Предыстория: На молодежном фестивале «Свежий ветер» (2016) в Геленджике выступила далеко неординарная группа, которая своим выступлением шокировала всех присутствующих. Об этом в интервью.
— Привет, расскажи о группе и участниках
Меня зовут Макс (Максим Алешин) — скажу сразу об участниках, а потом поговорим о группе — так же со мной выступал Серега (Сергей Аймуратов) и Настя (Анастасия Пивкина).
Наша группа называется Discipline, но скорее это даже не группа, а единичное объединение, схожих по идеи творческих людей, с целью привнести что-то новое в уже устоявшиеся музыкальные устои. Была industrial группа Throbbing Gristle, они были пионерами в данном жанре и была у них песня, которая послужила названием для нашей группы — «Discipline»
— Как долго ты занимаешься музыкой такого жанра?
Буквально с первой секунды появления на свет *Смеется*
— Что вы хотели отразить в своей музыке?
Раздетую, отчасти примитивную агрессию, некую ритуальность. Будто самовыражение пещерных людей. Мы хотели показать агрессию в ее первозданном виде.
— Почему такой жанр?
Идея выступить в таком жанре мне пришла еще летом. Изначально хотелось показать качественно другой вид музыки, хотелось бросить некий творческий вызов тому, что обычно мы слышим на Свежем Ветре. Показать, что музыка может быть и такой, странной, диссонирующей и резкой. Мероприятие ведь для неформальной молодежи – почему бы ей не быть такой? Или тру неформат — это четыре аккорда?
— Расскажи про Ваше выступление, в чем были его основные фишки?
Как таковых фишек не было, если конечно не считать фишкой кричащего в микрофон всякие звуки размалеванного парня, которому двумя нотами в углу на бас-гитаре аккомпанирует коллега и под всё это в центре сцены танцует, бегает (скорее даже растворяется в небытие), девушка с рыжими волосами, капюшоне и томным взглядом *Смеется*.
Но если говорить серьезно, то каждый из нас был своеобразным элементом стихии, хаоса, которые дополняли друг друга. Т.е. я хочу сказать, что если по отдельности нас рассматривать, то будет не целостная картина, не доведенная до конца. Мы хотели показать самобытность агрессии — я думаю у нас это получилось.
— Твое мнение, выступив уже с таким жанром, он нужен сейчас?
Социуму вряд ли, а вот творческих ребят, может, вдохновит на что-то. Хотя бы поможет понять, до чего в конце концов можно докатиться. *Смеется*
— Выше ты сказал, что это было временно творческое объединение.
К сожалению, это, скорее всего, было единичное выступление. Однако…
— Какие ты видишь пути развития своего творчества?
Я экспериментирую с разными жанрами, приятными для слуха и не очень. Думаю, я еще не раз вернусь к таким методам. Хотя бы ударившись мизинцем об стол. *Смеется*.
— После выступления были ли какие-нибудь встречи с людьми, которым было интересно ваше выступление?
Да, несколько человек, в том числе из жюри, похвалили наше выступление. Назвали «настоящим артхаусом» и даже посоветовали схожие по направлению коллективы. Веселые ребята они там. *Смеется*
— Как отреагировали ваши близкие, родные, на то, что вы исполнили?
Они: «Что это было?», «У меня есть знакомый экзорцист» и «мне отсыпьте тоже». Ну, а девушке понравилось. А вообще, на всё мое творчество, включая данный эксперимент большое влияние оказал обширный музыкальный вкус, а это: арт- и прог-рок (Pink Floyd, Genesis, King Crimson, Supertramp, Porcupine Tree), пост-панк и новая волна (The Police, Japan, Birthday Party) и, если можно так выразиться, интересный поп (Sting, Peter Gabriel, Bjork, David Sylvian).