Как считаете, могут ли мужики заниматься лазерной эпиляцией и при этом зарабатывать кучу денег? Так вот, по этому поводу хотим познакомить вас с Зуфаром Гариповым — одним из основателей студий лазерной эпиляции «Laser Pro» и «Эпиляшка».
На данный момент у парней восемь собственных студий, 22 открытых студий франчайзи, еще 26 находятся в процессе запуска. И всё это за два года.
— Зуфар привет, но вы же не собирались запускать франшизу?

Мы долго решались на открытие франчайзинга. Считается, что собственная сеть приносит больше денег. Но все же мы приняли это решение, потому что франшиза позволяет вашему проекту быстрее развиваться и распространяться, получить статус лидера рынка. Я бы хотел дать совет начинающим предпринимателям. Не стремитесь сразу заниматься франчайзингом – занимайтесь развитием собственных сетей и филиалов. Это прибыльней.
— Насколько вам помогает предыдущий опыт?
Мы бы никогда не занялись этим бизнесом, если бы не «Coffee Like» (Зуфар Гарипов и Кирилл Попов – основатели крупнейшей в СНГ сети кофе-баров «Coffee Like). Все обретённые там знания мы сразу же применили в Laser Pro, что позволило нам избежать глупых ошибок. Мы пришли в новый бизнес с большим опытом в инструментарии – Google-таблицы, Google Data Studio, облачные хранилища и других, которые позволили нам быстро сделать старт. Нам помогли менеджерские навыки, приобретённые в Coffee Like, и даже наш с Кириллом личный бренд.
— Чего не хватало, когда начинали?
Мы начинали в Ижевске, поэтому самая большая проблема, с которой мы столкнулись на старте, заключалась в нехватке людей и денег. С деньгами все понятно – их всегда нужно будет больше, чем закладывается. А вот квалифицированные специалисты и просто адекватные люди действительно на вес золота.
— Что важнее для новых сотрудников, знания и опыт или желание учиться?
Знания важны гораздо меньше, чем желание учиться на новом опыте – это совершенно точно. Хотя тут тоже нужно оговориться: топ-менеджеров, бухгалтера или менеджера по продажам я обязательно буду искать с опытом. А если говорить о младшем персонале – операторах кол-центров и младших менеджерах – добро пожаловать, мы всему научим, главное – общая адекватность работника. Даже специалистов по процедурам мы можем обучить техникам проведения лазерной эпиляции и коррекции фигуры по специально разработанной программе. Однако, для них главное требование – наличие медицинского образования.
— Вы откровенно ведете личные аккаунты в соцсетях на грани с провокацией. Насколько такой фрик-образ влияет на успех предпринимателя?
Тут дело не в том, что мы целенаправленно создаем какой-то «фрик-образ» — дело в искренности. Мы с Кириллом постим то, что считаем важным, то, как мы живем. Но, самое главное, что люди считывают в наших социальных сетях – «настоящесть». Вот это однозначно влияет на успех компании и каждого из нас.
— Что вам больше нравится, зарабатывать деньги или управлять большой бизнес-системой?
Тут мы с Кириллом по разные стороны баррикад. Для него интереснее, пожалуй, именно процесс управления сложными механизмами и системами, по которым функционирует бизнес. Мне в последнее время стали важны деньги, хотя, когда я основывал свой предыдущий проект Coffee Like они меня мало интересовали. У меня в голове была картинка-мечта: я стою во главе корпорационного собрания, вокруг меня тысячи моих сотрудников, а я – их лидер. На сегодняшний день мне больше интересно создание высоко прибыльной и рентабельной компании.
— Как вы считаете, насколько ваш опыт полезен молодым предпринимателям? Он может быть интересен?
Конечно, да (смеется)! С нами часто советуются малознакомые люди, просят совета и встречи. Регулярно раз в неделю я устраиваю такие встречи – недавно, например, приезжали ребята с Перми посоветоваться на счет франчайзинга. В нашей стране франчайзинг имеет спорную репутацию: с одной стороны, это модно, а с другой – этот вид деятельности уже успел дискредитироваться некоторыми недобросовестными предпринимателями.
Все начинающие бизнесмены должны понять, что франчайзинг – это сложно, муторно, и, к сожалению, не так прибыльно, как кажется на первый взгляд. Даже в долгосрочной перспективе франшиза не принесет собственнику золотых гор. Зато это стабильный бизнес, который подарит вам известность и узнаваемость.
— Бывает ли «слишком рано» или «слишком поздно» для потенциального предпринимателя? Сможет ли недавний школьник или студент раскрутить свою собственную идею или присоединиться к такой франшизе, как ваша?
Поздно не бывает никогда. Буквально вчера прочитал статью о том, что средний возраст предпринимателя значительно вырос. Конечно, люди с накопленным опытом ошибаются реже: у них больше капитала, знакомств. При этом они более ограничены в своем сознании, чем молодые, они смогут сгенерировать меньше инновационных идей.
Человеку в возрасте ошибаться нельзя: если он потеряет свой последний капитал, ему будет не на что жить. Молодые предприниматели терять и пробовать не боятся, у них есть запас времени. Сам я начал заниматься бизнесом в 26 и думал, что это поздно. Сейчас я считаю, что поздно никогда не бывает, и это относится не только к бизнесу, но и к жизни в целом. Что бы ни случилось – все только начинается.