В чем суть вопроса?
Перенасыщение потребительского рынка одеждой, косметикой, фильмами и другими всевозможными способами самовыражения привело к тому, что пространство стилей жизни стало слишком велико и неоднородно, поэтому сегодня практически невозможно однозначно определить, кто такие хипстеры. Это даже не молодежная субкультура, а скорее формируемый медийной культурой образ жизни и стиль потребления.
Если окунуться в историю, то можно обнаружить, что термин хипстер — появился в США в 1940-х годах от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме». Но сегодняшний хипстер уже не тот, что раньше.
Обобщенно можно сказать, что хипстеры — это обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современными гаджетами и литературой. При этом, можете не удивляться, если вам не удастся найти ни одного молодого человека, который с уверенностью скажет да, что он хипстер.
Стиль жизни хипстеров: быть в тренде
Хипстеры отдают предпочтение независимому искусству, интеллектуальной литературе и философии. Они нередко хорошо образованы в области гуманитарных наук и изобразительного искусства и связывают свою дальнейшую деятельность с музыкой, модой или искусством. Образование помогает хипстерам иронично и с сарказмом относиться к окружающему миру.
Музыка играет большую роль в жизни хипстеров, но обязательно непопулярная и исполняемая неизвестными группами. Они первыми узнают о появлении новых групп, но как только группы становятся популярными, теряют к ним интерес. В этом, по самооценке, проявляется дух независимости — протаптывать путь для других и быть в постоянном движении. У каждого хипстера с собой всегда есть креативный аксессуар: гаджеты марки Apple, скетчбук, фотоаппарат (пленочный или зеркальный), кассетный плэйер, записные книжки Молескин. Основной площадкой для обмена мыслями стал интернет, где у каждого хипстера есть аккаунты в социальных сетях, многие ведут блоги.
В среде хипстеров модно передвигаться на велосипедах, но на обычных односкоростных. Большая часть хипстеров — вегетарианцы или веганы, пропагандируют органическое питание, заботятся об экологии, поддерживают угнетенных и товары из стран третьего мира.
Как можно было уже заметить весь стиль жизни хипстеров крутится вокруг потребительских практик. Никаких тебе концепций переустройства мира и философии жизни. Действительно, система мировоззрения представителей данного течения строится на взглядах политического либерализма и философии постмодернизма, гедонизма и нонкомформизма. У хипстеризма как субкультуры нет идеологического базиса, четких целей и конкретных задач. Однако в их среде часто встречаются представители городского креативного класса, создающие лофты, коворкинги, крафтовые товары, проекты концептульного искусства и городские мероприятия.
Как выглядят хипстеры?
Следование стилю очень важно для хипстеров, поэтому они прилагают большие усилия для создания идеального лука (образа). Перечисленные ниже атрибуты не есть универсальный кодекс, но в сочетании более чем нескольких признаков можно догадаться, что вы видите перед собой хипстера. По крайней мере все современные медиа пытаются нас в этом убедить. И у них это получается.
- в одежде превалирует унисекс;
- используется винтаж в сочетании с последними модными тенденциями;
- джинсы скинни, цветные леггинсы, разодранные до больших дыр колготки;
- очки в массивной цветной пластиковой оправе (например Ray Ban Wayfarer), обычно без затемнения;
- бороды, классические стрижки, стрижки в стиле гитлерюгенд, использование лаков и воска для волос, нарочитая небрежность, волосы забранные в пучок;
- свитеры, растянутые и поношенные футболки, объёмные шарфы;
- кеды или массивные каблуки и платформы, топ-сайдеры, лоферы;
- тату в виде треугольников;
- ломо-фотоаппарат и/или современный зеркальный фотоаппарат;
- продукция фирмы Apple (iPod, MacBook, iPad).
Что еще?
Из заметок Look at Me: «Если покопаться в биографии любого из хипстеров, можно обнаружить массу фактов «первопроходничества». Например, именно они когда-то, постоянно спрашивая, родили спрос на журналы i-D, Dаzed & Confused и Numero в маленьком лотке на Горбушке. Или что они одними из первых регистрировали аккаунты во многих сервисах и сетях, будь то Look At Me, Facebook, Tumblr или Instagram.
Из-за границы хипстеры долгое время приезжали хотя бы с одной вещью Topshop, H&M и Uniqlo — пока те, «вот проклятье», не открыли магазины в России. Они первыми подписались через RSS на Facehunter и Sartorialist, «когда их еще никто не читал», первыми купили Honda Giorno, «когда еще никто не ездил на них» (и первыми же их продали), первыми пересели на фиксы и встали на лонгборды, недовольно подмечая, что «что-то все вдруг кататься начали»…
Хипстерам крайне важно все визуальное, поэтому они часто ведут фотоблоги, квартиру для съема ищут непременно без мебели и с «паркетом елочкой» и белыми стенами, навскидку могут назвать хотя бы пять шведских марок одежды и тактично в разговоре между делом уточняют, что это на вас за модель часов или на каком сайте вы заказали такие туфли. Им важно, чтобы собеседник понимал, что они из определенного круга — поэтому в разговоре ненароком звучат какие-нибудь известные имена творческих людей: «Вот мы с Гошей Рубчинским как раз на днях обсуждали, что…» или «Буду диджеить в субботу с Киселевым, приходи»».