35 лучших альбомов 2016 года по версии журнала «Young Space»

Подборка из лучших музыкальных альбомов 2016 года. Рок, эмбиент, электроника, трип-хоп, рэп, метал, дум-метал, прогрессив рок, альтернативный рок и многое другое. Уход из жизни нескольких десятков деятелей музыкальной индустрии только поспособствовал той силе развернувшейся в десятках студий, на протяжении всего года. Именно эти релизы стали самыми актуальными детищами музыкальной индустрии, потерпевшей такие значительные потери в этом году. 

Два наших музыкальных критика обсудили потери и релизы этого года и выбрали самые достойные внимания слушателей.

- Реклама -

Авторы подборки: Данил Волохов и Максим Алешин.

 Garbage — Strange Little Birds Primal Scream — Chaosmosis
 Tricky – Skilled Mechanics The Melvins — Basses Loaded
 Джон Кейл — MFANS Suede — Night Thoughts
 Radiohead — A Moon Shaped Pool Massive Attack — Ritual Spirit
 Девид Боуи — Blackstar Misfits — Friday The 13th (EP)
 Игги Поп — Post Pop Depression Mogwai — Atomic
 PJ Harvey — The Hope Six Demolition Project Брайан Ино — The Ship
 Testament — Brotherhood of the Snake Van Der Graaf Generator — Do Not Disturb
 Swans — The Glowing Man The Kills — Ash & Ice
 The Stone Roses — All for One\Beautiful Thing Eric Clapton — I Still Do
 Metallica — Hardwired…To Self-Destruct Shearwater — Jet Plane and Oxbow
 Пит Доэрти — Hamburg Demonstrations UK Subs — Ziezo
 RHCP — The Getaway The Temper Trap — Thick As Thieves
 Blink-182 — California Modern Baseball — Holy Ghost
 Slaves – Take Control Боб Моулд — Patch the Sky
 Nick Cave And The Bad Seeds – Skeleton Tree Nine Inch Nails – Not The Actial Events
 The 1975 – I Like It When You Sleep For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It The Mission – Another Fall from Grace
 The Rolling Stones — Blue & Lonesome  
  •  Garbage — strange little birds
Garbage - strange little birds

«Strange Little Birds” как нельзя лучше подходит под определение “альтернативный рок». Один из мощнейших релизов коллектива сбил слушателей еще до своего выхода. Сингл «Empty” идеально отобразил ту формацию, произошедшую с группой со времен выхода «Not You Kind Of People”. Менее электронный, чем его предшественник, «Strange Little birds”, стала в один ряд с не менее культовыми работами коллектива, как «Gargage”, “Version 2.0” и “Bleed Like Me”.
Первый сингл, выпущенный коллективом, идеально вобрал в себя годами проработанный альтернативный саунд с эдакими нотками нового времени, с легкостью отдающимися на заднем плане. Песня с ее прямолинейным ритмом в коллаборации с привычными аккордами коллектива, а так же вокалом несравненной Ширли Мэнсон, буквально притянула всеобщее внимание к данной работе группы, заставив всех фанатов забыть все старые работы группы. После такого оглушительного успеха даже дебютная работа группы, в некой степени меркнет, а эволюционировавшее звучание «Strange Little Birds», заставляет полюбить альбом еще больше.


  • Tricky – Skilled Mechanics
Tricky – Skilled Mechanics

Сформированный как один из сайд-проектов ветерана британского трип-хопа, «Skilled Mechanics”, вскоре из легкого джема вырос в самостоятельный альбом исполнителя. Записанный в компании с не менее известным деятелем трип-хопа и бывшим членом группировки «The Wild Bunch”DJ Milo, а так же постоянным барабанщиком и аккомпаниатором исполнителя – Люком Харрисом, альбом безусловно стал венцом творчества исполнителя. Пропитанный электронными мотивами эйсид-хауса, он пробуждает воспоминания былых лет, заставляя как можно критичнее переосмыслить творчество Трики. «Maxinquaue”, «Angels with Dirty Faces” и множественные эксперименты в виде “Nearly God” и «Grossroots” пролетают перед глазами со скоростью ракеты, не оставляя ни воспоминаний ни впечатлений. В то время как веющий готикой и арктическим холодом «Skilled Mechanics” все больше усиливает свою послевкусию, создаваемую такими хитами как« Boy”, “Bother” и открывающей альбом «I’m not going”.


  • Джон Кейл — MFANS
Джон Кейл - MFANS

В стороне не остался в этом году и мэтр экспериментального рока, знаменитый Джон Кейл, выпустивший переработку своего негласного шедевра 1982-го года  «Music for a New Society». Как и в его оригинальном аналоге, в альбоме своеобразно и умело обыгрываются стандарты поп-музыки. Красивые, легкие мелодии помещены здесь в обстановку неординарных, порой радикальных аранжировок. Разве что теперь с большим уклоном в танцевальные биты, более агрессивным звучанием в противовес эмбиентной атмосфере первоисточника. Абстрактные, тревожные номера вроде «If You Were Still Around», «Taking Life in Your Hands» и «Library of Force» находят место рядом с практически хитовыми «Chinese Envoy» и «Close Watch», застающей врасплох Sanctus, около-гаражным ответом Игги Попу — «Changes Made» и драматичным завершением «Back to the End», отдающим дань звуку восьмидесятых. Настоятельно рекомендуем оценить как эту замечательную работу, так и ее не менее замечательный старый вариант.


