Артем Метелев: «Ещё когда трава была зеленее и воздух чище, мы на форуме ЭКСПО обсуждали за молодежь. Нашёл в заметках несколько тезисов, делюсь с вами».
Подход к работе с молодежью сегодня принципиально другой.
Разделяя смысл «хочешь победить врага — воспитай его детей», государство определило развитие молодежи для себя главной задачей. Отсюда и ежегодное усиление Росмолодежи, платформа «Россия — страна возможностей» с десятками конкурсов, базовый закон, поправка в Конституцию, появление Комитета. Отрасль должна быть сильной и профессиональной. И роль Парламента в достраивании работы системы, синхронизируя усилия исполнительной и законодательной власти.
Молодежная политика не моногамна, ее реализуют все: вузы, НКО, работодатели, лидеры мнений и блогеры.
В этой парадигме важно жить и создавать платформы для взаимодействия всех акторов для выработки общих идей. Примеры — #РСВ, #МыВместе.
Важно создавать чувство востребованности.
Если самореализации нет, молодой человек может уйти в деструктив, а может и вовсе уехать. Мир глобален, решения принимаются за секунды и тот, кто даст это чувство, тот и станет домом родным. Принципиально важно создавать условия в регионах: конкурсы, КВН, волонтерство, предпринимательство, наука и тд — чем больше инструментов, тем лучше. Роль трудоустройства в этом деле колоссальна.
Мы обязаны уважать мнение молодежи.
Она не боится его артикулировать, выходя на улицу и публично обращаясь к правительству, создавая петиции в Интернете. Колоссальный запрос на сокращение дистанции с теми, кто обладает властью, меняет привычный подход. Принципиально важно иметь возможность открытого диалога, который не допустит, чтобы от кипящей кастрюли вновь отлетела крышка. Причем начинать надо еще с университетов, открытых ректоров и готовности решать проблемы на основе обратной связи (инициатива в работе у Комитета).
Интернет. Нам всем стоит учиться упаковывать свою работу: вузам, ведомствам.
Мы конкурируем сегодня с черным юмором и картинками котиков. Если за три секунды твоя идея не зацепила, тебя свайпают и все. Находиться нужно в тех средах, где обитает молодежь, а не там, где тебе удобно.
Ключевой индикатор — удобство государства.
Отношение к стране формируется сегодня не только на уроке истории, но и при оценке скорости интернета, чистоты улиц, уважении при решении своей проблемы властями. Государство обязано быть клиентоориентированным, качество его услуг сравнивают с услугами от Сбера и VK, и если вторые лучше, то формируется оценочный негатив. Поэтому на всем «пользовательском пути 14-35» взаимодействие с государством должно быть удобным.
Люди объединяются вокруг ценностей.
Для молодежи важны ответственность к природе и животным, уважение личности, добро, осознанный образ жизни и справедливость. Соответственно и проекты нужно предлагать, построенные на них.