В этом году на российских кинофестивалях состоится премьера показа короткометражки «Романтик» по роману Дэнни Кинга «Дневник киллера». В интервью Young Space писатель рассказал о своем опыте в сфере кино, интернет-пиратстве и назвал недооцененное качество нашего поколения.
— Скоро выйдет короткометражка «Романтик» Константина Тупицына, это Ваша первая совместная работа российскими режиссерами? Как вы оцениваете сотрудничество?
Меня очень впечатлил Константин. Он связался со мной в прошлом году, когда были доступны права на мою книгу. Он спросил, может ли он сделать короткометражку на основе книги и показать фильм на российских кинофестивалях. Я был рад согласиться, если это может помочь его карьере. Я огромный поклонник любого, в ком есть драйв, и Константина определенно ждет светлое будущее. Надеюсь, он будет помнить меня, когда станет знаменитым режиссером.
— Тизер фильма показывает отменный российский колорит, но и не теряет обаяние оригинала. В этом есть родственность английских и российских героев по духу?
Да. Я думаю, что англичане и русские очень похожи по своему характеру. Мы живем в тени прошлой и настоящей классовой борьбы, и мы довольно циничные люди, особенно по отношению к нашим лидерах. Я не против размахивать флагом на Кубке мира или на Евровидении, но я не думаю, что это решение для каждой проблемы. Я очень верю в людей, как людей. Англичане, русские, китайцы, аргентинцы. Мы все одинаковые. Мы все любим наших детей. Мы все любим смеяться. Мы все хотим быть счастливыми. И никто из нас не может вполне поверить, что Америка проголосовала за Дональда Трампа.
— Вы уже работали над сценариями нескольких фильмов, планируется ли еще работа в сфере кино? Будут ли это экранизации Ваших романов?
По двум моим сценариям были сняты фильмы («Wild Bill» и «Eat Locals»). Это был отличный опыт, когда мои слова превратились в картины. Я написал еще десять сценариев и хотел бы, чтобы они чаще превращались в фильмы. Мне нужно найти продюсера, который был бы готов поддержать меня, но это непросто, поскольку в мире неснятых сценариев больше, чем звезд в небе. И все они гонятся за одними и теми же долларами.
— В Ваших произведениях герои ведут достаточно преступный образ жизни. А как Вы относитесь к современному типу правонарушений – пиратству в интернете?
Преступность так же стара, как мир. Пока есть вещи, которые можно украсть, люди их воруют. Поэтому, когда деньги стали цифровыми, преступность последовала в сеть. Интернет-пиратство — это просто новый трюк, изученный старой собакой. Люди становятся небрежными, когда они находятся в Интернете. Они забывают, что их компьютеры — окна в их дома и жизни. Я осторожно отношусь к тому, что я размещаю в Интернете. Но я стар. Новые технологии путают меня и пугают, поэтому я, естественно, осторожен. У меня даже моя камера в iMac закрыта, когда я ее не использую. Некоторые люди думают, что я параноик, но я предпочел бы быть параноидальным, чем наивным, точно так же, как я не оставил свой кошелек рядом с открытым окном в моем доме.
— Часто ли Вы посещаете встречи с Вашими читателями? Какой Вы видите свою целевую аудиторию, изменилась ли она за годы Вашей карьеры писателя?
Мои книги популярны в британских тюрьмах, поэтому в прошлом я посещал несколько книжных групп в тюрьмах. Эти ребята всегда очень приветливы и с энтузиазмом относятся к чтению, и это здорово видеть. Но моя целевая аудитория меняется, когда я становлюсь старше. Я написал «Дневник грабителя» в возрасте до 30 лет. Сейчас мне почти 50 лет, и мой взгляд на жизнь изменился. У меня сейчас есть дети, что замечательно, но также и ипотека, и больная спина, и высокое давление, и груз другого дерьма, который приходит с возрастом 50 лет. Я думаю, что писательский стиль должен расти вместе с автором, если он останется подлинным.
— Будет ли продолжение серии «Криминальные дневники»?
«Криминальные дневники» закончены, но я никогда не скажу никогда. Я написал восемь книг о преступлениях, не все из них «Дневники», и я думаю, что этого, наверное, достаточно. Моей первой любовью всегда были ужасы, и я написал три хоррор-романа, два из которых были опубликованы в Германии. Мне бы хотелось, чтобы они были опубликованы в других странах, особенно в России, но это зависит от других издателей, занимающихся ими. Мне также интересно писать для своих детей, поэтому я написал серию детских книг. Мне было весело этим заниматься, и мой сын прочитал первым, но я не смогу погасить свою ипотеку, сочиняя только для него, поэтому, надеюсь, я смогу найти для них издателя.


— Сейчас стали популярны книги, тренинги, посвященные писательскому мастерству, обучению написанию романов и рассказов. Как Вы считаете, изменится ли литературный мир с учетом такого обучения массового читателя написанию книг? Есть ли будущее у таких новичков?
С изобретением электронных книг и онлайн-изданий еще никогда не было проще дать жизнь вашим словам. Я сам опубликовал несколько книг в Великобритании и США, но публикация не является проблемой. Убедить читателей заметить вас – это проблема.. В наши дни это сводится к тому, насколько хорош человек в социальных сетях. Тот, у кого есть 1000 000 подписчиков в Твиттере, будет иметь больше успеха, чем тот, у кого 100 читателей, даже если человек со 100 читателями лучше пишет. Многие из них опускаются до самодовольства и крика. Мы живем в эпоху болтунов. Я зарегистрирован в Twitter, но я никогда не проверяю его. Я никогда не знаю, что сказать. И когда время от времени я о чем-то задумываюсь, то все равно не «чирикаю», потому что я не могу представить, чтобы кому-то еще это было интересно. Я думаю, что в наши дни быть способным заткнуть-свой-рот — это недооцененное качество.
— Кто оказал влияние на Ваш литературный стиль?
Анри Шарьер, автор «Мотылька». Его книга, более чем любая другая, помогла мне найти мой голос.
— Много говорят о смерти бумажной книги. Как вы думаете, вытеснят ли ее электронные?
Я думаю, что книги не изменят своего положения в мире в течение следующих 50 лет. Виниловые записи по-прежнему с нами, несмотря на изобретение музыкальных файлов MP3, я думаю, что и любители книг будут хранить книги в бумажном варианте. Но это не будет длиться вечно. Все когда-то проходит. В конце концов, все мы, старые ублюдки, умрем, и следующее поколение будет рассматривать книги как громоздкие блоки бумаги. Некоторые могут даже сжечь их дома, пытаясь перезарядить их от сети. И в конце концов, через двести лет весь человеческий опыт будет находиться в сети, и никто не узнает, что реально, а что нет, кроме пиратов, которые плавают по электронным волнам Всемирной паутины.
— Пять книг, которые сформировали Дэнни Кинга как писателя.




