Анастасия Аввакумова о развитии карьеры в сфере рекламы

Почитай

Редакция Янгспейс
Редакция Янгспейс
Пишем о молодежной культуре и работе с молодежью. Присылайте материалы на почту: youngspacemag@mail.ru

Анастасия Аввакумова рассказала нам о том, как развивалась её карьера в маркетинге от промоутера до управляющего партнера рекламного агентства Studio 42


Расскажите, как вы пришли в профессию?

Когда я училась на втором курсе университета, подруга рассказала, что можно заработать денег, работая промоутером. Я решила: «Почему бы и нет?», планируя подзаработать. Тем не менее, одной деятельностью промоутера круг моих интересов не ограничивался: мне становилось все более и более интересно работать в рекламе, постепенно мне давали новые задачи и обучали новым навыкам.

А после университета меня взяли на позицию помощника менеджера по персоналу и предложили зарплату в 250 $. Через короткое время я стала начальником отдела, а спустя полтора года ушла в клиентский отдел. Вот так студентка без опыта сумела попасть в штат с нижайшей должности и начать двигаться по карьерной лестнице.

«В 2008 году с двумя коллегами мы открыли свою собственное рекламное агентство, и… закрыли его меньше, чем через два года»

Почему? Скорее всего, причина была банальна: в тот момент я просто не была готова к своему бизнесу, и у нас не было никаких шансов. Сейчас я вполне четко это осознаю, но тогда это был очень сложный период, я была разочарована в себе, не было сил и желания что-то делать.

Переосмыслив ситуацию, я устроилась в другое агентство на позицию руководителя отдела по работе с клиентами. А в 2015 году мне предложили стать партнером рекламного агентства «Studio 42», которое существовало уже несколько лет и занималось развитием марки молодежной одежды FORTYTWO. Мы поменяли направление работы, сделали много ярких и крутых проектов и это было только начало

— Насколько вам помогает предыдущий опыт?

Когда я выросла до менеджера, «полевой» опыт промоутера мне очень помогал. Я четко понимала, как устроен этот бизнес изнутри, потому что и в отличие от остальных имела более глубокое понимание системы его функционирования.

Я уже знала, как работает промоутер и как ведет себя живой покупатель, так что эта “школа” помогала мне придумывать и воплощать работающие механики и программы в начале моей «настоящей» карьеры. Сейчас, кстати, этот опыт тоже был бы полезен: рынок изменился, но “полевые” навыки промоутера применимы и в современной практике.

То есть сейчас, на ваш взгляд, рекламщик должен иметь специальное образование?

В то время, когда я начинала свою карьеру, профильного образования по рекламной деятельности просто не было или было крайне мало. Таким образом мы получили целый пласт рекламщиков без теоретических знаний, которые, в общем и целом, неплохо функционировали и без них.

Но сейчас рекламный рынок шире, насыщеннее, инструменты сложнее и учиться их применять «в поле» просто нет времени. Поэтому, безусловно, я за старт со специальным образованием

— Какими качествами должен обладать современные рекламные агенты?

Рекламное агентство — это яркая история про ежеминутное общение с коллегами, подрядчиками, персоналом, клиентами – остаться, что называется, «наедине с собой» с такой работой вам не удастся. Важно не просто уметь общаться, а полюбить общаться, так что первое качество настоящего рекламщика– коммуникабельность.

Ассертивным – то есть уверенным, но не агрессивным, — людям проще обаять клиентов, потому что уверенность в себе заразительна и передается окружающим.

«За уверенными людьми идут, им доверяют и их ценят в любой сфере. Поэтому всем тем, кто мечтает о карьере рекламщика, стоит изучить вопрос ассертивности подробнее»

Любопытство тоже не порок, когда оно применяется с умом для достижения корпоративных целей. Широкий кругозор в рекламе идут рука об руку с успешной карьерой.

— Что важнее для рекламщика: креативное мышление или навыки?

Креативное мышление и кругозор позволяли мне найти нетривиальное решение гораздо чаще, чем опыт. На мой взгляд, новая задача всегда требует новое и свежее решение, а не повторения из прошлого опыта. Поэтому, друзья, развивайте креативность. В Excel’е можно научиться работать позже (смеется).

— Что лучше в современных реалиях: работать рекламщиком в агентстве или создать свой бизнес?

Это вопрос не про время, это вопрос про человека. Давайте я сразу разочарую половину читателей: свой рекламный бизнес — это не про выбор одних только интересных проектов, и не возможность приходить в офис, когда захочешь, это — десятки операционных вопросов, налоги, вложения, кадры, серьезная ответственность и только потом «праздник какой-то». Создать свой бизнес хотят многие, но не все к этому готовы. Это я поняла на своей шкуре десять лет назад.

С чего бы вы посоветовали начать молодым специалистам, которые грезят о работе в рекламной индустрии?

Выбрать себе персонального «ментора», который поможет определиться и выявить ту сферу рекламы и маркетинга, в которым вы сможете построить успешную карьеру.

Под «ментором» я имею в виду старшего коллегу, начальника и вообще любого человека, чей взгляд на жизнь и карьеру вам близок, а опыт неоспорим. Мой негласный ментор была выбрана случайно, им стала владелица рекламного агентства, входящего в группу компаний, в которой я начинала свою карьеру. Я наблюдала за ней, общалась и только сейчас осознала, что она была для меня тем самым ментором, дав направление в рекламной жизни.

Ментор не обязательно должен учить. Его пример может молча направлять и вдохновлять – в наше время с ним даже не обязательно быть знакомым. Он может работать в другой сфере или быть успешным в вашей, жить в другой стране или их может быть несколько. Нет ничего плохого в том, чтобы найти себе “кумира”, главное — не забывайте еще и упорно работать!

😉 Заинтересовал Янгспейс?

Что нового?

Исследование: Как вузы и колледжи влияют на реализацию потенциала молодёжи?

Может ли вуз или колледж стать местом, которое даст равные шансы всем, кто хочет изменить свою жизнь или освоить новое дело, проверить себя?

Еще на эту тему

Что нового?