Велопутешествие по Исландии

     


О подготовке и моральной стойкости


Честно сказать — это мое первое путешествие на велосипеде, раньше я передвигался по странам лишь автостопом. К слову, велоспортом я никогда не увлекался, да и велосипеда у меня не было. Так почему же я выбрал Исландию? Страну, что славится своим суровым нравом. Не зря же ее называют «Ледяная страна». Все просто! Мне всегда была интересна история викингов. Поистине великие  путешественники. Это люди, совершившие множество походов, и жили они в достаточно сложных условиях.
Я хотел проверить себя, свою моральную стойкость и физические возможности и главное, показать себе в первую очередь и людям, что все возможно! Не нужно много денег, нужно лишь немного опыта и уверенности в себе. А путешествовать автостопом не так сложно. Постоял на дороге, поймал машину и поехал. Велосипед — это нечто другое. Да и, честно говоря, ограничивать себя одним средством передвижения, я не хотел.

- Реклама -

О погоде в Исландии


Ветер и дождь были моими главными попутчиками!

Ветер дул постоянно и иногда он мне помогал, дул в спину, но большую часть путешествия мне приходилось с ним бороться. Он мог дуть прямо в лицо, не давая двигаться быстрее чем 10км/ч, или то и дело пытался столкнуть меня с дороги. В процессе борьбы с северным климатом у палатки треснули три дуги. А колья порой просто вырывались из земли ( прим.авт — и это в июне) .
Не представляю, что там зимой творится. Пару раз я просыпался ночью, так как палатка буквально стояла ходуном.

Дождь мог разбиваться об лицо, словно град. Ветер и скорость делали свое дело.
Для Исландии нужна хорошая экипировка, у меня она была средняя, но я знал, что меня ждет и готов был к подобным трудностям.


Подготовка к путешествию


Билеты на самолет были куплены, буквально за пару месяцев до дня X.
Многие думают, что слетать в Исландию очень дорого, но это не так.

Через поисковую программу я нашел билеты из Риги за 50 евро, багаж 20 кг обошелся также в 50 евро и (плюс) за велосипед мне пришлось доплачивать 30 евро – в сумме 130 евро в одну сторону. Обратно столько же, только самолет летел в Польшу.
Велосипед взял за пару недель до отлета, выбрав не слишком дорогой. Перед поездкой я каждый день катался на нем, чтобы мышцы привыкли к ожидаемым нагрузкам, а я смог проверить, сколько могу проехать за день. Стандартная цифра колебалась от 80км до 130 за день.

Маршрут я составил примерный, заранее забив интересные места в телефон. Я в путешествии в основном полагаюсь на импровизацию и на личные ощущения. Плана, по сути, нет, ведь не знаешь, что с тобой будет через час, все может кардинально поменяться.


Отправление


Взял билеты на автобус из Питера в Ригу за 1800р и 30 евро за велосипед. Приехав в аэропорт Риги, я столкнулся с неприятностями. На регистрации меня не хотели пускать на борт самолета, сказав, что виза у меня типа С, а у них в правилах есть пункт, по правилам которого при полете в Исландию  виза должна быть типа D
( прим.авт. – хотя Исландия входит в Шенген, и если есть виза, то я могу полетать в любую страну Шенгена ).

Виза, кстати, была у меня финская, и по ней я попал в Исландию, не быв при этом в Финляндии. В общем, они позвонили менеджеру и уточнили этот вопрос. Спросив есть ли обратные билеты и услышав положительный ответ, меня почти последним пустили на борт.


Первые минуты в Исландии


Исландия встретила меня как следует!
На улице  было 8 градусов, нереальные ветер и дождь. После солнечной Риги было очень непривычно, и я будто попал на другую планету. Вокруг ни дерева, а лишь камни покрытые мхом. Северная пустыня.
Я добрался до Рейкьявика на следующий день, и чудом мне удалось наткнуться на чудесный комплекс на берегу пляжа.
Горячий бассейн, спа и душ. Все это было бесплатно. Я пару часов не мог оттуда уйти, ибо это нереально наслаждение после дороги.

Первая неделя была самая сложная: почти пустая трасса, подъем в горы и ветер, что сносит с дороги. Как бонус — шел дождь, и человек, что борется с ним, двигается с минимальной скоростью.

Всю неделю было так. Вообще в Исландии очень часто меняется погода в течении дня. В течении часа можно ощутить тепло солнечных лучей, дождь и град.


О супермаркетах и ценах на продукты


В Исландии в основном два супермаркета это Netto и Bonus.
Я в основном закупался едой в магазине Bonus, там дешевле — цена на продукты была более низкой, чем в Российских супермаркетах.
Газ стоит покупать в специализированном магазине, на заправке он стоит космическую цену. Около 17 евро 450г. Отчасти поэтому многие оставляют наполовину полные баллоны в аэропорту и в кемпингах.


О ночлеге и автостопе


Место под ночевку порой очень сложно найти, везде пастбища, огражденные забором, и, бывало, что целые озера были приватными.

Зато кемпингов очень много, хотя, я так и не испытал условий ночевки в них на себе. Вставая обычно у водоема, как эдакий  дикарь.  С водой в Исландии проблем нет и можно спокойно набирать ее.

С собой стоит взять запасную покрышку, ибо моя застигла меня врасплох и стерлась после первой тысячи километров.

Мне пришлось автостопить с велосипедом. Благодаря автостопу удалось познакомиться с семьями из Германии, Англии, Франции и Испании. Эти люди путешествовали на кемпинг-машинах.

В дороге же мне тоже много кто встречался. Практически люди всех стран мира . Китай, США, Канада, Уэльс, Италия, Польша, Индия, Россия, Украина, Куба.

Все повстречавшиеся на пути все всегда приветствовали друг друга.


О друзьях путешественниках


Я завел друзей из разных стран, вообще, путешествия стирает все границы.
Могу выделить пару человек. Питер из Германии и Франческо из Италии.

С Питером мы познакомились в мой день рождения в городе Hofm. Совершенно случайно. Уже вечером я присел отдохнуть на скамейку и полюбоваться видом, а вокруг были горы и море. Ко мне подсел мужчина лет 50-ти и почти сразу же заговорил. Мы пару часов общались на английском на разные темы, от музыки до политики, и это было душевно.

С Франческо перед 5-ти дневным совместным путешествием я пересекался 3 раза в супермаркете, мы даже пару раз на прощание говорили  “ До встречи в следующем супермаркете» и вот в одном из магазинов мы решили поехать вместе.

Это был интересный опыт, ведь стиль передвижения у нас был разный и я подстраивался под привычки нового друга. Франческо вставал рано и ехал не так быстро, в среднем 15 км/ч, я же всегда старался ехать в среднем 20-25 км/ч, и было полезно поменять режим.

Вообще нужно уметь прислушиваться к своему организму и вовремя говорить
“ Стоп», я останавливался в городах на день или два и просто не ехал и отдыхал.

Был момент, когда у меня на совершенно безлюдной трассе просто полностью стерлась  покрышка. Я думал, она доживет до города, но нет. В результате мне пришлось автостопить с велосипедом. Однако выход есть всегда и из любой ситуации. Я поймал около 5 машин и проехал примерно 200км. При этом познакомившись с новыми людьми.


Итоги поездки


Спустя пару дней пришло осознание того, что это был некий новый шаг в для меня. Новый уровень, так как это путешествие было самое сложное для меня. 30 дней Исландии, 2000 км пути и 160 потраченных на еду евро.

Также прилетев в Европу, я понял, что на определенный срок пора с ней завязывать. Я хотел бы побывать в Париже, например, Риме. Все таки мы не так сильно отличаемся от европейцев. Есть места намного интереснее, те, что кардинально отличаются природой, культурой и еще много чем. Сейчас не так сложно попасть в Европу. А вот восточные страны — это другой мир!

Так что — восток ждет!

😍 Нравится Янгспейс?

А еще вот что:

Новости: