«Young and Famous» — список самых талантливых кинорежиссеров современности

Кинокритик журнала Young Space подобрал досье самых перспективных и успешных режиссеров современности, которым еще не исполнилось 38 лет. Распределив их по определенным группам, он выставил им персональную оценку по десятибалльной шкале. Наслаждайтесь и выбирайте своих любимцев заранее, этим ребятам сулит большое будущее!


Работа кинорежиссера, как любая другая работа в современном мире, всегда опасна и может нести в себе особые трудности. Жесткий график, умение находить общий язык не только со съемочной группой ( что без сомнения — очень важно) , чья численность обычно достигает нескольких сотен человек, но и с актерами, давать точные указания во время съемочного процесса – вот одни из нескольких непростых задач постановщика, которые он обязан решить ради создания собственного шедевра. Но зачастую множество известных и даже культовых режиссеров начали снимать, преодолев возвратную планку в 40 лет ( именно в таком возрасте Билли Боб Торнтон экранизировал свою пьесу “Отточенное лезвие”, за что получил “Оскар” и резко поднялся по карьерной лестнице, великий и ужасный Тони Кэй снял “Американскую историю X” в 46, пускай в скором времени отрекся от нее из-за проигрышного выпада заняться финальным монтажом, а обладатель “Оскара” за лучший сценарий Аарон Соркин дебютирует в 56 лет с криминальной драмой “ Игра Молли”, выходящей в мировой прокат в ноябре), а некоторые и вовсе стали ими случайно ( трудно поверить, но Джоэл Шумахер, из под чей руки вышли великолепные “Страна тигров”, “Призрак оперы” и “Телефонная будка”, мог и по сей день работать оформителем витрин в Нью – Йорских магазинах).

- Реклама -

Демиен Шазел

Возраст: 32 года
Работа, принесшая признание критиков: “Одержимость”
Работа, принесшая мировую известность: “Ла-Ла Ленд”
Награды и номинации: “Оскар” в номинации “Лучший режиссер”, “Золотой глобус” за режиссуру и оригинальный сценарий, специальный приз Британской киноакадемии за достижения в режиссуре ( все — “Ла-Ла Ленд”), номинация за лучший адаптированный сценарий, номинация на специальный приз Британской киноакадемии за достижения в режиссуре, номинация на Гран – при “Сандэнса” ( за полнометражную “Одержимость”) и Гран-при в программе короткометражных фильмов ( за короткометражную).
В данный момент работает над: Подготовка к работе над фильмом “Первый человек” с Райаном Гослингом и Клер Фой в главных ролях.

В 2007 году Демиен окончил Гарвард, где обучался киноискусству. Начинал с переписывания сценариев, за что получал хорошее жалование. Главный секрет постановщика, начиная с личного дебюта «Гай и Мэдлин на скамейке в парке” ( вышедшая в 2009 – ом году, где Шазел значится как режиссер, сценарист, продюсер, оператор и монтажер) и заканчивая самой известной работой Ла Ла Ленд ( между которыми проходят сразу две “Одержимости” – короткометражка и полный метр)? Ответ достаточно прост и, вероятнее всего, Вы и сами знаете его – музыка.

Именно любовь, нет, чистая страсть к музыке ( которую пишет Джастин Гурвиц, постоянный коллега и друг на всех фильмах с самого начала пути) зачастую становится главной основой работ этого мастера. Так, в “Одержимости” зритель слышит изящную музыку студенческого джазового оркестра, управляемым диктатором – дирижером, а в “Ла Ла Ленде” вовсе уходит от жестких мотивов, это мюзикл, заставляющий все тех же зрителей хотя бы ненадолго поверить в чудеса. Темные тона “Одержимости” уходят, придавая следующей работе более яркие, романтичные тона. Еще одна любимая фишка режиссера – легкость во время съемки, дающая фильму более реалистичную, живую картинку.

Таким образом, Демиен Шазел не просто смог создать два полнометражных и непохожих друг на друга музыкальных представления, но и вернул в моду мюзиклы, получив за свои труды заслуженный режиссерский “Оскар”. И это всего в 32 года!

Персональная оценка — 10


Ксавье Долан

Возраст: 28 лет
Работа, принесшая признание критиков: “Я убил свою маму”
Работа, принесшая мировую известность: “Я убил свою маму”
Награды и номинации: Обладатель четырех различных наград Каннского Кинофестиваля, две из которых получил в прошлом году ( “Это всего лишь конец света”) и трех премий французского “Сезара”, где был награжден за режиссуру, монтаж ( обе награды снова принес “Это всего лишь конец света”) и в категории “Лучший фильм на иностранном языке” ( “Мамочка”)
В данный момент работает над: Пост – продакшн своего нового фильма Смерть и жизнь Джона Ф. Донована”

Сказать, что Ксавье Долан является вундеркиндом, значит, как говорится, не сказать вообще ничего. Уже в возрасте четырех лет юный будущий талант начал сниматься как модель для рекламных роликов – это стало первым шагов в дальнейшем продвижении в карьере.

За двадцать лет Ксавье появился в шести проектах, два из которых – короткометражки, один теле — и четыре полнометражных фильма. Как режиссер дебютировал в том же 2009 – ом, уверенно сняв драму “Я убил свою маму”, отличившись не только как постановщик, но и сценарист, продюсер и исполнитель главной роли. Сейчас Долану 28 лет, он до сих пор снимается, до сих пор снимает сам, как в полном метре, так и подрабатывает клипмейкером ( именно он снял прекрасный клип на песню “Hello”, исполненную британкой Адель), однако найти его фирменные знаки не составляет труда.

Во – первых, это всегда фильмы независимого направления, часто несущие в себе различные социальные мотивы.

Во- вторых, основным жанром всегда является драма, причем сделанная не абы как, а настоящая, чувственная и цепляющая.

В – третьих, четкая картинка, позволяющая фильму стать менее наигранным и более натуральным ( в данном плане особо выделяется “Мамочка” и “Это всего лишь конец света”).

В-четвертых, долгое время Долан работал только у себя дома, работая за канадские доллары и с канадскими актерами, спустя время несколько лент автора – “И всё же Лоранс”, “Том на ферме” и “Это всего лишь конец света” – были сняты в содружестве с Францией. “Это всего лишь конец света” не только является одной из лучших работ мастера, но и огромным отличием от предыдущих работ – это единственный на данный момент фильм Ксавье, где снялись только французы. Все, что необходимо канадцу для дальнейшего достижения успеха, так это просто не останавливаться, так же усердно работать над сценарием и бережно переносить его на экраны кинотеатров, пускай и для независимого зрителя.

Персональная оценка — 8


Дрейк Доремус

Возраст:  34
Работа, принесшая признание критиков: “Как сумасшедший”
Работа, принесшая мировую известность: “Равные”
Награды и номинации: Гран при “Сандэнса” в жанре драма в 2011 – ом году ( “Как сумасшедший”), Премия “Soundtrack Stars” и номинации на приз Green Drop Award и “Золотой лев” от Венецианского кинофестиваля ( “Равные”)
В данный момент работает над: Мелодрама “ Zoe” c Юэном МакГрегором и Леа Сейду в главных ролях ( пост – продакшн)

Дебютировал в 23 года с драмой “ Moonpie”. Первая слава пришла с комедией “Douchebag” (бюджет – 500 тысяч долларов), показанной в 2010 – ом году на кинофестивале независимого кино “Сандэнс”. Вообще, Дрейк придерживается новаторского стиля, в каждой своей картине он пытается сделать нечто новое. Так, свой следующий фильм под названием “Как сумасшедший” он снял за 250 тысяч долларов ( уже немыслимая сумма) с помощью фотоаппарата “Canon 7d”. Другой немыслимый прием этой работы заключается в импровизации и умении Доремуса работать с актерами ( в центре сюжета лежат отношения Джейкоба (Антон Ельчин) и Анны (Фелисити Джонс) – режиссер и сами исполнители главных ролей подтвердили, что почти вся картина была сымпровизирована, Дрейк всего лишь следовал собственному сценарию, написанному в соавторстве с Беном Джонсом, в то время как актеры на экране показали игру действительно натурального характера).

Часто работает с уже проверенными звездами, среди которых Гай Пирс, Николас Холт и Фелисити Джонс ( по две совместные работы), Мэттью Грей Гублер и Бен Джонс ( по три). Как и большинство других творцов независимого направления, имеет большую склонность к прорабатыванию каждой мелочи в интерьере или кадре. Имеет особый подход в работе с актерами ( к примеру, в работе над “Равными” режиссер намеренно пытался сблизить Кристен Стюарт и Николаса Холта для экранной химии). Пускай ленты Доримуса почти не окупаются, в них есть свои прелести – качественная съемка, живые диалоги и герои, которым хочется симпатизировать, легкость в повествовании истории, продуманной от начала до конца. Ну и конечно, Доримус всегда верен одному жанру – мелодрамам.

Персональная оценка — 8


Роберт Эггерс

Возраст: 34 года
Работа, принесшая признание критиков: “Ведьма”
Работа, принесшая мировую известность: “Ведьма”
Награды и номинации: Обладатель премии за режиссуру в жанре “драма” и номинация на Гран – при в том же жанре от “Сандэнса”  (все – “Ведьма”)
Отличительная черта:Съемки ведутся только на натуре, точность в работе с деталями
В данный момент работает над: Возможно, ремейк “Носферату”. Эггерс сам поставит фильм, является одним из соавторов сценария.

Самая первая попытка проявить себя пришла в 2008 году, когда 25 — летний Роберт дебютировал как режиссер, сценарист и художник с короткометражной экранизации романа Эдгара Алана По “Сердце-обличитель”. Потом, очевидно, не обрадовавшись результатам (кропотливую работу стоимостью в 45 тысяч долларов увидели лишь единицы), автор продолжил работать художником в мало кому известных фильмах и сериалах.

Свое, на данный момент, самое известное и высоко оцененное творение – “Ведьма” – Эггерс снял только в 2015 году ( т.е. через 7 лет после незамеченного дебюта). За 92 минуты ( продолжительность “Ведьмы”) молодой режиссер сделал почти невозможное, сумев по-настоящему испугать толпу своей мрачной, полной тайн основанной на фольклоре Новой Англии историей. Удивительный результат “Ведьмы” говорит о многих талантах Роберта. Во – первых, это внимательность к деталям (фильм снимался при естественном освящении). Во – вторых, пригодились знания и определенный опыт, связанный с самой историей. В – третьих, стоит отметить талант создавать особое напряжение ( не только за счет неожиданности истории, но и благодаря музыке Марка Корвена). И, наконец, четвертое достижение – уверенная работа с актерским составом, сыгравшим здесь выше всяких похвал. В небольшое дополнение к вышеизложенному, “Ведьма” безумно понравилась Стивену Кингу, а это, как минимум, уже нехилое достижение ( угодить самому “Королю ужасов” не так-то просто).

Персональная оценка — 7


Джон Уоттс


Возраст: 36 лет
Работа, принесшая признание критиков: “Полицейская тачка”
Работа, принесшая мировую известность: “Человек-паук: Возвращение домой”
Награды и номинации: Номинант на премию “Сатурн” в категории “Лучший независимый фильм” и показ на “Сандэнсе” вне конкурсной программы ( “Полицейская тачка”)
Отличительная черта: Удивительная жанровая непостоянность
В данный момент работает над: Сиквел новой версии “Человека — паука” ( по слухам)

Как не странно, отличительная черта этого парня из Фотейна, что в штате Колорадо, заключается в чудовищной ( в хорошем смысле) жанровой непостоянности. Все началось с “Клоуна”, совсем нетипичного фильма ужасов с бюджетов в 1,5 миллиона. Да, первый блин вышел действительно комом ( всему виной слабое повествование и несколько лишних моментов), зато на начинающего режиссера обратили внимание сами братья Вайнштейн и Элай Рот! Спустя год Уоттс продолжает идти по крепкому независимому льду, смастерив “Полицейскую тачку” всего за 800 тысяч долларов. Примечательно, что оба фильма, несмотря на разные жанры, имеют общую мораль – никогда не бери то, что тебе не принадлежит. Прошло всего немного времени, как ребята из “Marvel” не стали терять время и предложили Джону работу над очередным перезапуском “Человека Паука”. Тот же, в свою очередь, был явно не дураком, согласился, тем самым окончательно выйдя в свет.

Успех “Возвращения домой” окончательно закрепил колорадского роботягу в основной обойме и, скорее всего, скоро имя Джона Уоттса будет красоваться в графе “режиссер” запланированного сиквела. Если, конечно, он под шумок не выпустит за пару лет еще несколько работ. А что, опыт имеется.

Персональная оценка — 6


Райан Куглер

Возраст: 31 год
Работа, принесшая признание критиков: “Станция “Фрутвейл”
Работа, принесшая мировую известность: «Крид: Наследие Рокки»
Награды и номинации: Гран-при — драма и приз зрительских симпатий в том же жанре от “Сандэнса”, Приз Avenir от Каннского кинофестиваля, номинации в программе “Особый взгляд” и “Золотая камера” ( все — “Станция “Фрутвейл”)
Отличительная черта: Поразительная игра Майкла Б. Джордана, играющего во всех фильмах Райана
В данный момент работает над: “Черная пантера” (пост – продакшн)

Карьера этого выходца из Калифорнии очень похожа на карьеру предыдущего творца. Райан Куглер мощно дебютировал с эмоциональной драмой “Станция Фрутвейл”, чей бюджет составил 900 тысяч долларов. Лента, основанная на реальных событиях, связанных с убийством Оскара Гранта, поразила публику. Сам Куглер подошел к написанию сценария с особым рвением, внимательностью, поэтапно воссоздав буквально каждую минуту с 31 декабря 2008 – ого по 1 января 2009 – ого. Критики фильм восприняли крайне положительно, оценивая не только способность Райана сделать такое сильное кино, но и работой с Майклом Б. Джорданом, сыгравшем, пожалуй, лучшую свою роль на сегодняшний день.

Следующей остановкой стал “Крид: Наследие Рокки”, и о создании этой спортивной драмы можно написать целую диссертацию. Как Куглер писал сценарий. Как чудом смог уговорить Сильвестра Сталлоне войти в команду. Как смог создать достойное продолжение культового фильма. “Крид” выстрелил моментально, собрав кассу, критики и зрители вновь отнеслись к работе режиссера положительно, а Слай заработал заслуженный “Золотой глобус” за “Лучшую мужскую роль второго плана” ( и заслуженное море радостных криков с аплодисментами в момент награждения тоже) и номинировался в той же категории на “Оскар” . На очереди – “Черная Пантера” от “Marvel Studios” ( да – да, его студия подписала тоже). Режиссерский настрой все тот же, вечный талисман Майкл Б. Джордан снова в строю ( на этот раз на втором плане). Результат кропотливой работы увидим только в следующем году.

Персональная оценка – 8


Джордан Вогт-Робертс

Возраст: 33
Работа, принесшая признание критиков: “Короли лета”
Работа, принесшая мировую известность: “Конг: Остров черепа”
Награды и номинации: Гран-при в жанре драма за фильм “Короли лета” в 2013 – ом году
Отличительная черта:Сцена экшена от первого лица
В данный момент работает над: Официально подтвердил участие в экранизации игры “Metal Gear Solid”

Один из немногих авторов, кому очень сильно повезло уверенно пройти по карьерной лестнице. Джордан Вогт – Робертс принимал участие в работе на ТВ. Спустя три года решился уйти, бросить вызов миру большого кино. Квалификационный экзамен он сдал на твердую “хорошо”, взяв работу “Короли лета”, историю о четырех обычных ребятах, прячущихся от своих проблем в лесу, где они пытаются адаптироваться и успешно жить.

Джордан выбрал интересный путь заявить о себе, ибо оригинальный сценарий фильма, написанный Крисом Галлеттой, был в “Черном списке” лучших сценариев за 2009 – ый год и вполне возможно, мог пролежать на полке еще дольше, если бы не работа Джордана. Годом позже выходит документалка “Ник Офферман: Американский мужик”, примерно тогда же боссы “Legendary Pictures” завербовали Джордана на пост режиссера перезапуска “Кин Конга”. И знаете что, он отжег как мог, соорудив настоящую бомбу! Уже то, что “Конг: Остров черепа” ни капли не похож на шедевр Питера Джексона, говорит о попытке 32 – летнего фаната компьютерных игр ( несколько экшн моментов будут показаны “от первого лица”), сделать собственную игрушку с настоящим пиро – шоу в стиле “Апокалипсиса сегодня” с пронизывающим зоны острова доносящейся из динамиков музыки, мощными спецэффектами и богоподобной обезьяной ( данное утверждение не случайно, Джордан намерено пытался сделать из Конга настоящего бога, что у него и получилось). Вогт-Робертсу еще есть куда стремится, правда уже сейчас, в случае успешной экранизации “Metal Gear Solid” ему определенно найдется место в “Зале славы” не только видеоигры, но и всех геймеров ( рецепт успешной экранизации пока не найден).

Персональная оценка — 6


Адам Вингард

Возраст: 34
Работа, принесшая признание критиков: “Гость”, “Тебе конец!”
Работа, принесшая мировую известность: “Азбука смерти” и “З/Л/О”.
Награды и номинации: не имеет
Отличительная черта: Чрезмерная жестокость, акты насилия и сотни галлонов бутафорской крови
В данный момент работает над: возможный кандидат в режиссерское кресло “Годзиллы против Конга” и ремейка южнокорейского триллера “Я видел дьявола”

Адам Вингард по праву носит имя самого противоречивого постановщика. С одной стороны, он штатный работник хоррор-муви, наживший славу второсортного автора ( еще бы, участие в киноальманахах “Азбука смерти” и “З/Л/О” принесло небольшой гонорар и разгромные рецензии кинокритиков). Однако если Вы посмотрите с другой стороны, то поймете – работа над этими лентами далеко не первой категории стали небольшой лесенкой на пути к дальнейшему развитию карьеры.

Да, любимой его фишкой до сих пор остается чрезмерная жестокость, жажда помучить своих героев, пролить на них сотни галлонов бутафорской крови, может, ампутировать пару органов ( все ради веселья). Но есть в Вингарде и более светлые пятна, позволяющие говорить о том, что он вовсе не безнадежен. В его копилке есть отличные триллеры “Тебе конец!” и “Гость”, оба динамичные и совсем не примитивные. Обе истории, не похожие по своему составу, написал сценарист и продюсер Саймон Баррет, и именно здесь Вингард смог показать себя с очень хорошей стороны: “Тебе конец!” получился хорошим клаустрофобным триллером, а “Гость” отнюдь не глупым детективом с особой моралью. К слову, благодаря “Гостю” в Голливуде засверкали звезды Дэна Стивенса ( “Красавица и чудовище”, “Билет”, сериал “Легион”) и Майки Монро ( “Оно” Дэвида Роберта Митчелла), успешно продолжающих карьеры по сей день.

Персональная оценка — 5


Дэн Трахтенберг

Возраст: 36 
Работа, принесшая признание критиков:  Кловерфилд, 10
Работа, принесшая мировую известность:  Кловерфилд, 10
Награды и номинации:  Не имеет
В данный момент работает над:  Неизвестно

Как и Джордан Вогт-Робертс, Дэн Трахтенберг является фанатом компьютерных игр, только, в отличие от первого, 36 – и летний выходец из Филадельфии не стал ждать полноценного дебюта ( понятное дело, такого шанса можно вовсе не дождаться), начав с 7 – минутной короткометражки по игре “Portal”. И пусть “Некуда бежать” оказалась уже третьим проектом в послужном списке Дэна, именно после этого ролика о нем начали говорить, и выслеживать основное направление творческой деятельности – у режиссера наметан глаз на фантастику.

Трахтенберг усилил свои позиции, согласившись поставить один из эпизодов “Черного зеркала”, одного из самых рейтинговых сериалов Netflix. Дебютирует автор в 2014 – ом, когда под шумок снимает очередной фантастический триллер “Кловерфилд, 10”. Заручившись поддержкой самого Джей Джей Абрамса ( а одним из соавторов сценария оказался уже упомянутый Демиен Шазел), дебютанту удается снять довольно неплохую ленту с минимумом спецэффектов, при этом погрузив зрителя в атмосферу замкнутого пространства ( здесь пригодился опыт предыдущей короткометражной истории). Что сказать, как и Джордан Вогт-Робертс, Дэн Трахтенберг уверенно стоит на ногах, у него есть свое видение истории и хорошие связи, что поможет ему в дальнейшем, однако ему еще предстоит показать себя в дальнейшем: успешная дебютная работа не всегда является показателем хорошей карьеры.

Персональная оценка — 6


Барри Дженкинс

Возраст: 37 лет
Работа, принесшая признание критиков: “Лунный свет”
Работа, принесшая мировую известность: “Лунный свет”
Награды и номинации: Обладатель “Оскара” за лучший адаптированный сценарий, номинант на “Оскар” за режиссуру, две номинации “Золотого глобуса” ( Лучший сценарий и Лучший режиссер), номинация Британской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий ( все – “Лунный свет”).
В данный момент работает над: Неизвестно

Барри Дженкинс стал известен миру совсем недавно. Благодаря “Лунному свету”, истории, основанной на пьесе Тарелла Элвина Маккрейни “В лунном свете чёрные парни кажутся грустными”, к выросшему во Флориде режиссеру пришла мировая слава. Но мало кто знает, что его жизнь была совсем не сахар: быть может, от этого Барри выбрал карьеру кинорежиссера, хотел рассказать свою историю.

Родился в многодетной семье, позже родители часто ссорились, а когда ребенку стукнуло двенадцать лет, отец скоропостижно скончался. Но Дженкинс не сдавался, окончил школу, учился в Университете штата Флорида в Таллахасси. После двух короткометражек, снятых в 2003 – ем, режиссер вовсю работает над полнометражным проектом – “Лекарство от меланхолии”.
Данная работа, ставшая ключевой в карьере американца, сразу расставляет акценты в дальнейшем творчестве: Дженкинсу интересно независимое кино, а центром своих лент он делает обычных, скажем так, рядовых людей, лишенных каких либо привилегий в нашей большой жизни. Их путь крайне сложен, и они, в отличие от героев массового кинооборота, не знают, к чему приведет дальнейший поворот судьбы. Подтверждает теорию и звездный час Барри Дженкинса – “Лунный свет”. Снятый за 1,5 миллиона долларов, фильм повествует об обычном мальчишке Хироне в трех стадиях: детство, юность, взросление. Снова в центре повествования обычный герой, выросший в не самом лучшем районе города и далеко не с лучшей матерью, вынужден познавать мир сам. Вместе с Хироном познает мир и зритель. Дженкинс не собирается завлекать зрителя, он делает свое кино, ибо в каждом из его творений есть нотка его самого ( первая влюбленность, как в “Лекарстве от меланхолии”, или одиночество, проблемы с матерью, показанные в “Лунном свете”). Дженкинс не собирается выходить на массовый рынок. А зачем, если истории про обычных людей ему куда ближе, нежели массовое кино?

Персональная оценка — 7


Нэйт Паркер

Возраст: 37 лет
Работа, принесшая признание критиков:  “Рождение нации”
Работа, принесшая мировую известность:  “Рождение нации”
Награды и номинации: “Сандэнс”: обладатель Гран — при в категории драма, приз зрительских симпатий.
В данный момент работает над: Название и сюжет работы неизвестны, сам проект объявлен.

Начинал как обычный актер. Наиболее известными работами являются спортивная драма “Гордость” Суну Гонеры, основанная на реальных событиях, история “Большие спорщики” Дензела Вашингтона, криминальная драма “Преступник” Рика Романа Во и боевик “Воздушный маршал” Хуаме Кольет – Серры. Делать собственное кино Натаниэль начал на рубеже 2010 – 2011 – ых годов, когда успешно снял короткометражку “J.A.W.”, к которой сам написал сценарий. В это же время начал изучать тонкости продюсерского ремесла. Свой полноценный дебют “Рождение нации”, где показана история жизни чернокожего раба Нэта Тернера и его знаменитого восстания 21 августа 1831 года против своих господ, режиссер отснял только в 2016 — ом году. Выбранная идея была вовсе не случайной, она подчеркивает Паркера как настоящего провокатора, создающего личный манифест из самых мрачных, кровавых страниц американской истории.
Тех страниц, которых многие режиссеры или побоялись снимать, будучи обвиненными в расизме, или попусту не стали. “Если никто не хочет этого делать, то это сделаю я” – вероятно, так режиссер вступил на борт “Рождения нации”, выносив определенную идею, затем написав сценарий и вложив в проект собственные деньги. Также этим проектом можно было подчеркнуть очередную черту характера режиссера – хитрость.

Учитывая прошлогоднюю акцию протеста “Oscar so white”, труд Паркера, сделанный как более жестокая версия “12 лет рабства”, мог быть номинирован по многим категориям. И все бы ничего, да уже на рассвете таланта и обещанных наград в сеть просачивается не очень хорошая новость, касательно постановщика, а именно – обвинение в изнасиловании, датируемом 17-летней давностью. Впрочем, проигранная битва с “Рождением нации” вовсе не означает поражение во всей войне, у Натаниэля Паркера уже есть хороший опыт в режиссуре и есть своя “большая” работа, а потому в свои 37 лет он еще сможет найти новую высоту для достижения успеха.

Персональная оценка — 7


Бен Зайтлин

Возраст: 35
Работа, принесшая признание публикиНе имеется
Награды и номинации: Обладатель Гран – при “Сандэнса”, “Золотой камеры” от Каннского кинофестиваля, номинации на Оскар в категориях “Лучший режиссер” и “Лучший адаптированный сценарий”;
В данный момент работает над: Неизвестно

История Бена Зайтлина почти ничем не отличается от многих историй уже перечисленных мастеров. Начинал с небольших короткометражек, практиковался в кино как оператор, монтажер и композитор. Единственная, и очень хочется что бы она была не последней, работа, давшая Бену славу – драма “Звери дикого Юга”, являющейся экранизацией одноименной пьесы Люси Алибар.

В поставленной за копейки ленте ( всего 1,8 миллионов долларов), Зайтлин уверенно расставляет нужные аспекты, начиная с обычного выживания людей от неминуемого затопления в результате таяния ледников, заканчивая историей легкомысленной девчушки Хошпаппи, живущей с больным отцом и жаждущей отыскать свою мать. Нет, режиссер собирается брать зрителей не штурмом, не показыванием жестких испытаний, что будет отражено в дальнейших событиях, Зайтлин раскрывает “зверей” как обычных людей, привыкших жить по своим законам, жить в изоляции, по ту строну границы, радующихся любой мелочи и живущими по старинке, старыми добрыми способами. На мой взгляд, американцу определенно стоит показать свой талант в документальном кино, ибо “Звери дикого Юга”, если слегка поменять стилистическую составляющую, то выйдет настоящий пример документалки, показывающей нелегкую жизнь людей из разряда “не такие, как все”.
Поэтому, не смотря на дешевость “Зверей”, качество фильма, включая приличное количество наград, начиная от Канн и заканчивая Оскаром ( 4 номинации, включая “Лучший фильм”, “Лучший режиссер” и “Лучший адаптированный сценарий) говорит само за себя. Хочется верить, что Бена Зайтлина не забудут, и в ближайшее время он вернется обратно, принеся на суд критикам и зрителям новую работу.

Персональная оценка — 7


Хонас Куарон

Возраст: 36 лет
Работа, принесшая признание критиков: “Пустыня”
Работа, принесшая мировую известность: Не имеет
Награды и номинации: Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года, номинация в категории “Лучший оригинальный сценарий” по версии Британской киноакадемии, номинация от премии “Сатурн” в категории “Лучший сценарий” ( все – за “Гравитацию”)
В данный момент работает над: Подготовка к съемкам очередной истории о Зорро

Хонас является сыном известного мексиканского постановщика Альфонсо Куарона. Выбор вполне предсказуемый, учитывая творения звездного отца. Сам Альфонсо человек крайне рассудительный, правильный, потому позволил сыну не бежать сломя голову, а посмотреть что к чему. Кроме свой работы “Año uña”, снятой за 8 тысяч долларов и прошедшей мимо всех возможных прокатов, Куарон-младший не подкачал, став соавтором “Гравитации” ( один из мощных выстрелов Альфонсо) и снял отличную короткометражку “Анингаак”, напрямую связанную с “Гравитацией”.

Все, чем Хонас может похвастаться на данный момент в плане режиссуры полнометражного кино, так это “Пустыней” – довольно посредственным триллером о небольшой группе мексиканцев, пытающихся перейти границу, тем самым попав в великую Америку. Но дорога не так проста, на пути врагами стоят жара, жажда и коренной американец с бойцовской собакой и винтовкой, желающий показать кто здесь хозяин. Да, тема интересная, еще не совсем мертвая, в самой истории не трудной найти социальный мотив, однако сценарий оказывается далеко не первого сорта ( слишком много “глупых” ситуаций, героям не веришь, не хочешь переживать, они не раскрыты), отчего в “Пустыне” два плюса: несколько действительно красивых кадров и маниакальный Джеффри Дин Морган, пьющий виски и отстреливающий “зайцев”.

Итого, сын Альфонсо Куарона вряд ли пропадет в пучине безызвестности, тут прославленный на весь мир родитель и над сценарием поработает, и денежек подкинет, но все же мексиканцу необходимо собраться вновь, показать себя самого и выстрелить самому. Хочется надеяться, что “Перерождение Зорро” сможет показать Куарона во всей красе, правда, с бюджетом в 40 миллионов долларов в это верится с большим трудом.

Персональная оценка — 4


Джиа Коппола

Возраст: 30 лет
Работа, принесшая признание критиков: “Пало-Альто”
Работа, принесшая мировую известность: “Пало-Альто”
Награды и номинации: Не имеет
В данный момент работает над: Неизвестно

В отличие от киносемьи Куарон, семью Кополла по праву принято считать великой кинодинастией. Удивительно, но даже жена культового метра Элинор дебютировала в кино с картиной “Париж подождет” в 80 лет!

Джиа является внучкой Фрэнсиса Форда, племянницей Софии и Романа. Начала практиковаться с постановки рекламных роликов для модных марок, короткометражных работах и даже попала в кадр деда, снявшись в одной из новелл картины “Нью-йоркские истории” ( в центре сюжета три разные истории, посвященных “городу, который никогда не спит”, снятые Вуди Алленом, Френсисом Фордом Копполой и Мартином Скорсезе).
Свой выбор Джиа делает не в пользу деда, а выбирает позицию тети, больше уходя в жанр социальной драмы. Ее единственная полнометражная работа, основанная на серии рассказов Джеймса Франко ( оказывавшего большую финансовую поддержку и исполнившего в фильме одну из ролей) “ Пало-Альто”. Как и книга в целом, картина является переплетением нескольких историй молодых ребят. Нет, здесь не будет жесткости, как часто бывает в фильмах деда, не будет красивых, модных костюмов, какие бывают в работах Софии, Джиа проводит психологический анализ каждого из героев, самой ситуации, подводя итог – быть молодым не так легко, как кажется на первый взгляд. Джиа показывает все как есть, без утайки, заставляя зрителя вновь окунуться в атмосферу молодости: бесконечные вечеринки, алкоголь, травка, первая любовь, пустота в голове и проблемы со школой, выбор… Джиа не осуждает героев, но заставляет делать выбор. Выбор, ведущий за собой изменения.

Для дебюта внучка легендарного метра сработала очень неплохо, работа понравилась критикам, а молодежь до сих пор разбирает сценарий на любимые цитаты. Для достижения успеха 30 – летней девушке необходимо больше практиковаться, не уходить в тень, иначе оттуда уже можно не выбраться. Необходимо показать себя еще раз, пока есть силы и мастерство.

Персональная оценка — 6


Илья Найшуллер

Возраст: 33 года
Работа, принесшая признание критиков: “Хардкор”
Работа, принесшая мировую известность: “Хардкор”
Награды и номинации: Не имеет
В данный момент работает над: Неизвестно

Илья Викторович Найшуллер родился в Москве. Затем на протяжении 6 лет ( с 8 до 14 лет) учился в Лондоне. Илья не имеет высшего образования ( как и Ксавье Долан, окончательно забросивший школу в 16 – летнем возврате), учившись в университете Нью –Йорка и институте телевидения и радиовещания.
Первый опыт кинорежиссера пришелся на 2009 – ый год, когда Найшуллер становится одним из трех постановщиков сериала о золотой молодежи “Барвиха”, а год спустя осваивает профессию клипмейкера, снимая музыкальное видео для инди – рок группы “Biting Elbows”, которую сам основал в 2008 – ом году.

Ключевым моментов в творчестве становится боевик “Хардкор”, где режиссер не постеснялся показать себя в полном расцвете сил. Многие режиссеры имеют определенную тенденцию снимать несколько моментов “от первого лица”. Так вот, Найшуллер пошел еще дальше – полностью снял экшн – фильм “от первого лица”. В проект вложился Тимур Бекмамбетов ( кто-кто, а “Особо опасен” пока не забыт), на одни из главных ролей пришли знаменитые актеры Шарлто Копли и Хейли Беннетт, потом были приглашены “особые ” гости, начиная с Сергея Шнурова и Кирилла Серебренникова и заканчивая Дашей Чарушей, вечной опорой как в кино, так и жизни ( помимо продюсирования, Чаруша является супругой режиссера). Свои два миллиона долларов бюджета “Хардкор” окупил крайне быстро, успешно стартовав в бокс – офисах США ( 64,5 процента сборов пришлись на них) и России ( 19,2). Как небольшой бонус – был представлен на кинофестивале в Торонто. Сейчас Илья Найшуллер больше занят на съемках музыкального видео “Biting Elbows”, в числе последних клиентов группировка “Ленинград” ( “Кольшик”) и “The Weeknd” ( “ False Alarm”), где постановщик вновь решил обратиться к съемке “от первого лица”.
Конечно, делать клипы это хорошо, но Илья Викторович, может быть, пора вернуться к большому кино?

Персональная оценка — 7


Юрий Быков


Возраст: 36 лет
Работа, принесшая признание критиков: “Дурак”
Работа, принесшая мировую известность: “Дурак”
Награды и номинации: Обладатель множества отечественных и зарубежных наград, среди которых две “Ники” ( за сценарий “Дурака” и лучшую мужскую роль второго плана в “Майоре”), призы за лучшую режиссуру и за выдающийся художественный вклад от 16 – ого Шанхайского кинофестиваля ( обе – за “Майора”), и т.д.
В данный момент работает над: Сериал “Спящие” ( пост – продакшн), триллер “Завод”
(подготовка к съемкам), “Сторож” ( проект объявлен, выход запланирован на конец 2018 – ого года).

Еще один отечественный режиссер, достойный всеобщего внимания. Юрий Быков является одним из нескольких русских режиссеров, чье творчество одинаково ценят как на родине, так и на западе. Знаменит не только как режиссер и сценарист, но и как композитор и актер, почти всегда отмечающийся в своих же творениях.

Быкову присущи специфичные отличительные черты, назвать их можно не иначе как “крайне мрачные истории, несущие в себе огромный смысл”. При этом Юрий Анатольевич придерживается определенного кредо, создавая героев своих работ более живыми и не такими всемогущими, какими преподносят другие мастера. Это совсем не значит, будто бы герои у Быкова жизнерадостные, добрые и общительные люди. Увы, все, скорее, наоборот, Юрий рисует героев хмурыми, усталыми людьми, совсем не верующими в чудеса, отчего и типичного “хэппи — энда” ждать не приходится. Вспомните полнометражный дебют “Жить” и последующего “Майора”. Вспомните “Дурака” – самую лучшую работу режиссера на сегодняшний день.
Вся “троица” схожа почти во всем – определенным меланхоличным стилем, окрашивающим фильм в мрачные оттенки, глубоким сценарием, где живет так много смысла, рассуждений, так много жизненных подтекстов, заставляющих зрителя задуматься после просмотра. Недаром рядом с “Дураком” может граничить “Левиафан” Андрея Звягинцева, правда, хочется заметить со своей субъективной стороны, у Быкова фильм получился более душевным, более живым, более тяжелым по эмоциям. Смотреть спокойно на безразличие властей и на то, как обычный сантехник в исполнении Артема Быстрова пытается в одиночку предотвратить катастрофу, просто невозможно, где – то внутри становится тяжко.

После успешного опыта с сериалом “Инкассаторы”, постановщику удается не без труда жонглировать большими кинопроектами и ТВ – заказами. Сейчас Юрия Анатольевича Быкова принято считать режиссером респектабельным и очень успешным, поэтому хочется от всей души пожелать ему удачи в дальнейшей работе и больше таких же качественных, интересных работ, за которые не стыдно. Но к сожалению, по подтвержденной самим режиссером информацией, он намерен уйти из кино из – за подвергнувшейся критики со стороны. Объяснение постановщик оставил в нижеуказанном сообщении, которое следует пометить как “без комментариев”:

Небольшое обращение к вам, мои дорогие зрители.

Хочу попросить прощения, что прежде, чем стать взрослым, разумным человеком, привлёк к себе такое внимание и заставил думать, что я — ориентир. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись. Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале «Спящие» Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, — цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал

всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране. Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придётся уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить. Прошу вас понять меня правильно. Картина «Завод» (поскольку это проект начатый и есть деловые обязательства) будет доделан, но, вероятно, это будет моя последняя картина. Я, как говорится , всё просрал из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин.

Всего вам доброго. Меняйте мир и смотрите только вперёд.

Как итог, уход Юрия Быкова из отечественного кинематографа знаменует собой настоящую ветхазоветную кару, несущей за собой бесплодные земли и разрушение. Один и чуть ли не единственный режиссер, умеющий делать умное, независимое кино, настоящий бриллиант в истории кинематографа нашей страны, уходит в тень. Туда, куда скорее всего очень скоро уйдет и все киноискусство, погрязнув в тупых комедиях, наполненных третьесортным юмором и некачественных, пустых поделках, лишенных здравого смысла и неподдельного эстетического наслаждения. Уход Юрия Анатольевича Быкова – это не просто удар, это мощный залп из пушки по толпе безобидных людей не только увлекающимися, но живущими кино постоянно.

Персональная оценка — 8

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: