В экспозицию, чье название отсылает к хардкор-техно-треку Slaves to the Rave 1995 года дуэта Inferno Brothers, вошли афиши, флаеры, фотографии и редкие архивные материалы.
Появившиеся в середине 1980-х новые стили электронной танцевальной музыки — техно в Детройте, эйсид-хаус в Чикаго — быстро пересекли океан, сначала завоевав Великобританию («Второе лето любви», 1988–1989), а затем и континентальную Европу.
Падение железного занавеса помогло техно и хаусу обрести популярность в России — новорожденной стране требовались новые формы досуга, одной из которых стали ночные вечеринки — рейвы. Через Прибалтику электронная музыка сначала попала в Ленинград, а потом и в столицу.

Выпускной проект «Слэйв ту зэ рейв» магистрантов факультета истории искусств Российского государственного гуманитарного университета прослеживает развитие московской техно-сцены, неразрывно связанное с историей русского рейва и клубного движения, — от Gagarin Party в павильоне «Космос» на ВДНХ (1991) до экспериментальной культурой площадки «Плутон» (2017).
Выставка «Слэйв ту зэ рейв» — первый этап долгосрочной исследовательской инициативы, цель которой — создание базы данных об электронной музыке и рейв-движении в России и изучение культурных трансферов, оказавших влияние на эти феномены.
Выставка будет проходить с 14 июня по 8 июля в ЦТИ «Фабрика», зал «Оливье».
Вход свободный.