Иулиания Гребенькова: EdTech – карьера со смыслом

Иулиания Гребенькова – руководитель проекта по налоговой культуре и грамотности при группе, курируемой членом Общественного совета при ФНС России. В статье эксперт делится своим опытом работы в EdTech, рассказывает, как она развивалась в этой сфере и почему это направление интересно и перспективно.

Будучи преподавателем английского языка, я не представляла, что с этого начнется моя карьера в большом мире EdTech. Пройдя путь от учителя до руководителя всероссийского образовательного проекта, я получила хороший багаж знаний в этой области и хотела бы им поделиться. Но прежде предлагаю разобраться: что же означает термин educational technology?

Что такое EdTech?

EdTech имеет довольно широкое значение и включает в себя много направлений — от онлайн-образования до технологий для образования. По своей сути это синергия технических средств, программного обеспечения и образовательной теории и практики.

Само понятие EdTech впервые появилось в начале 2000-х годов, однако формы образования с применением различных вспомогательных технологий были созданы десятилетиями раньше. Например, первые образовательные фильмы, которые увидели свет в 1900-х, уроки с обучающими машинами, тесты для проверки знаний, образовательные сайты, появление глобальной цифровой энциклопедии — все это и есть Educational Technologies. То есть все то, что связано с поддержкой преподавателей и учителей и упрощением процесса обучения для учеников.

В современную эпоху мощным толчком для развития EdTech стала пандемия коронавируса 2020 года. Всего за год с ее начала рынок вырос вдвое, и сегодня этот тренд не ослабевает. Сфера EdTech является одной из самых динамично развивающихся областей в образовании. Это обусловлено бурным ростом образовательной сферы и ее постоянной цифровизацией.

- Реклама -

Преимущества работы в EdTech

Именно с направлением EdTech я связала свою профессиональную жизнь, и вот почему:

Разнообразие направлений и возможностей

Когда я пришла работать в качестве учителя английского в большую компанию, думала, что буду заниматься только преподаванием и, возможно, смогу попробовать себя в составлении курсов. Но компания предоставила массу возможностей для развития сотрудников. Я, например, впервые в жизни приняла участие в организации мероприятий, проведении курсов по профориентации и даже продажах. Другие коллеги попробовали себя в маркетинге и других новых направлениях.

Непрерывное образование

Работая преподавателем английского, в какой-то момент я почувствовала острую нехватку навыков в аналитике. Она была необходима мне для понимания результатов и других метрик, связанных с оценкой эффективности образовательного продукта. В процессе работы я постоянно стараюсь добирать прикладные и функциональные знания и навыки посредством дополнительных занятий и курсов. Такой подход популярен в сфере EdTech. Здесь высокая конкуренция, поэтому специалисту всегда требуется поддерживать свой уровень знаний и компетенций.

Перспективы горизонтального и вертикального роста

Повторюсь, мне посчастливилось попробовать себя в разных направлениях EdTech — и для меня, и моих коллег это был вдохновляющий опыт горизонтального роста в профессии. Постепенно моя карьера также стала расти вверх — от преподавателя до руководителя команды преподавателей в разных городах. Это история уникальная для меня лично, но общепринятая в среде EdTech.

Люди разные нужны, люди разные важны

На мой взгляд, рынок EdTech очень открытый и динамичный. Команды постоянно генерят идеи и запускают новые проекты, для реализации которых требуются методологи в области образования, преподаватели, управленцы, IT- и PR-специалисты, дизайнеры. Часто члены рабочих групп мигрируют из одного проекта в другой и даже с одной позиции на другую — в нашей сфере специалисты разного уровня и направлений всегда могут найти себе занятие по душе.

Самое главное, что надо знать про EdTech

Работа в этой области дает необходимые внутренние смыслы и помогает создавать что-то полезное, но прежде всего образовательные технологии делают процесс обучения доступным и кастомизированным.

Благодаря современным образовательным технологиям у преподавателей появляются инструменты для персонализации и адаптации учебных материалов в зависимости от способностей учеников. Последние в свою очередь могут изучать материал в своем темпе и по той методике, что больше всего подходит именно им. Так растет общая эффективность уроков и сокращается время на рутинные задачи (заполнение отчетов, аналитику и оценку результатов) во время занятий.

Редакция Янгспейс
Редакция Янгспейс
Пишем о молодежной культуре и работе с молодежью. Присылайте материалы на почту: [email protected]

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: