Бизнес не спит. Запись трансляции
Восьмичасовой марафон включил в себя истории успеха десяти молодых предпринимателей. Отдельный фокус на школьное предпринимательство.
«Чтобы грамотно интегрировать молодых людей в бизнес-сферу, совместно с аналитическим центром НАФИ трек Росмолодёжь.Бизнес провёл исследование по предпринимательству в ноябре прошлого года. Результаты показали, что лояльность к открытию своего дела у молодёжи до 18 лет выше, чем у более взрослой аудитории. 60% опрошенных до 18 лет считают, что условия запуска бизнеса в стране благоприятные.
При этом 44% подростков полагают, что предпринимателем стать легко. Энтузиазм ребят подхватывают и проекты Всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства, где они могут свою идею развить и получить возможность запустить проект с учётом правок от наставников и экспертов программы», – отметил руководитель трека Росмолодёжь.Бизнес Алексей Рвачёв.
Самым молодым гостем студии стал Антон Хватов – ему 17 лет. Он стал самозанятым в сентябре 2022 года и теперь у него собственное производство ламповых часов «Nixietech».
«На просторах интернета я совершенно случайно нашел статью про ламповые часы, тогда я вообще не представлял что это такое, какие-то лампы и как тут часы вообще связаны? После прочтения статьи, меня было просто не узнать, я загорелся идеей создавать такие предметы искусства, а потом дарить их или продавать, –рассказал он. – В 2019 году произошло значимое событие в моей жизни: я подарил своему деду ламповые часы, которые сделал своими руками с бюджетом в тысячу рублей. Так я решил помочь большому количеству людей решить насущный вопрос подарка. И да, я, конечно же, на этом зарабатываю. Я делаю тебе хорошо и получаю за это деньги, и мне тоже хорошо. Выигрыш с обеих сторон».
Стоит отметить, по данным Федеральной налоговой службы на 1 февраля 2022 года, почти 41 тыс. человек в возрасте от 14 до 17 лет зарегистрировались в качестве самозанятых и платят налог на профессиональный доход. Это почти вдвое больше показателя на 1 августа 2021 года (было 22 500 тыс. человек). Что говорит о возросшем интересе к предпринимательству среди школьников.
О мечте стать предпринимателем ещё в юном возрасте заявила и Алина Потапенко из Брянска. Однако исполнить её смогла только в 20 лет, когда открыла первый суши-бар со службой доставки.
Сейчас девушке 28 лет, она проживает в Москве и вместе с деловым партнёром руководит Акселератором проектов молодёжи с ОВЗ «Национальная ассоциация развития инноваций, предпринимательства и самозанятости» («НАРИПС»).
«Социальный бизнес пришёл в Россию не так давно. Только в 2019 году в законодательство внесли понятие “социальное предпринимательство”. Но даже сейчас уже можно увидеть результат. Вы можете стать социальным бизнесом, если, например, возьмёте в команду граждан с инвалидностью, матерей-одиночек, родителей детей-инвалидов, выпускников интернатов, людей пенсионного возраста, – рассказала Алина. – Мы в нашем проекте решили включать в предпринимательство не просто молодёжь, а молодёжь с ОВЗ. В России 10,5 млн инвалидов. Из них до 40 лет – 800 тысяч. И у нас не было такой платформы, которая была бы направлена на образование и поддержку молодёжного предпринимательства с ОВЗ».
Спикерами акции «Бизнес не спит. Время начинать» выступили члены Клуба молодых предпринимателей Росмолодёжь.Бизнес.
В ходе мероприятия зрители познакомились с предпринимателями разных направлений. Это не только социальный, классический и технологический бизнес, но и креативный.
Сферу креативного бизнеса представила основатель продакшн-студии Other Story Company Ольга Булгакова.
«Креативный класс не всегда востребован. Поэтому мы находим молодые таланты и помогаем им объединиться и адаптироваться к реальности. Я создала московское агентство с омскими корнями, реализующее проекты для России и Европы. Мы занимаемся съёмкой рекламы и видеоконтента, режиссурой мероприятий, постановкой спектаклей, разработкой иммерсивных перфомансов для брендов. Это относительно новое направление для России, когда в клиентские и деловые мероприятия вплетаются иммерсивные постановки с настоящими артистами, которые в нативной форме доносят до сотрудников или до партнёров необходимую клиенту бизнес-информацию. Это очень эффективный бизнес-инструмент. Такие творческие проекты позволяют мне зарабатывать и заниматься своим авторским кино. Мы снимаем короткометражные фильмы и сейчас работаем над полным метром».
Предприниматели в прямом эфире рассказали о своих успешных кейсах, дали действующие инструменты и пошаговые инструкции, как начать своё дело. Свои бизнес-истории также рассказали основатель компании по организации детских лагерей ООО «Росфорум» Дмитрий Захаров, основатель компании по созданию виртуальных пространств VOLTEP.ONLINE Иван Теплов, основатель федеральной школы коммуникаций и искусств «MDV» Дмитрий Мезенцев, совладелец DJTOOLS, организатор форума WORKDJ, основатель агентства EVENT-DJ Оливия Чистова, а также деловой партнёр Алины Потапенко – Диана Цыганкова.
Основная цель мероприятия – вызвать интерес у молодёжи к предпринимательству, а также показать, что открыть своё дело может каждый. Помимо этого, примеры успешной реализации бизнес-кейсов разных направлений, которые были представлены в ходе акции, помогут избежать популярных ошибок на старте запуска проекта.