этой энергией с полна, просмотрев видео выступление команды «Магический круг», 89-ого года, с их знаменитым на весь Союз номером «Буратино».


Гудбай, Америка! Привет, Арбат!


Break жив! Фото из личного архива Вадима «Крыса».


В начале 90-х, первая волна брейк-данса пошла на спад и вместе с ней из России пропадает Кирилл «Топор», который весь период застоя в российской брэйк тусовке, проводит в Америке. Если быть точнее, то это время он коротал в Нью-Йорке и в составе местной команды «New York City Float Commitee», оттачивал навыки работы в уличных шоу и общался с очень большим количеством пионеров брейк-данс движения в США.

Распрощавшись со своими забугорными друзьями, в 1994 году, Кирилл возвращается в Россию и застает самый расцвет постперестроечного веселья. Арбатская тусовка к тому времени с «торговли матрешками», опять направила свой взгляд в сторону брейк-данса, а Кирилл своим возвращением привнес в размеренную арбатскую повседневность, знания и навыки западного представления, о том, каким должно быть уличное шоу.

 

Вот так, Кирилл «Топор» вернулся в родные просторы и вокруг него закружился теплый воздух московского Арбата.


Формирование команды


Фото из личного архива Da Boogie Crew


Алексей «Матрас», познакомился с брейк-дансом в далеких 80-х, по средствам первых видеокассет с фильмами «Break Dance 1 и 2». Немного попрактиковав базовые движения в юные годы, Алексей забросил это занятие и вернулся к этому танцу, уже будучи студентом. Это было сложное саморазвитие и варение в собственном соку и к середине 90-х, данная работа дала свои результаты с которыми Алексей уже уверенно выступал на сценах столичных клубов. Данный период в жизни Алексея очень хорошо был описан на официальном сайте группы, оттуда мы вам и приводим выдержки для полноты картины.

«А Алексей Чернов со своими друзьями Джеффом (Сергей Ткаченко) и Литлом (Алексей Чистяков), впоследствии танцорами в группе MF-3, а сегодня солистами команды «Тет-а-тет», попробовав себя в pop-loсking в группе Street Jazz, попали в молодую перспективную танцевальную группу Overside, негласным лидером которой был Андрей Кильдеев (впоследствии известный как DJ Инкогнито). Группа была коммерческой и не всегда практиковала брейк-данс, а собственно брейкинга было вообще мало.



Но команда снискала большую популярность среди тинейджеров Москвы и благодаря хорошим связям Кильдеева (точнее, его спутницы жизни — она работала с группой «Браво»), получила постоянную высокооплачиваемую работу в супердорогом респектабельном клубе «Московский». Но как в жизни бывает, человек предполагает, а Бог располагает. Надеждам на большое будущее не суждено было сбыться. Из-за многочисленности коллектива, и, как следствие, нехватки денег, общей неорганизованности и личных амбиций участников группа Overside распалась и канула в небытие. Алексей Чернов с Джеффом (Литл в это время ушел в MF-3) пустились в свободное плавание. В 1995 году в «Пилоте» на чемпионате B-Boys он познакомился с Дмитрием Генераловым (братья Мерзликины и Кирилл Попов, кстати, там тоже присутствовали). А те пригласили его с напарницей по loсking’у танцевать вместе с ним и Джеффом. Объединившись в одну группу без названия, ребята стали пытаться активно ставить номера и пробовать брейкинг. А весной-летом 1995 года в зал к Алексею и Дмитрию стал приходить Кирилл, который по личным мотивам порвал со старой арбатской тусовкой. Ребята стали активно практиковаться на улице и не только на Арбате, но и на Пушкинской площади, около ЦУМа, на Площади революции — перемещались с места на место. В это же время Алексей Чернов пробовал себя с группой «Меркурий», но дело не заладилось.»


Самым юным в команде «Da Boogie crew», считался Димон «Гармон». Он начал заниматься брейком в 1994 году. Сначала Дмитрий ходил в школу танцев, где преподавалась общая база танцев и иногда проскакивал «electric boogie» и «locking». С более серьезными танцами он столкнулся в клубе «Jump», когда увидел выступление на сцене, таких танцоров первой волны, как Олега «Баскет», Андрея «Колючего», Дмитрия «Краба» и немногих других. Дмитрий в свою очередь практиковал «locking», и вместе с ним начал одновременно заниматься Кирьян, который потом попал в основной состав команды «B-People», он в основном тренил в направлении «power moves». В паре с Кирьяном они начали ходить на Арбат и таким же составом, пошли в 1995 году выступать на мероприятие по брейк-дансу, организованное Владом Валовым — «B-Boys’95». Кстати многие отмечают, что этот фестиваль дал большой толчок для зарождения новой волны московского брейк-данса и встряхнул многих представителей старой школы.

Так вот, на это мероприятие попали и наши герои, которые по не знанию записались в категорию «New school», которая была ориентирована на танцы в стиле Хаммера. После выступления, к ним подошел и познакомился Алексей «Матрас». В разговоре он упомянул, что есть у них зал в котором они тренируются и предложил Дмитрию, как-нибудь заехать к ним и увидеть все своими глазами. В этом зале Дмитрий знакомится с еще большим количеством народа, в это же время из Америки возвращается «Топор» и складывается основной костяк команды из четырех человек…


Граффити наследие. (1995-1998)


А сегодня прямо на ваших глазах мы попытаемся воссоздать, то граффити наследие, которое оставила нам легендарная команда «Da Boogie». В самой крю основную роль в заполнение данного элемента хип-хоп культуры на себя взяли Алексей «Матрас» и самое активное участие в развитии настенной живописи принимал Кирилл «Топор». Так же в начале образования, в команду входил небезызвестный Антон «Кент», который тоже любил подразукрасить стены. Но к сожалению по причине проблем со здоровьем и по собственным убеждениям, он так и не застал дальнейшего медийного успеха группы и остался в истории, как самый теневой участник этого объединения. И так же, в подборке участвуют работы Кирилла «Кирьяна» из команды «B. People» — он помогал парням в некоторых акциях.

Продолжение следует…


Кирилл «Топор» — Charachter (Москва-1995 или 1996)


Кирилл «Топор» — Spraying art (Москва, квартира Топора)


Кирилл «Топор» — Charachter (Москва, квартира Топора)


                                    Алексей «Матрас» — Hip-Hop (Москва-1996)


                    Кирьян (B. People) — Оформление в магазине «Маска» (Москва-1996 или 1997)


                             Кирьян (B. People) — Оформление в магазине «Маска» (Москва-1996 или 1997)



                       Кирилл «Топор» — Оформление в магазине «Маска» (Москва-1996 или 1997)


                          Da Boogie crew — Оформление в магазине «Маска» (Москва-1996 или 1997)


                          Алексей «Матрас» — Оформление в магазине «Маска» (Москва-1996 или 1997)


                      Алексей «Матрас» — Персонаж (Москва, роллердром в Лужниках-1996 или 1997)


                        Алексей «Матрас» — Персонаж (Москва, роллердром в Лужниках-1996 или 1997)


                       Алексей «Матрас» — Style (Москва, роллердром в Лужниках-1996 или 1997)



                            Кирилл «Топор» — Станция (Москва, роллердром в Лужниках-1996 или 1997)


                         Кирьян (B. People) — UP (Москва, роллердром в Лужниках-1996 или 1997)


                                   Кирилл «Топор» — Da Boogie Crew (Москва-1996 или 1997)


                                          Da Boogie Crew — Эскиз «Hip-hop» (Москва)


                                          Кирилл «Топор» — Персонажи (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)


                                      Алексей «Матрас» — Персонаж (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)


                                         Кирилл «Топор» — Персонажи (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)


                               Кирилл «Топор» — Песик (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)



                                     Алексей «Матрас» — Персонаж (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)



                                         Алексей «Матрас» — Новокосино (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)


                                    Кирилл «Топор» — Персонаж (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)


                         Кирилл «Топор» — Ghetto + Персонаж (Москва, клуб «Ghetto» — 1997)


                                                        Da Boogie Crew — Старая мебель (Москва)


                                                        Da Boogie Crew — Charachter (Москва)


                                Кирилл «Топор» — Wild Style (Сургут, клуб «Аврора»)



                               Кирилл «Топор» — Da Boogie Crew (Москва, Экстрим-1997)



                                              Алексей «Матрас» — Extreme (Москва, Экстрим-1997)


                              Кирилл «Топор» — DBC (Москва, Полиграм-1997 или 1998)


                                            Алексей «Матрас» — Tricky (Москва, Полиграм-1998)


                                                Кирилл «Топор» — DBC (Москва, Полиграм-1997 или 1998)


 

Павел Тюрин
Павел Тюринhttps://vk.com/onceuponatimeinussr
Исследователь "старой школы" советско-российской граффити культуры.

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: