«Иногда необходимо взглянуть в глаза мертвым так же, как и живым, противостоять прошлому так же, как и будущему».
Представьте на минутку, что «Властелин колец» начинается с того, что войска Мордора наступают и побеждают? Множество людей попадают в плен, и неизвестно, стоит ли продолжать сопротивление вообще, воздух отравлен копотью и дымом, и все, что остается – спасать свою жизнь, потому что вряд ли сможешь спасти что-то еще. Лязг металла, обугленные деревья – будто в последний момент Толкиен передумал и решил написать историю в духе пост-апокалипсиса.
На этом и заканчивается сходство миров Терри Брукса и создателя «Властелина колец». Технофэнтези Брукса – вовсе не то место, по которому будешь тосковать или в которое захочешь вернуться, чтобы неспешно попивать чай и любоваться закатным солнцем над Роханскими полями.
Если вы не прочь побродить по руинам города, таящим опасность и едва заметные следы тех времен, «когда мир еще существовал», то эта книга именно для вас. Если же вы любитель поискать глубинные смыслы и задаться вечными философскими вопросами, раздумывая над тем, что же случилось и к чему это привело – вы тоже не сможете оторваться от этой книги. Независимо от того, доверитесь ли вы автору с первых же строчек или постараетесь остаться скептиком, следя за каждым поворотом сюжета, почти сразу вы вступите в новую неизвестную вселенную, охватить которую одной книгой просто невозможно.
Дети Армагеддона
Книга «Дети Армагеддона» является частью трилогии «Рождение Шаннары», вся трилогия входит в серию «Хроники Шаннары» . Роман, с которого начался цикл, «Меч Шаннары», стал первой сказочно-фантастической книгой, попавшей в список бестселлеров The New York Times.
Сюжет представляет собой тесное переплетение историй главных героев, которых на самом деле объединяют вовсе не прихоть судьбы, решившей связать их между собой. Каждая история – короткая зарисовка того, что было «до» и что происходит «сейчас». Великие войны между людьми привели к тому, что мир был разрушен. В результате мутаций и приспособления к новым условиям появились новые расы: тролли, гномы, оборотни и многие другие. Вышли из тени эльфы, которые существовали всегда и предпочитали не связываться с людьми, а сейчас решили вступить в борьбу за право царить на планете. Люди стали налаживать жизнь в закрытых укреплениях – компаундах. Но оказалось, что «теперь власть Пустоты становится все сильнее, а от силы Слова осталась лишь жалкая горстка Рыцарей», все больше компаундов падают под сокрушительными ударами демонов пустоты.
Так выглядит мир, куда попадают главные герои книги. «Когда-то Слово взяло верх в этой битве — но потом удача оказалась на стороне Пустоты. Как такое могло произойти, когда всех предостерегали от такой возможности и все знали, что с ней надо бороться? Ответ был прост. Предупреждениям не слишком верили».
Среди персонажей есть и дети, и взрослые – хотя и тех, и других в полной мере можно назвать «детьми Армагеддона». Искалеченными, но упрямыми. Блуждающими между поиском своего предназначения и четко поставленной целью. Они предпочитают не оглядываться на прошлое, но иногда оно воскресает, чтобы вновь и вновь задавать вопросы. И пока вы не получите все ответы, закрыть книгу вы не сможете.В каждой главе есть свое «неужели», полное смутной тревоги, от которого хочется отмахнуться.
Последним средством к спасению является волшебное нечто: «Демоны пытались отыскать и убить его, но потерпели неудачу. Но они не забыли о его существовании, потому что знают, что спасение человеческой расы зависит от того, исполнит ли он свое предназначение». Кем же является эта неведомая сущность, чей облик приняла она сейчас – неизвестно. Но когда впервые явит себя эта древняя магия, то и Рыцарь, отправившийся на поиски, и демон, охотящийся за ней, сразу же это почувствуют. С другой стороны, юный Избранный, один из стражей, охраняющих древнее эльфийское дерево Элькрис, пытается сообщить всем об опасности, которая грозит гибелью последней защите мира от вторжения демонов.Пожалуй, следует упомянуть о самом страшном недостатке этой книги. Конечно, вы также не оставите его без внимания, потому что он свойственен многим хорошим произведениям – они обрываются на самом интересном и волнующем моменте. Просто закрыть книгу и забыть о ней не получится. Но пусть это вас не тревожит – начало следующей книги цикла — «Эльфы Цинтры» – продолжает прерванное повествование. «Ничто никогда не будет таким же снова после этой ночи» — именно эти слова, звучащие в самом ее начале, характеризуют остающееся «послевкусие» от «Детей Армагеддона». И если вам еще не знаком этот мир, то – добро пожаловать.