Именно так мы бы обозначили стиль этой казанской граффити команды. С участником которой, Юрой «Юрким», нам удалось пообщаться и мы воспользовавшись такой возможностью, попытаемся по-максимуму проникнуть за забор казанской граффити сцены.
Скорее всего, вам как и нам название этой команды и ее работы , впервые попались на страницах первых граффити каталогов «Urban Roots». В этом же интервью мы постараемся окунуться в творчество этой команды по полной. Коснемся темы зарождения граффити в Казани, образования команды «Aeropop», вспомним времена «TG Band», побываем на Кофемолке — 2002 и вернемся в наши серые будни.
Вот собственно, такой материал вас ждет впереди, а мы начинаем.
Времена TGB
Павел Тюрин (далее ПТ): Представься, пожалуйста, нашим читателям — кто ты, откуда и какую команду представляешь?
Юра Юркий (далее ЮЮ) — Всем мир! Юра Юркий, в прошлом Урий, Казань TG Band, Aeropop.
ПТ — Расскажи, как и когда ты окунулся, в буйство красок граффити культуры?
ЮЮ — Смутно помню. Ориентировочно, зимой 96, будучи школьником, однажды, проснулся и выглянул в окно на помойку, был не в курсе, что старший братец раздобыл банку аэрозольной краски (вроде как прибалтийского производства, из гаражной мастерской деда) и отметился на помойке. На свежепокрашенной белой стене на три квадратных метра, было написано ICE-T, темно-бежевого цвета, без заливки, просто белый и контуры букв, плюс толщина. К вечеру ее уже закрасили. (улыбается)
Naughty by Nature была следующей надписью которая украсила молочный магазин в нашем районе. Также в 96 мы с тусовкой Буран (трое братьев — брейкданс танцоры и рэп-исполнители тех лет) отправились на ЖД ( в районе северного вокзала) и на ржавых воротах мы бомбанули надпись Казань. С силуэтом города внутри шрифта черно-, бело-, красно-, желтых цветов. (банки с авторынка)
Тогда по-сути и появилась Банда Ти Джей (TG Band), так как главный в «Буране» был Тимур «Тайм», а братец мой Павел назвался «Грифф» и первые буквы их имен, сплетались в тэге. А, вот, окунуться в буйство красок удалось потом, с появлением Монтаны, но об этом позже.
ПТ — Хотелось бы услышать о первых художниках, командах и работах в городе Казани. Поведай нам свои воспоминания на эту тему? Еще немного истории…
ЮЮ — В 98-м, в осеннюю пору мы отправились на ЖД Адмиралтейской слободы дабы обозначить проезжающим мимо о том, что в Казани есть наши люди. (смеется) Помимо меня, Гриффа, Тайма, был Раак (рэп исполнитель из гр. Злой Дух). Мы бомбанули надпись «За Забором», и забор был под стать с мощной колючкой. С тех пор мы начали отмечаться в этой части пром зоны, делать по-возможности кусок за куском, мечтая о плотности, как в клипах любимых команд.

До граффити тусовок дошло только в 2000. Нас пригласили друзья из проекта «OZONE PRO», они намутили «Street Beat Parade» и в рамках его был небольшой конкурс. На мероприятие приехали выступать группа Типичный Ритм, а с ними Змей (4 Roots). Выступала группа Буран (так уж получилось, что братья были так же братьями Фэнса из Нижнего Новгорода и дружба городов завязалась). Там же я познакомился с рэп исполнителем Хаббой G (2 Кай muzik), и многими другими тусовщиками. Был всплеск интереса к хип-хопу, и я перешел из школьников в студенты, это была пора свободы. Андрюха — Москва, (так как долго жил там, а затем переехал — был так прозван дворовыми) он также участвовал в рисовании, был по-совместительству брэйкером, круто дэнсил и даже делал гелик. (улыбается)
На этом мероприятии рисовали Ти Джей Банд, Змей, Москва, 2кей крю (Клойн и Карина тусовщики электронщики). Бомбили на улице Университетской, в нашем распоряжении был ветхий кирпичный дом. Рисовалось все по большей частью Мотипом и Абро. Возможно, в тот самый приезд нижегородцев ими и был привезен Хип Хоп инфо с работами Пчел, Баскета, Крыса и история в целом.
Помню также примерно в 2001, было мероприятие мимо которого я пролетел, но старший братец участвовал. В Нижнем Новгороде (далее Ни НО) при поддержке MTV (Новая атлетика), был мощный граффити покрас на откосах набережной. Приезжала немецкая семейная пара со своей краской, а также все самые востребованные на тот момент художники: Баскет, Пчелы, Мэйк, Змогк, Змей, Стэн, Стэлс, Стикс, Ворм и я познакомился с ними и с их творчеством по фото и рассказам брата. Потрясла работа Пчел (Bee Crew — Позвони родителям). Ну и Грифф со Стэном сработали красиво, прикинув «Различия» между велосипедистом и мотоциклистом.

Мы же с Москвой гуляли по пром зонам ставили тэги, делали бомбы, все там же на жд, где за лето забили целый склад.

Параллельно мы втроем стали работать как оформители, рисуя в клубах, стрипбарах, казино и так далее. Первоначально Грифф и Тайм мутили коммерцию перемещаясь на москвиче 412.


Оформили обувной магазин «Бульдог», и пошло, поехало. Сарафанное радио и это все было весьма востребовано. Но Тайм отошел от дел, а мы втроем сложились в «Aeropop». Также в 2002, был мощный фестиваль в Нижнекамске. Монтана текла рекой. Мы за Казань, Стэн, Змей за Нижний Новгород, Пчелы с мужьями и девушка Руки, таков был состав райтеров.
Кофемолка (2002)

ПТ — Как удалось попасть на данное мероприятие? И как происходил отбор?

ЮЮ — Грифф зарекомендовал себя, как нормальный парень (улыбается) Например, он приехал на мероприятие в Нижний Новгород с сумкой полной полтора-литровых бутылей казанского пива, на тот момент отличного качества. Заселился к эмтивишникам, у которых нашлись свои угощения и общие темы… Ну и темы для рисования были нестандартны, за что и был в рэспекте у нижегородской тусы. В которой за главного всегда выступал Стэн — он и был тем, кто подтянул нас на всероссийский Хип-Хоп фестиваль «Кофемолка-2002».
ПТ — Какой был состав художников в том году?
ЮЮ — В жюри фестиваля в номинации граффити были: Стэн (НиНо), Змогк (Москва), Ликвид (Минск). Из участников: TG Band (Казань), Стэлс (НиНо), Свамп (Ёошка), остальных не припомню.
ПТ — Общие впечатления, возможно, какой-то момент особенно запомнился?
ЮЮ — Само мероприятие поражало масштабом, огромный дом культуры наполнился молодежью до отказа. Участники размещались в пионер лагере (за городом), с доставкой на автобусах. Все было круто. С нами еще гоняли группа Буран и туса была на славу.

В тот год, мы заняли 3 место, взяли ящик чувашского пива и тут же распили его с нижегородскими брэйкерами, командой «Метеоры».
Вопрос-ответ
ПТ — Были ли в то время одиночки или команды, которые могли бы составить конкуренцию вашей банде? Или «Aeropop» собрал в себе все самое лучшее, что было в городе на тот момент?
ЮЮ — В то время, граффити было неотъемлемой частью Хип-Хоп культуры и мы были в этой теме, пробовали и танцы и читку — я разок выступал в битве МС. (смеется) Грифф пробовал себя как скрэтч мастер — Диск Жокей. А Хип-Хоп тусовка в нашем небольшом городе, тоже была маленькая, все друг друга знали и варились в собственном соку. С появлением интернета, все стало иначе. Появлялась молодежь и пробовала свои силы. Тэги, максимум бомбы, могу отметить такие не долго прожившие коллективы, как 2К, Вольтаж и ТуМанКрю.

ПТ — Сегодня обстановка в городе хуже или лучше чем в дни расцвета этого искусства?
ЮЮ — На данный момент в городе много увлеченных этой темой, могу выделить выдающихся: Бозик, Макс Гамма и СлайДог.
ПТ — Кому бы из «старой школы» респектнул за творчество, вклад в культуру, что-то другое?
ЮЮ — Крыс, Баскет, Пчелы, Змогк, Стэн — за их вклад в развитие темы. Также, в нулевые примерно, не помню точно, попался фильм «FX Crew», (мировые звезды — взрыв мозга) Дайм, Лумит и другие — вот им тоже мега респект. После этого видео, желание рисовать шрифты совсем отпало.

ПТ — Более художественное наполнение работ «Aeropop» и уход от шрифтового граффити, с чем это связано с более плотной оформительской деятельностью? И в эту же тему, что тебе ближе классическое шрифтовое граффити или красивое коммерческое?
ЮЮ — Мне по душе ближе фестивали и их атмосфера, тусовка и любимое дело. Коммерческое рисование это хлеб и возможность быть в форме круглый год, а также возможность помочь людям обрести атмосферу в их пространстве — это магия. (улыбается)
ПТ — Связываешь ли ты граффити с хип-хоп культурой? Делимы или наоборот неделимы для тебя эти вещи?
ЮЮ — Все течет, все меняется, я конечно за ХХ, за старую школу, за корни и традиции. Мир всем!!!
И мы в свою очередь, говорим Юрию спасибо за возможность этого интервью и за прекрасный фотоматериал, который он нам предоставил.
Галерея. (конец 90-х — начало 00-х)









Юркий — Лето, тупая телка (Казань)
Фристайл (Казань)
TG Band — Айри ман (Казань)
Лаокоон — Скетч (2000)
В процессе.
Тэга Aeropop.
Aeropop-Зеленый человечек (Казань)







Грифф — Griff (Казань)

