Александр, расскажите, как вы пришли в сферу танцев?
Осознанно я достаточно поздно начал танцевать — в 12-13 лет, и пришел я в эту сферу сам. Однажды мы с отцом были на концерте, где я увидел, как девочка танцевала соло. Именно в тот момент я понял, что очень хочу на сцену, внутри меня загорелось сильное желание выступать. Тогда мы прошли за кулисы и спросили, как можно попасть в этот коллектив, с этого все и началось.
Сложно ли построить карьеру в сфере современного танца?
Мне кажется, во всех сферах похожие сложности. В танцевальном мире основная трудность состоит в том, что век танцовщика очень короткий и нужно успевать быстро расти. К тому же здесь огромная конкуренция, а ты с каждым годом, к сожалению, не становишься моложе.
Молодые всегда наступают на пятки, их тела гораздо более податливы к различным техническим вещам.
С другой стороны, с возрастом накапливается жизненный опыт и в танце появляется глубина. В этом плане, когда ты бьешь в одну точку и точно знаешь, чего хочешь, успех однозначно придет, это неизбежно.
Какие сложности были на вашем пути?
Препятствий было множество. Наверное, одно из самых главных — я родился в маленьком городе Кандалакша в Мурманской области, где во времена моего детства не было ни интернета, ни даже видеомагнитофона, где мы могли бы что-то смотреть, как-то самообразовываться. Тогда это была самая большая трудность. Также препятствием было упущенное время и незнание некоторых базовых вещей. Но все это поправимо, если ты целеустремленный и знаешь, чего хочешь.
Что вам нравится в вашей работе?
Сейчас я получаю удовольствие от возможности выбора. Я могу выбирать проекты, иногда даже могу отказываться от того, что мне не по душе, и соглашаться на то, что лично мне интересно.
Сейчас я могу творить то, что я хочу, это большая ценность.
Еще мне нравится видеть, как другие люди, мои ученики, вдохновляются и достигают результата в том числе благодаря моим стараниям. Знаю, что некоторые люди после моих лекций, спектаклей с моим участием меняются в лучшую сторону, придумывают что-то новое, начинают развиваться, это очень приятно наблюдать.
Какие есть минусы карьеры в сфере танцев?

Главный минус построения карьеры в моей сфере — в современном танце заключается в том, что у нас просто физически не существует этой ниши. У большинства людей, обывателей нет понимания, что такое современный танец, непонятно, где его можно увидеть, что, оказывается, его можно смотреть в театрах, что начать танцевать может любой. Все потому, что сейчас у нас нет как таковых продюсеров.
Например, я сам являюсь продюсером для себя, также занимаюсь небольшими проектами, и это не так просто совмещать. Но это вовсе не значит, что в этой сфере нельзя зарабатывать деньги, просто это гораздо сложнее, чем в тех индустриях, где рынок уже существует и нужно лишь преодолеть конкуренцию. А в случае современного танца эту нишу и конкуренцию нужно сначала создать.
Какие советы можете дать подросткам, планирующим строить свою карьеру в этой сфере?

На самом деле я всегда, особенно подросткам, советую никого не слушать. В юности самое главное — пробовать, делать и набивать шишки на собственном опыте. Сколько бы мы, взрослые, ни вдохновляли, ни рассказывали, как будет лучше, каждый выбирает сам. Главный ключ к успеху — все время что-то делать и очень в это верить.
Вообще, я считаю, если у подростка есть свое мнение по любому поводу, нужно прислушиваться и делать так, как ему хочется. Конечно, если есть желание опираться на опыт родителей, других взрослых и понимание, что это поможет его опыту, с ребенком можно делиться своим мнением, давать советы. Если нет, то у детей и подростков точно есть время на то, чтобы ошибаться и хулиганить в самом хорошем смысле этого слова.
«Вдохновители» — всероссийское движение, объединяющее лидеров из разных сфер. Участники Движения помогают мотивировать подростков на поиск собственного пути через развитие сообщества, личные встречи и развивающий медиаконтент. В состав участников на сегодняшний день входят более 140 выдающихся российских предпринимателей, ученых, общественных и культурных деятелей.