Будучи преподавателем английского языка, я не представляла, что с этого начнется моя карьера в большом мире EdTech. Пройдя путь от учителя до руководителя всероссийского образовательного проекта, я получила хороший багаж знаний в этой области и хотела бы им поделиться. Но прежде предлагаю разобраться: что же означает термин educational technology?
Что такое EdTech?
EdTech имеет довольно широкое значение и включает в себя много направлений — от онлайн-образования до технологий для образования. По своей сути это синергия технических средств, программного обеспечения и образовательной теории и практики.
Само понятие EdTech впервые появилось в начале 2000-х годов, однако формы образования с применением различных вспомогательных технологий были созданы десятилетиями раньше. Например, первые образовательные фильмы, которые увидели свет в 1900-х, уроки с обучающими машинами, тесты для проверки знаний, образовательные сайты, появление глобальной цифровой энциклопедии — все это и есть Educational Technologies. То есть все то, что связано с поддержкой преподавателей и учителей и упрощением процесса обучения для учеников.
В современную эпоху мощным толчком для развития EdTech стала пандемия коронавируса 2020 года. Всего за год с ее начала рынок вырос вдвое, и сегодня этот тренд не ослабевает. Сфера EdTech является одной из самых динамично развивающихся областей в образовании. Это обусловлено бурным ростом образовательной сферы и ее постоянной цифровизацией.
Преимущества работы в EdTech
Именно с направлением EdTech я связала свою профессиональную жизнь, и вот почему:
Разнообразие направлений и возможностей
Когда я пришла работать в качестве учителя английского в большую компанию, думала, что буду заниматься только преподаванием и, возможно, смогу попробовать себя в составлении курсов. Но компания предоставила массу возможностей для развития сотрудников. Я, например, впервые в жизни приняла участие в организации мероприятий, проведении курсов по профориентации и даже продажах. Другие коллеги попробовали себя в маркетинге и других новых направлениях.
Непрерывное образование
Работая преподавателем английского, в какой-то момент я почувствовала острую нехватку навыков в аналитике. Она была необходима мне для понимания результатов и других метрик, связанных с оценкой эффективности образовательного продукта. В процессе работы я постоянно стараюсь добирать прикладные и функциональные знания и навыки посредством дополнительных занятий и курсов. Такой подход популярен в сфере EdTech. Здесь высокая конкуренция, поэтому специалисту всегда требуется поддерживать свой уровень знаний и компетенций.
Перспективы горизонтального и вертикального роста
Повторюсь, мне посчастливилось попробовать себя в разных направлениях EdTech — и для меня, и моих коллег это был вдохновляющий опыт горизонтального роста в профессии. Постепенно моя карьера также стала расти вверх — от преподавателя до руководителя команды преподавателей в разных городах. Это история уникальная для меня лично, но общепринятая в среде EdTech.
Люди разные нужны, люди разные важны
На мой взгляд, рынок EdTech очень открытый и динамичный. Команды постоянно генерят идеи и запускают новые проекты, для реализации которых требуются методологи в области образования, преподаватели, управленцы, IT- и PR-специалисты, дизайнеры. Часто члены рабочих групп мигрируют из одного проекта в другой и даже с одной позиции на другую — в нашей сфере специалисты разного уровня и направлений всегда могут найти себе занятие по душе.
Самое главное, что надо знать про EdTech
Работа в этой области дает необходимые внутренние смыслы и помогает создавать что-то полезное, но прежде всего образовательные технологии делают процесс обучения доступным и кастомизированным.
Благодаря современным образовательным технологиям у преподавателей появляются инструменты для персонализации и адаптации учебных материалов в зависимости от способностей учеников. Последние в свою очередь могут изучать материал в своем темпе и по той методике, что больше всего подходит именно им. Так растет общая эффективность уроков и сокращается время на рутинные задачи (заполнение отчетов, аналитику и оценку результатов) во время занятий.