  •  Radiohead — A Moon Shaped Pool
Radiohead - A Moon Shaped Pool

Абсолютным триумфом для Radiohead в этом году стал выход девятого по счету «A Moon Shaped Pool”, что открыло новый, более экспериментальный этап жизни коллектива. Уйдя в более мрачные уголки своего творчества, группа создала ощущение умирающего реализма, растекающегося пульсирующей струей по всей пластинке.
С подачи бессменного гитариста коллектива – Джонни Гринвуда, работа приобрела более тонкие оттенки экспериментализма. Его мрачные аранжировки, составленные в компании драм-машин, а так же London Contemporary Orchestra, ранее не раз сотрудничавшим с гитаристом, легли в основу настоящей инди-готики, ярко выраженной на альбоме в нотках арт-рока и эмбиента.
Данный релиз определенно стал самой мистичной работой группы, при этом совместившей в себе как всегда исключительный легкий романтизм, выраженный как в текстах Йорка, так и в его эхообразном вокале.
«A Moon Shaped Pool» – это настоящая живая музыка космоса. Он вводит в прострацию, заставляет забыть обо всем, погружая слушателей в свою мрачную, но при этом изящную и романтичную субстанцию, манящую своим темным мистицизмом.


  •  Девид Боуи — Blackstar
Девид Боуи - Blackstar

Боуи – один из тех редких музыкантов, кто всегда бескомпромиссно движется вперед, изобретая себя каждый раз заново. И Blackstar, выдержанный в неожиданно абстрактно-джазовой стилистике, смог-таки застать врасплох даже знающих фанатов. Печальные, неземные мелодии, обрамленные в рефлексивные танцевальные ритмы, сопровождают слушателя по альбому. Титульная композиция дополняет это действо эзотерической лирикой и необычным вокальным исполнением. «Lazarus» же, начинаясь в печальном минималистском ключе, вырастает и, ведомая крайне трогательной лирикой Боуи, приходит к эмоциональной инструментальной кульминации. Наконец, отдающая светлой печалью «Dollar Days» и заключительная «I Can’t Give Everything Away» дают альбому космический финал… И все мы знаем, что это было последнее перевоплощение легендарного «хамелеона рок-музыки», артиста до самого конца. И по словам его продюсера, Тони Висконти: «Его смерть не уступает жизни – это произведение искусства».


  • Игги Поп — Post Pop Depression
Игги Поп - Post Pop Depression

Ветеран рока в 2016-ом вернулся с новой студийной работой, продюсером и соавтором которой стал знаменитый Джош Хомми (Queens of the Stone Age). К звучанию альбома приложили руки также Дин Фертита, согруппник Хомми, и Мэтт Хелдерс из Arctic Monkeys. Состав, прямо скажем, неслабый. А изысканный, с южным оттенком гаражный саунд, аккомпанирующий классическому вокалу Игги создает замечательную комбинацию. Будь то меланхоличные баллады (Break Into Your Heart или Chocolate Drops), экзотично звучащие эпики (American Valhalla, Vulture, Paraguay), или динамичные, почти танцевальные образцы классического рока и альтернативы (вроде главного сингла альбома, Gardenia и возвышенной композиции Sunday) – все они звучат органично, брутально и проникновенно.


  • PJ Harvey — The Hope Six Demolition Project
PJ Harvey - The Hope Six Demolition Project

Нарушила молчание и легендарная Пи Джей, в уходящем году увидел свет ее новый, концептуальный альбом. Диск построен как часть социального движения, противостоящего проекту Hope VI, проводимому в неблагополучных районах в целях их облагораживания и приносящему в итоге рост безработицы и бездомности. В результате, песни на альбоме звучат как гимны с народными оттенками, в особенности главные синглы – The Community of Hope и The Wheel. Многоголосья, маршевая ритмика, простая, но мощная инструментовка делают свое дело. Лирика, начиная с общих картин, постепенно переходит в интроспекцию, создавая еще больший эффект. Политика – относительно новая тема для Полли Джин. Она подходит к ней с присущей ей искренностью и прямотой


  • Testament — Brotherhood of the Snake
Testament - Brotherhood of the Snake

Поистине один из самых «ядерных» релизов года, во всех смыслах этого слова. Жесткие рифы, пробирающий вокал и взбивки в лучших традициях классического трэш-метала буквально вознесли данную работу, придав ей еще больше и без того сочащейся магии. «Brotherhood of the Snake» стал значительно жестче и динамичнее своего предшественника. Комбинация уже наработанного классического трэшового звучания титанов металлической сцены, в совокупности и налетом истории на книге жизни Testament и родила ту самую убийственную динамику прорезающуюся через такие треки как «Stronghold” и одну из особо техничных композиций — “Born in a Rust”. Testament – будто хирург вскрывают сознание слушателей, открывая им все уголки потустороннего мира под аккомпанемент ничуть не изменившегося привычного вокала Чака Билли, как никогда скрашивающего этот дикий и техничный релиз металлистов.


  •  Swans — The Glowing Man
Swans - The Glowing Man

Если один из характеризующих факторов для группы – ее фанаты, то и говорить нечего, ведь фан-база Swans больше походит на религиозную секту. Ну а кроме шуток, эта группа – воистину уникальное явление в современной музыке. Группа, никогда не стоящая на месте, хоть и любит стоять по получасу на одном такте. Swans в нынешней своей инкарнации объединяют все, через что прошли за свою историю, доводя получившееся ассорти до космических масштабов. Уже с самого начала Майкл Джира и его коллектив отправляют слушателя в музыкальную медитацию, начинающуюся с вводящей в транс повторяющейся музыкальной темы, которую постепенно меняющаяся динамика превращает в гнетущий, тяжелый риф. Cloud of Unknowing, вдохновленная мистическим христианским трактатом, проходит через подобную драматическую метаморфозу уже не один раз, обеспечивая еще большее погружение. С неменяющимся пульсом проходит The World Looks Red… Слегка разбавляет медитативное настроение атмосферная дарк-фолковая баллада People Like Us, и снова кидает в забвение дебютировавший в студийной версии концертный номер Frankie M. Эпическая песня When Will I Return? В исполнении Дженнифер, жены Джиры, подготавливает слушателя к очередному безжалостному трансу, представленному заглавным треком. Альбом завершается светлой Finally, Peace. По словам Джиры, эта работа – точка в истории Swans. Однако, он уже говорил подобное в конце 90-х. Время покажет, а мы все же надеемся.


  •  The Stone Roses — All for One\Beautiful Thing
The Stone Roses - All for One\Beautiful Thing

Свой последний сингл The Stone Roses выпустили больше двадцати лет назад. Но, кажется, это никак не повлияло на звучание коллектива. Клубная мания мэдчестера 90-х поутихла. А вместе с этим клубные нотки последнего полноформатного релиза группы – «Second Coming” несколько поубавились.
«All For One”, открывшая главу жизни группы в 2016м году будто вернула слушателей в 89-год. Год, ставший знаменательным для такого жанра, как мэдчестер. Лидирующие позиции дебютного альбома британцев, всеобщая известность, а так же легкая психоделия в их музыке будто прошли через призму пространства и времени вылившись в два сингла, выпущенных группой в этом году.


  • Metallica — Hardwired…To Self-Destruct
Metallica - Hardwired...To Self-Destruct

18 августа этого года, Metallica опубликовала на своем YouTube-канале клип на первую песню с альбома «Hardwired”, чем вызвала небывалый резонанс. Все трэшеры планеты вмиг забыли о старых работах коллектива, сосредоточив внимание на новом сингле.
Добротные нотки старого трэш-металла, сделавшего Metallica настоящей культовой группой не утратили свою силу с течением времени. Жесткие рифы, въедающиеся в голову сразу заставляют добавить «Hardwired” в ежедневный плейлист. В то время, как бешеная скорость песни заставляет вспомнить все самые «трэшевые» вещи группы: «Blackened”, “Whiplash”, “Battery”, а так же всем известную «Master of Puppets”.
Более семи лет молчания, медленно тянувшиеся с момента выхода последнего релиза коллектива «Death Magnetic”, лишь придали работе нужной весомости.
Долгое молчание коллектива, в этом случае стало только плюсом, придав и без того успешному релизу еще больше значимости работе, говорящей самой за себя. «Hardwired” нарушил необходимую тишину и появился как раз тогда когда послевкусия от предыдущего релиза металлистов прошла.
Мощные рифы и взбивки от самой трэшевой группы планеты заставили фанатов вспомнить всю тяжеловизну таких классических работ коллектива как «Ride The Lightning” и легендарного “Master Of Puppets”. Несомненно, новый релиз металлистов не уступает данным работам, но и не проигрывает. А такие песни, как вышеупомянутая «Hardwired”, “Atlas, Rise”, “Now That We’re Dead” без сомнения можно назвать новой классикой репертуара Metallica.


