«Пока мы спускались, было слышно дребезжание гитары, вырывающееся из старых усилителей, и приглушенный далекий звук жестяных барабанов. Сначала я подумал, что кто-то вставил кассету в магнитофон со сломанными колонками, но когда мы спустились, я увидел, что это уже играют музыканты».
«По-моему, группа — это не что иное, как идея, плохая или хорошая, и если у тебя есть идея, это уже только вопрос времени – будет у тебя группа или нет».
– Джо Мено «Сделай погромче»
Если внимательно посмотреть на карту, то можно заметить что Нью-Джерси отделят от Нью-Йорка более 120 километров. Час езды по трассе I-95-N из пригорода и вы оказываетесь в одном из самых больших мегаполисов мира. Сядьте в машину и через час езды вы окажетесь в Нью-Йорке. А еще через пару минут минут езды, встретите безудержного Хилли Кристала в компании Blondie и Ramones, выступающих на сцене легендарного рок-клуба — CBGB’s.

Misfits, несмотря на свою малую известность, в начале своей деятельности стали одной из ключевых групп хардкор-движения, популярного в начале 80-х. Тогда группа начала широкие гастроли, выйдя за пределы славного CBGB’s.
1977 — Прямиком из подвалов
Первые концерты, образованные в 77-году, коллектив дал несколькими годами позже. Казалось бы, нельзя представить лучшего года для истории рок-н-ролла: Sex Pistols выпускают свой эпохальный дебютный альбом, который сразу же сделает из нескольких лондонских панков звезд мирового панк-рока. Judas Priest и Motorhead постепенно начинают выходить на широкую сцену, в будущем став неизменной частью Британской Волны Хеви-Метала, а неугомонный Алан Вега, в компании Мартина Рева, выпускает легендарный дебютный альбом Suicide. Однако, дебют The Misfits прошел относительно тихо и уединенно – во все том же родном Нью-Джерси, где группа начала свою деятельность.
Собранная из нескольких школьных друзей и фанатов панк-рока, группа сразу же заявила о себе, начала выступать на различных «подвальных вечеринках», которые стали частью только зарождающейся хардкор-культуры.
Американская версия панк-рока, была не той стороной медали, которую простые обыватели регулярно видели на концертах Патти Смит или New York Dolls. Полный нонконформизм в музыке. Грязнее чем английский панк в его самые провокационные годы. Именно таким этот прото-хардкор предстал тем немногим, которые удостоились внимания видеть The Misfits на начальном этапе их творчества. Грязное, названное многими «подвальное звучание», стало не только отсылкой к первым выступления коллектива, но и к их звуку. Разбавленный множественными мелодиями 50-х, провокационной и неоднозначной лирикой, а так же неистовой агрессией, которую только могли выдать несколько участников первоначального состава группы, их звук и сформировал дальнейшее звучание жанра в целом.
В начале своей деятельности, группа была собрана уже известным любителем рок-н-ролла – Гленном Данцигом. Гаражно-психоделическое трио, названное в честь последнего фильма Мэрилин Монро, постепенно начало утяжелять свой звук, отходя от той его формации, представленной в начале творческого пути музыкантов. Собранный Данцигом первый состав группы не смог дать ему того звука, которого фронтмен безуспешно пытался достичь – что-то цепляющее, напоминающее о прошлом и, в то же время, идущее в новинку со временем.
Так, коллектив покинули двое участников – Джимми Батл и Даен Ди Пьяза, вскоре распрощались с неутомимым Данцигом, оставив его в компании барабанщика – Мэнни Мартинеза. Лидер коллектива, долгое время искавший музыкантов среди своих знакомых, вскоре понял, что никто из тех, кого он знает не обладал настолько аутентичным мышлением как он. Так что, как только его давнему знакомому – Джери Кайафе, подарили бас-гитару, на Рождество, того года судьба коллектива вскоре была решена. Кайафа и раньше раздумывал о карьере музыканта – его любовь к Девиду Боуи, а так же одним из пионеров панка – Ramones, заставила только-только привыкающего держать бас в руках музыканта, принять предложение своего давнишнего знакомого. Таким образом, первый «рабочий» состав группы был сформирован.
Именно таким составом, трио вскоре дает свои первые концерты. Выступая на разогреве у различных мелких панк-рок групп первой волны, группа фактически начинает свой первый тур, двигаясь от легендарного CBGB’s в Нью-Йорке до онтарийского Shock Theater.
Это первое турне в один миг показало весь бешенный темперамент группы, выступления которой будут проходить с большим шумом и скандалом в течении всех последующих лет их деятельности. Первые гастроли, в общей сложности помогли музыкантам собрать деньги на запись дебютного сингла, который вскоре разошелся среди немногих фанатов коллектива в количестве 500 штук.
От синти-попа до хардкора
Выпущенный на привычном для тех времен, семидюймовом виниле – Cough\Cool, совместил в себе две песни, на тот момент имеющиеся у группы. Еще сырой звук, фактически выстроенный на мелодиях психоделии, а так же использование Гленном синтезаторов, сделали The Misfits некими подражателями Suicide, с их маниакально-депрессивным синти-панком. Зрители то ли дело ждали, что Данциг, в то время изрядно подражавший Алану Веге, выйдет на сцену и примется хлестать зрителей металлической цепью, что было не редкость для концертов Suicide. Но все же тогдашняя публика с энтузиазмом воспринимала молодую группу.
Несмотря на относительную простоту записи, сингл смог показать аутентичность коллектива, в то время лишь ставшей у начала развивающейся хардкор-панк сцены. Тихий и меланхоличный ритм бас-гитары Джерри Онли безусловно смог вызвать некое чувство тревоги, внутренних терзаний, в то время как партии ударных лишь усилили эту беснующуюся меланхолию, сделав саму запись чем-то похожим на саундтрек к фильмам ужасов, которыми так вдохновлялись участники коллектива на протяжении всего их творчества.
Постепенно состав участников претерпел изменения – Данциг вскоре отказался от игры на клавишных, желая достичь более грозного и агрессивного звучания. А в аккомпанемент к его вокалу в группу был приглашен гитарист – Франш Кома.
Спустя год своих первых гастролей группа все еще пытается найти свой стиль – скорее их первоначало хардкора привлекла более жесткая и скоростная сторона панка, которую декламировали такие Нью-Йоркские коллективы как Ramones и Dead Boys. Их неистовое желание войти в раж и ускорить скорость до максимума и стало тем самым стимулом, который и сподвиг всю американскую сцену на формирование своей вариации панка, которой и стал хардкор-панк.
Sex Pistols и их последний рубеж
14 января 78-го года, эталонные для каждого почитателя панк-рока, Sex Pistols со скандалом завершают свои первые гастроли. После нескольких выступлений по США, группа, собравшая полный зал желающих увидеть и прочувствовать тех самых Sex Pistols в концертном зале Винтерленд, выдает свое самое памятное выступление. Джон Лайдон бросает микрофон со словами «А вы когда-нибудь чувствовали себя обманутыми?», после чего уходит со сцены. Официально история Sex Pistols закончится лишь после выхода череды малозначительных сборников и альбомов, целью которых стало лишь подержание коммерческих сил менеджера группы – Малкольма Макларена.
Освободившаяся пустота сразу же создала некое напряжение в музыкальной сфере. Крупные лейблы (такие как Sire Records), расценивавшие феноменальный успех Sex Pistols, не видели в The Misfits, реальной перспективы для развития и успеха, в то время как фактически все, существующие на тот момент панк-рок музыканты или коллективы находились либо в творческой прострации, либо в масштабных турне, развозя панк-рок по всей планете: Ричард Хелл отходил от феноменального успеха своего дебютного «Blank Generation”, Blondie постепенно подбирались к мейнстримовому диско, а Джон Лайдон все больше окунался в даб-культуру, выбивая контракты с Virgin Records, различным ямайским исполнителям. Таким образом, The Misfits к тому моменту, завоевавшие малую долю славы, фактически продрейфовала в течении нескольких месяцев, так и не покидая стен своего метафорического андеграунда. Пока в июне 78-го не увидел свет новый релиз альбома «Bulett”.

Именно в тот период, фактически сразу же после прощального концерта Sex Pistols, группа принимается за запись своего альбома. Mercury Records, в тот момент подписавшие контракт с молодым панк-коллективом – Pere Abu, предлагают группе сделку, сулящую The Misfits значительные перспективы: Данциг выпускает дебютную запись молодого коллектива на собственном лейбле, который уже стал основательно известен среди представителей и фанатов хардкор-сцены, взамен получая тридцать часов студийного времени на запись собственного альбома. The Misfits тут же принимают это предложение и начинают работу над альбомом. Фактически, еще не родившийся хардкор внезапно терпит значительные изменения, раскалываясь на отдельный жанр – хоррор-панк.
Имидж группы, а так же их провокационная лирика, буквально построенная на подражании фильмам ужасов стали основополагающей основой стиля, от которого коллектив уже никогда не отойдет.
Первый бунт
Однако, несмотря на все старания коллектива, фактически готовый альбом не смог заинтересовать ни одну крупную звукозаписывающую компанию. Лишь несколько треков с альбома, названного музыкантами – «Static Age», увидели свет в 78-м году. Остальная же его часть выйдет через почти 18 лет, после чего завоюет фактически легендарный статус, среди фанатов хардкора.

Длительностью чуть более семи минут, “Bulett” сразу же привлек внимание множества критиков и поклонников панка. Фактически посвященный убийству президента Кеннеди, этот релиз группы совместил в себе все то, что должно было быть в панке: провокация, некая внутренняя борьба, а так же более жесткую и аутентичную игру, чем та, которую слушатели в достатке привыкли слушать от прорывных панк-коллективов. Аутентичной чертой The Misfits стал, прежде всего, упор на популярную в 50-х музыку. Классический рок-н-ролл, рокабилли и многое другое, когда-то популярное в среде американских «бриолинщиков», нашло свое отражение в этом, наполненном нойзовыми нотками релизе. Основное внимание слушателей привлекла композиция «We are 138», которая будто тибетская мантра, без остановки повторяет одни и те же непонятные никому строчки. Так или иначе, это был первый бунт, который группа смогла поднять, тем самым обосновав почву для возникновения нового жанра.
The Misfits начали играть хардкор, задолго до того как этот самый хардкор обосновался как цельный жанр. Тем ни менее, субкультура этой американской версии панка постепенно накалялась. Гастроли легендарных The Damned, в частности в Калифорнии в 79-м году, дали первый толчок к возникновению множества различного сорта подвальных команд. Пока в 80-м году страсти не накаляются и хардкор выходит за рамки подвалов. Само течение, существовавшее в молодежной среде, сразу становится интарнациональным. Выход дебютного альбома лос-анджелесской панк-рок команды X, ставшими одними из основоположников жанра быстро дал название этой жесткой, более агрессивной и более нонконформистской формы панк-рока. А отсылка к жесткой форме порнографии и дала то самое название для всего жанра («хардкор» – так же является жесткой формой порнографических фильмов. В буквальном контексте обозначаемой аббревиатурой «ХХХ» прим.авт).

Следующая за выходом альбома «Los Angeles», волна вскоре накрыла всю Америку: The Germs, Circle Jerks, Dead Kennedys, а так же ряд не менее значимых английских команд: Stiff Little Fingers, Discharge и так далее. Хотя по всем параметрам хардкор в Англии нашел несколько другое отражение. Он не отошел от панка, а скорее пожинал славу в его нисходящих лучах, в то время как истинно-андеграундной средой стала именно Америка.
Состав The Misfits то ли дело менялся, а старые музыканты по различным причинам уходили в различные другие хардкор-коллективы. Так, например, один из ранних гитаристов коллектива – Бобби Стил, вскоре перешел в новосозданный коллектив The Undead, фактически ставший полным копированием The Misfits. Вместе с подобными изменениями в коллективе, популярность группы все больше и больше росла. Аутентичные образы музыкантов, исполняющих жесткий панк-рок, в духе 50-х, никак не сочетался с сугубо хард-роковым вокалом тогдашнего лидера коллектива. Уход Стила, в свою очередь открыл «золотой период» деятельности группы. Именно тогда, бывший роуди в коллективе – Пол Кайафа, шестнадцатилетний брат, бас-гитариста Джерри «Онли» Кайафы, принимает на себя обязанности гитариста, чем полностью и бесповоротно меняет музыку коллектива.
Развитие хардкора, с его ржавыми нотками, несмотря на некую музыкальную синонимичность, быстро отходит от того звука, который декларировали The Misfits. Лирика хардкор-групп, сразу становится инструментом провокации, в то время как сам коллектив, и дальше продолжает исполнять любимые фанатами хиты, лирически-завязанных то на сюжете культовых фильмов ужасов, то на различной иной потусторонней тематике. Тот дрянной образ избранный участниками группы, быстро находит свое отношение в субкультуре фанатов хардкора, став узнаваемой частью культуры 80-х. Черная одежда, подводка для глаз, на манер Элиса Купера. А так же тот самый узнаваемый «девилок» – прическа фанатов коллектива, появившаяся как отсылка к имиджу одного из актеров низкобюджетного сериала «Монстры», впоследствии ставшая культовой в среде поклонников группы.
Именно такими участники группы представали перед публикой, выступая перед немногочисленными толпами фанатов жанра. Ну и конечно, тот самый яркий логотип коллектива, впервые появившийся на вкладыше к альбому «Night of the Living Dead”. В основу изображения которого, был положен кадр из классического хоррора 1946 года – «Малиновый призрак».
Хардкор все больше развивался, при этом все больше отдалялся от различных СМИ: постепенно появились различные андеграундные лейблы, занимавшиеся продвижением многочисленных представителей жанра. Различные рок-клубы становились прибежищем хардкор-команд, как в случае с CBGB’s, который к середине 80-х годов совсем изменил свой имидж: Circle Jerks, Minor Threat, Bad Brains, и другие, не менее значимые исполнители то ли дело собирали полный клуб посетителей. Свою лепту внесли и The Misfits, уже заимевшие статус довольно-таки популярной группы. Однако, несмотря на относительную известность громких выступлений аутентичного звука, а так же ярких образов участников, коллектив постепенно пришел к своему первому настоящему дебюту, которым стал полноформатный альбом «Walk Among Us”.

Те самые классические жесткие нотки хардкора, постепенно утяжелились под действием времени, хоть и давали проскакивать различным мотивам 50-х. Открывающая альбом «20 eyes» не вселяет полной уверенности в данный релиз коллектива, будто проигранная из давно сломанного музыкального автомата, композиция стала бы отличным музыкальным сопровождением к какому-нибудь хоррору 80-х. В каких-то местах довольно легкие нотки вокала Гленна Данцига, прорывающиеся сквозь ревующую гитару Пола Кайафы, к тому моменту взявшему себе псевдоним – Дойл, и партии ритм-секции представленные Джерри Онли и тогдашним барабанщиком коллектива – Артуром Гуги. «20 eyes», сохранившая в себе ключевую концепцию эстетики панка, наравне с другими композициями альбома, пронесла ее через эту феноменальную работу группы.
Запись альбома, началась еще задолго до самих репетиций. В конце 70-х, The Misfits, пережившие череду различных изменений, переживали некий кризис – после провала с выходом их альбома «Static Age», группа полностью переключилась на самоиздание различных синглов, а так же мини-альбомов. Вдохновение группу не покидало, хотя немаловажную роль сыграл один из случаев, произошедший с Джерри Онли, в конце октября 79-го года.
Сид Вишес, только-только вышедший из тюрьмы по обвинению в убийстве своей возлюбленной – Нэнси Спанжен, стал одной из ключевых фигур тогдашнего панк-рока. Распад Sex Pistols, заставил всех фанатов жанра, музыкальных деятелей и многих других, приковать взгляд к деятельности участников группы. Мать Сида, тут же прилетевшая за ним из Англии для налаживания различного рода нюансов , столкнулась с Джерри Онли в одном из ночных клубов Канзаса. Как позже вспоминал Джерри: «Ей нужно было уладить несколько формальностей, а так как она была из другой страны, и совсем ничего не знала, я согласился помочь». Недолгое общение, с членами группы, с Сидом Вишесом и стало тем мощным толчком вдохновения для них.
После смерти Вишеса, Джерри Онли, наравнее с другими участниками группы взялись за работу над своим первым альбомом. Открывшиеся благодаря их репутации каналы позволили группе записать настоящий прорывной альбом. После релиза «Walk Among Us» быстро распространился среди американской молодежи – его крутили на различных студенческих радиостанциях, он стал объектом восхваления различных андеграундных фанзинов. «I Turned Into Martian”, «Hatebreeders», «Mommy Can I Go Out And Kill Tonight”, “Night of Living Dead”, «Vampira”, а так же многие другие песни данного релиза, фактически дали прорасти корням нескольких музыкальных жанров: от хоррор-панка до трэш-металла.

Череда различных альбомов 80-х, таких как концертный альбом «Evillive» и прото-трэшевый «Earth A.D./Wolfs Blood», ставший настоящей жемчужиной творчество коллектива, подняли группу на совершенно новый уровень исполнения.

Несмотря на весь мистический образ дебютного лонгплея группы, именно «Earth A.D./Wolfs Blood», отнес группу к жанру «хардкор» – отчасти благодаря жесткой игре тогдашнего барабанщика коллектива – Хулио «Робо»Виленции, к тому моменту прославившемуся в среде хардкора, благодаря длительному сотрудничеству с Black Flag.
Но все же именно «Walk Among Us”, со всей его эклектичностью и впитал в себя всю эстетику нового «разбитого поколения», представители которого не были всемирно известными писателями, но не смотря на это смогли объединить различные элементы культуры тинэйджеров в такой жесткой и провокационной форме как хардкор.