  • Пит Доэрти — Hamburg Demonstrations
Пит Доэрти - Hamburg Demonstrations

Доэрти – своеобразный Джонни Роттен своего поколения. Несмотря на абсолютную внешнюю несерьезность, это человек особого музыкального ума. Вот и его новый альбом, записанный в Гамбурге, с ироничным названием. Что мы здесь имеем? Мелодичные поп-вещи вроде Kolly Kibber и Birdcage, близкие к фолку и блюзу Hell to Pay at the Gates of Heaven и The Whole World is Our Playground и небрежно, экспериментально звучащие треки вроде роковой A Spy In The House Of Love и трогательной I Don’t Love Anyone (But You’re Not Just Anyone) (при этом первая – с недоработанным вокалом, а вторая присутствует на альбоме дважды в разных аранжировках по известным одному Доэрти причинам). Итак, это местами неряшливый, поэтичный и насыщенный альбом, в лучших традициях Доэрти. Come on boys you gotta choose your weapon, J-45 or AK-47.


  • Red Hot Chili Peppers — The Getaway
RHCP - The Getaway

Перцы в эфире со своим долгожданным новым альбомом! Несмотря на то, что продюсером на смену Рику Рубину пришел перспективный Брайан Бертон (работающий под псевдонимом Danger Mouse), релиз оправдал ожидания большинства поклонников, а классический саунд в сочетании с новым, близким местами к психоделическому и атмосферному, подходом к записи многим пришелся по вкусу. Это слышно уже в заглавной песне, с ее слоями перкуссии, пульсом синтезаторов и уходящей в эхо гитарой. В уже ставшей хитом Dark Necessities нас возвращает в реальность сочный слэп на басу от Фли, гитарные стаккато и мрачная лирика Энтони Кидиса. В футуристической Go Robot прочная ритм-секция группа дополняется воздушными синтами Бертона, a к Sick Love умудрился приложить руку легендарный дуэт Элтона Джона и Берни Топина. We Turn Red и Detroit преимущественно построены на четких фанковых ритмах с проглядывающим характерным речитативом, в то время как Encore и The Hunter полагаются на мелодику и полные пространства аранжировки. Психоделический финальный трек Dreams Of A Samurai ложится вишенкой на торт. Несмотря на некую смешанность реакции публики, стоит сказать, что этот альбом явно открывает новые горизонты для повзровслевших, но не утративших запала музыкантов.


  • Blink-182 — California
Blink-182 - California

Популярности нового релиза Blink 182, частично поспособствовали проблемы возникшие с группой. Один из участников «золотого состава» Blink 182, покинул группу, занявшись исследованиями в области НЛО. Том ДеЛонг и прежде покидал группу, но на сей раз окончательно поставил товарищей по коллективу в тупик. Марк Хоппус и Тревис Баркер вскоре не растерялись и пригласили на замену ушедшему ДеЛонгу, участника Alkaline TrioМэтта Скибу, чем безошибочно определили звучание будущего релиза.
Где-то чрезмерно попсовый, где-то отлично напоминающий предыдущий релиз коллектива – альбом «Neighbourhood», «California” стал эдаким меланхоличным сборником для данного этапа творчества группы, вобрав в себя ритмы и мелодии классиков поп-панка.
Излишняя попсовость присутствует на альбоме, контрастируя с быстрыми ритмами в форме довольно мягкого вокала Марка Хоппуса. Но, не смотря на такое значительное отхождение от привычного саунда коллектива, «California” все же пробуждает приятные воспоминания, в то время как некая легкость, создаваемая альбомом, значительно выделяет его на фоне более панковских работ группы.


  • Slaves – Take Control
Slaves – Take Control

Вдохновленные классикой английского панк-рока: Gang of Four, The Slits, The Damned, Sex Pistols, а так же The Clash, участники дуэта, поразившего всю английскую панк-сцену еще год назад, занялись записью нового альбома. Буквально появившиеся из ниоткуда – Slaves постепенно взобрались на вершину чартов благодаря международному успеху дебютного «Are You Satisfied?”. Альбом мгновенно стал популярным и приобрел статус эквивалентного культовому «Never Mind The Bollocks”.
«Take Control” музыканты записали уже вдали от Великобритании. Санта-Моника, некогда бывшая центром хардкор-движения на Западном побережье США, стала идеальным местом для записи такой мощной работы как данный релиз коллектива. В то время как сотрудничество с небезызвестным Mike D – экс-участником легендарных Beastie Boys, выступившим продюсером альбома, значительно прибавило размаху записи.
Замешанный на панк-роке, с большой долей дисторшена, альбом стал по-настоящему цельной и в то же время разрозненной работой. Шестнадцать песен, под контролем Mike D, слились в один большой трек, будь-то гипнотизирующий слушателя своим новаторским деструктивизмом. Гаражные рифы лишь прибавляют работе необходимой атмосферы, безошибочно относя работу музыкантов к жанру «панк-рок», в то время как кричащий, почти речитативный вокал лишь усиливает чувство отстраненности и вызова, создаваемых группой.


  • Nick Cave And The Bad Seeds – Skeleton Tree
Nick Cave And The Bad Seeds – Skeleton Tree

Шестнадцатый альбом маэстро и его коллектива получился еще более экспериментальным, чем предыдущий. Группа открывает для себя все новые грани звучания, удивительным образом оставаясь при этом узнаваемой. Трип-хоповые ритмы, обволакивающие синтезаторы, абстрактные, но бьющие в точку мелодии. И, разумеется, неизменно берущие за душу голос и лирика Кейва, проходящего через тяжелую музыкальную терапию после трагической гибели своего сына. Здесь и шумовые, либо экспериментальные композиции: Jesus Alone, Anthrocene, Magneto и Rings Of Saturn, воздушные колыбельные Girl in Amber и Distant Sky и классически звучащие I Need You и Skeleton Tree. Полу-импровизированные стихи больше, чем когда-либо идут от самого Кейва. В результате альбом обладает необыкновенно трагической, медитативной и трогательной атмосферой, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным.


  •  The 1975 – I Like It When You Sleep For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It
The 1975 – I Like It When You Sleep For You Are So Beautiful Yet So Unaware Of It

Завоевавшие горячую любовь молодой аудитории еще в 2013-ом, британцы the 1975 в этом году выпустили новую полнометражку. За короткое время имидж группы стал более эпатажным и иронично «цветастым», музыка – насыщенней, а ностальгия по 80-ым – безжалостней. В самом альбоме нашли место нашумевшие танцевальные хиты вроде Love Me, UGH! и The Sound, ламповые синт-поповые треки (She’s American, Paris, Somebody Else), меланхоличные акустические баллады (Nana, She Lays Down), и даже эмбиентные электронные зарисовки (Lostmyhead, Please Be Naked, и титульная композиция). Добавим к этой эклектичной коллекции рефлексивную, саркастическую лирику Мэтью Хили, привыкающего к своему новому статусу рок-звезды и на выходе получим яркий, претенциозный и качественный образец хорошей поп-музыки.


  •  The Rolling Stones — Blue & Lonesome
The Rolling Stones - Blue & Lonesome

С момента выхода предыдущего альбома коллектива прошло более одиннадцати лет. И, кажется, все это время «роллинги» не сидели без дела, то ли дело доводя до экстаза как молодых, так и уже не раз видевших их фанатов на своих выступлениях.
Похоже, длительный застой коллектива очень кстати повлиял на исход их ментального путешествия в границы своего творчества. Предыдущий рок-н-рольный «The Big Bang”, с его заводными рифами и вокалом Джаггера, с лихвой напоминающий что-то из серии классического панка 70-х, высвободил место для такой мощной формации как блюз, который группа выбрала в качестве своего дальнейшего ориентира. Легкие блюзовые мотивы в аккомпанементе с джаггеровской игрой на гармонике, смогли придать звучанию альбома больше сочности, больше кровоточащих ноток классического блюза образца чикагской сцены.
Бешеный драйв блюза, в исполнении Rolling Stone, не может не вызвать никакой другой кроме накрывающего волной звука, содрогания мыслей. А почти воздушные рифы, под неведомой силой Кита Ричардса и Ронни Вуда, буквально впечатываются в сознание, навсегда оставаясь в памяти.


  • Primal Scream — Chaosmosis
Primal Scream - Chaosmosis

Primal Scream всецело нашли верный момент для выпуска своего нового альбома. После выхода своего ошеломляющего «Beautiful Futurе», шотландские рокеры медленно и методично начали разбавлять свой пост-шугайз добротными нотками электроники, так хорошо ощутимой на новом релизе. В этом путешествии, предыдущий альбом группы только сыграл на руку музыкантам, сделав «Chaosmosis” более аутентичным и выделив его общее звучание.
«(Feeling Like A) Demon Again», в большей мере построенная на электронных мотивах синтезаторов, не смотря на все новшество, не дает уйти привычному для группы саунду. Без сомнения, подобный электронный эксперимент выделил вокал неизменного Бобби Гиллеспи. Завораживающий звук в компиляции с гитарой еще одного ветерана шотландских рокеров – Эндрю Иниса и создал эту самую глубокомысленную работу. Вся роковость предыдущего успешного релиза «More Light” внезапно ушла, предоставив место множеству синтезаторов, скрипок, вибрафонов, а так же бэк-вокалу в исполнении Haim.


  • The Melvins — Basses Loaded
The Melvins - Basses Loaded

Глубокий металлический саунд, будь-то записанный между молотом и наковальней, тихий, но в то же время пронзительный вокал Базза Осборна буквально тянет за собой то самое звучание, в свое время сподвигнувшее нескольких сиэтлских подростков в лице Курта Кобейна и Криста Новоселича создать коллектив, в последствии названный “Nirvana”.
Данный альбом, стал переломным моментом для Melvins. Записанный при участии шестерых бассистов, в разное время игравших в коллективе, а так же Кристом Новоселичем он в идеальной манере воссоздал звуковую ретроспективу творчества The Melvins, вылившись в двенадцать потрясающих треков.
За многолетнюю карьеру сладж-металлисты не отошли от своего фирменного тягучего стиля. Хотя все же, звучание Melvins значительно изменилось, со времен выхода таких культовых работ как «Lysol” и “Houdini”.
Следующая после привычного для группы саунда, открываемого «The Dacay of Lying”, «Choco Plumbing” первой демонстрирует этот метаморфоз в образе коллектива.
«Bases Loaded» не может не окутать слушателя романтикой своей тяжелой сущности. Длительные паузы между композициями лишь еще больше вводят в прострацию и добавляют послевкусия и без того потрясающей работе музыкантов. Тяжеловизна треков, постепенно проходит, а безэмоциональный голос Осборна будто начинает разрезать тишину, создаваемую музыкантами. Несмотря на значительную работу, проделанную музыкантами, альбом так и остался в глубинах андеграунда, как и большинство избранных работ The Melvins. Можно с большой долей вероятности сказать, что такие треки как «Beer Hippie”, а так же “Hideous Woman” навсегда запомниться слушателям.


  • Suede — Night Thoughts
Suede - Night Thoughts

Новый альбом британских инди-рокеров, пожалуй в полной мере окупает свое название ( Night Thoughts – Ночные размышления – прим.авт. ). С самого первого трека, группа вводит слушателей в метафизический ступор. Глубина звука достигает своего апогея вместе с вокалом неизменного Бретта Андерсона, а оркестровые аранжировки придают большего размаха и без того масштабной по всем параметрам работе.
Названный многими авторитетными изданиями – лучшим альбомом коллектива, «Night Thoughts”, несмотря на всю современность, веет неким пост-панком – ранние U2, Joy Division и другая классика британского инди то ли дело прослеживается в нотках композиций.
Хотя, в отличие от более депрессивного пост-панка, Suede пошли своим, более аутентичным путем, совместив глубокомысленные композиции – как открывающую «When you’re young” с более стилистически подходящими коллективу, как например “No Tomorrow”, медленно перетекающую в одну из лучших песен на альбоме — “Pale Snow”.


  •  Massive Attack — Ritual Spirit
Massive Attack - Ritual Spirit

Кажется, будто Massive Attack никогда не были настолько противоречивы. Трип-хоповое звучание вступило в борьбу с клубными битами под аккомпанемент речитативного вокала Roots Manuva. Глубина музыки коллектива, некогда ставшего прародителем жанра, отнюдь не ушла. Наоборот, в своем новом творении музыканты стали намного лаконичнее и живее. Заглавная песня альбома буквально поражает сознание полной прострацией выраженной в компиляции привычных для группы битовых мелодий ударных, а так же отдаленных эхообразных ноток. «Ritual Spirit» — это некая тайна, заточенная в самом сердце Massive Attack, которая жаждет освобождения, вырываясь в потоках бесконечной энергии и материализуясь в виде четырех прошибающих композиций.
Точкой невозврата стала заключительная композиция альбома. «Take It There” записанная с давним другом и коллегой группы – Эдрианом «Tricky” Тоусом, стала слиянием всех тех самых музыкантов, определивших звучание жанра. Музыкальная прострация с легкими акустическими мотивами лишь сильнее усиливает ощущение отрешенности навеваемое вокалом Tricky. Который, будто одержимый дьяволом, нашептывает текст композиции.


  • Misfits — Friday The 13th (EP)
Misfits - Friday The 13th (EP)

«Friday The 13th”, не смотря на всю непродолжительность мини-альбома, можно назвать главным хардкор-панк релизом года. Пропитанный, характерной для позднего творчества группы атмосферой ужаса «хоррор-панка», альбом стал прекрасной подпиткой для фанатов коллектива. Атмосфера слэшеров 80-х, так любимых и почитаемых участниками коллектива – в особенности неизменным Джерри Онли, нашла свое отражение в четырех пропитанных атмосферой песнях. «The Friday 13-th” – это буквальный пик групп и их высшая точка, на данном этапе творчества. Альбом буквально притягивает к себе внимание – то ли аутентичной атмосферой, создаваемой группой, то ли песнями, записанными в духе классических альбомов группы – «Walk Among Us” и “Static Age”. Не обошлось без новшеств, появившихся в деятельности группы ближе к выходу культового «Famous Monsters”. Которые в свою очередь лишь скрасили этот винтажный налет 80-х, на данном релизе группы. И хотя, «The Friday 13-th”, буквально заканчивается, не успев начаться, остается надеяться, что следующий релиз коллектива, будет хотя бы на половину похож на EP.


  •  Mogwai — Atomic
Mogwai — Atomic

Шотландские мэтры пост-рока предоставили эпическое звуковое сопровождение к документальному фильму об истории атомной энергии. В саундтреке умело сочетаются электроника (SCRAM, U-235), растущие, раскрывающиеся музыкальные темы (Little Boy, Tzar) и космические, поглощающие стены звука (Pripyat). Эти масштабная в своем звучании инструментальная работа замечательным образом подчеркивает то чувство угрозы и надежды во времена атомного века


  • Брайан Ино — The Ship

Буквальная звуковая инсталляция. Настоящий космогонический релиз от уже известного всем Брайяна Ино буквально создал новое и ранее неизведанное звучание, вылившись в пять совершенно аутентичных треков. Кажется, будто Ино, и без того часто переосмысливший свое творчество, заметно зашел в чертоги своего разума, покинув пределы планеты Земля и выйдя на орбиту Марса. Во всяком случае такой эффект дает работа с самых первых секунд, пробирая слушателя легкой отстраненностью и неким холодным нигилизмом. Стойкий и не менее сюрреалистический саунд завораживает и заставляет прислушаться к работе, сконцентрировав все внимание на абстрактных нотках, которые создаются под аккомпанемент эхообразного вокала. По признанию самого Брайана«The Ship» без сомнения нашла свое место в дискографии исполнителя, открыв новый этап творчество Ино, который исполнитель вскоре продолжит грядущим «Reflection», релиз которого намечен на первое января 2017 года.


  •  Van Der Graaf Generator — Do Not Disturb
Van Der Graaf Generator - Do Not Disturb

Монстры прогрессива снова в деле! Замечательная, новая и, по слухам, последняя работа легендарного коллектива сохраняет за собой почти все его классические элементы – богатый орган Хью Бэнтона и уверенные ударные Гая Эванса; изысканная лирика и гибкий, живой голос Питера Хэммилла; сложность и выразительность композиций; мощность инструментовки. Из сильнейших композиций на альбоме стоит выделить гимно-образную Alfa Berlina, утонченную, с мощной инструментальной интерлюдией, Room 1210 и безбашенную (насколько это может позволить возраст) — (Oh No, I Must Have Said) Yes, вытекающую в диссонантную джаз-фьюжновую импровизацию. Минорное настроение, завершающее альбом, оставляет ощущение грусти. Что ж, если это эпилог истории VdGG, то в любом случае достойный.


  • The Kills — Ash & Ice
The Kills - "Ash & Ice"

Новый релиз знаменитого инди-дуэта состоялся после пяти лет молчания. Перенесшему травму гитаристу Джейми Хинсу пришлось изучать новые подходы к игре на гитаре, что отразилось на звучании альбома. Все знаковые элементы музыки the Kills здесь обрели новый объем. Классические биты стали глубже и тяжелее, а гитарные риффы – атмосфернее и холоднее. В целом, альбом обладает интроспективной, меланхоличной атмосферой. Простые, и тем самым утяжеленные риффы в Doing it to Death и Heart of a Dog, блюзовые завывания в Hum For Your Buzz и Echo Home, усталый бой в That Love, ритмичные текстуры в Siberian Nights и Let It Drop сопровождаются харизматичным, чувственным вокалом Элисон Моссхарт. Вопреки всему, The Kills остаются верны себе, вновь расширяя границы своего звучания..


  •  Eric Clapton — I Still Do
Eric Clapton — "I Still Do"

Если вы затосковали по строму доброму блюзу, свежая работа от ветерана Клэптона вам настоятельно рекомендована. Ничего революционного, просто расслабляющий, вызывающий ностальгию и желание красиво уехать в закат саунд. Продюсером записи выступил Глин Джонс, что ранее работал с Клэптоном на классическом альбоме Slowhand, так что этому релизу можно доверять – он лишний раз докажет, что Эрик, как- никак, один из лучших.


  • Shearwater — Jet Plane and Oxbow
Shearwater - Jet Plane and Oxbow

Если бы Мать-природа играла инди, это звучало бы как Shearwater. Свежий релиз выдержан в их традиционном стиле — простые, но полные духа мелодии, камерные аранжировки, благородный вокал Джонатана Мейбурга. Элементы электроники здесь замечательно сочетаются с ламповым фолком. Вещи вроде Prime и Quiet Americans обладают широким, стадионным звучанием, Filaments и Radio Silence – подвижными ритмами, Only Child и Pale Kings – вдохновленным, природным духом. Музыка Shearwater — чаще всего словно полет самого буревестника над волнами, и этот альбом – не исключение.


  •  UK Subs — Ziezo
UK Subs - "Ziezo"

Последняя глава творчества ветеранов британского панка прошла незаметно. Что и не удивительно – музыканты своими силами записали данный альбом, издав его на собственном лейбле, развернув массивную компанию по сбору средств.
Двадцать шестой релиз в дискографии U.K. Subs дал понять фанатам что группа, дописавшая свою последнюю главу, никак не потеряла свою свежесть. Шестнадцать треков, будь-то переносящих слушателей в рассветный для панк-рока 82й год, отдаются легкой меланхолией на диске британцев. То ли привычные для раннего панка аккорды и рифы создают такой эффект, то ли пробирающие соло и взбивки в лучших традициях стиля. Каждая песня циклично выливается в следующую, создавая эту цельнометаллическую работу. В то время как глубокомысленные треки, вроде посвященной соотечественнику британцев и легендарному стрит-арт художнику «Banksy”, наполняют уже известный панк колоссальным смыслом, придавая весомости и без того удачному финальному релизу группы.


  •  The Temper Trap — Thick as Theives 
The Temper

Отличный альтернативный релиз – уже третий в дискографии этих австралийцев. После удачного дебюта и экспериментов на втором альбоме, группа вернулась к более гитарно-ориентированному звучанию. Все составляющие знатного инди на месте – четкая, насыщенная ритм-секция; атмосферные, а-ля U2, ритм-гитары; цепляющие вокальные мелодии и мощнейшая, стадионная динамика. Около-вестерновая атмосфера первого трека вытекает в воздушные, вдохновленные видами Восточной Африки звуки So Much Sky. Электронные текстуры находят место в Fall Together и Summer’s Almost Gone. Burn и Riverina тяготеют к воодушевляющему роковому саунду. Эта вдохновенная, светлая работа стоит вашего внимания.

  •  Modern Baseball — Holy Ghost
Modern Baseball - Holy Ghost

Замечательный альтернативный релиз. Рожденный в невероятно тяжелое для группы время, альбом состоит из 11-ти чувственных и тяжелых, несмотря на мажорность и динамичность треков. Такие песни, как Holy Ghost, Wedding Singer и Everyday были написаны лидером группы Люком Эвальдом, как способ пережить смерть его деда, в то время как Apple Cider, I Don’t Mind явилась для со-фронтмена группы, Брэндана Люкенса, отдушиной в борьбе с психическим заболеванием. Искренность, заложенная в этом альбоме, делает его особой, очень личной и горячо рекомендуемой к прослушиванию вещью.


  • Боб Моулд — Patch the Sky
Боб Моулд - Patch the Sky

Не смотря на относительно низкие позиции в Мировых чартах, ветеран американского альтернативного рока и хардкора – Боб Моулд смог создать одну из самых пробивных работ года. Сильно отличающийся от предыдущего альбома исполнителя «Beauty & Ruin”, «Patch the Sky”, моментально насыщает воздух легкими альтернативными рифами и аккордами. По настоящему «живая» работа, во всех смыслах этого слова стала новым рубежом экс-вокалиста Husker Du. Боб Моулд будто некий волшебник альтернативного рока вводит слушателей в ступор – посреди альбома вдруг начинаешь слышать в рифах «Hold On”, легкие, почти не слышные оттенки классических вещей вокалиста – тех, что он написал, будучи в составе Husker Du. В этом смысле музыканту удалось оживить хорошо забытое, дойдя до темных уголков памяти слушателей.
Альтернативные гранжевые рифы и ревующее звучание,например, в композициях «Daddy’s Favorite” и «Black Confetti” ни на секунду не дают забыть о прошлом музыканта, некогда бывшего одной из ключевых фигур развития альтернативной музыки. Не смотря на тяжеловизну звучания, Моулд сумел в идеальной пропорции совместить их со своим, как некогда мягким и льющимся вокалом.

  • Nine Inch Nails – Not The Actial Events
Nine Inch Nails – Not The Actial Events

Трент Резнор все же успел до конца года выполнить обещание о новом релизе, выпустив этот мини-альбом. Отличная миниатюрная коллекция довольно разношерстных треков, с шумными гитарами, ритмичными синтами и то вкрадчивым, то агрессивным вокалом. Все по канонам NIN.

 

 


  • The Mission – Another Fall from Grace
The Mission – Another Fall from Grace

Уэйн Хасси, некогда прославившийся как экс-гитарист легендарных The Sisters of Mercy, наконец-то вышел из подполья. Сформировав свою группу The Mission, Хасси постепенно начал расширять границы как готик-рока, так и пост-панка, формируя это все в единую оболочку, которая стала тем самым саундом группы, сделавшим The Mission утентичной и хорошо запоминающейся группой. Выпущенный в сентябре этого года, релиз казалось бы, обошел все крупные СМИ стороной. В то время как плодотворность работы музыкантов на этом релизе достигла своего предела. Сам Хасси, описал этот альбом не иначе как экзистенциальное нахождение себя, ставшее между дебютным альбомом The Sisters of Mercy и культовым релизом The Mission “God’s Own Medicine”.
Несомненно, готик-рок сделал свое дело в становлении альбома. Он будто легкой дымкой растекается по композициям вроде «Met-Amor-Phosis», придавая ей больше готичности и душевного тепла. «Another Fall from Grace» — это балансировка музыкантов между нескольких стилей. В этом смысле Хасси, в компании классического продюсера коллектива – Тима Палмера, выступили прекрасными аккомпаниаторами. Конечно, не обошлось и без тех самых аккордов, благодаря которым The Sisters of Mercy, стали той смой культовой группой. «Blood on the Road” своими проигрышами напоминает всем известную “Alice”. Хотя, конечно же, в отличие от собратьв по сцене, переставших выпускать какой либо материал еще в 90-х, The Mission по прежнему живут и бодрствуют и «Another Fall from Grace» тому доказательство.

Максим Алешин
Максим Алешин
Музыкальный критик.

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: