В начале августа питерская группа Double Trouble Pill выпустила свой дебютный альбом Lizzy’s Demons. Долгое время гранж, приправленный нойз-роком на российской альтернативной сцене не звучал так свежо, глубоко и атмосферно. Тяжелое, мрачное звучание, озлобленный и вкрадчивый вокал, тревожные гармонии и размеры. Сейчас, с сентября, группа дает концерты, исполняя вещи как со своего дебютника, так и с нового готовящегося альбома. Корреспондент YS встретился с группой на презентации альбома и провел с участниками беседу о творчестве.
YS: Как вы пришли к нынешнему составу? Судя по фотографиям, это был изначально герл-бэнд?
Юлия (гитара, вокал): Ну да, изначально был герл-бэнд.
Алексей (бас): Сначала от них ушла басистка и пришел я, Кирилл уже был к тому моменту. Потом ударница сменила приоритеты.
Ю: Она закончила школу и сосредоточилась на поступлении.
Владимир (ударные) : Я не знаю, я узнал о бэнде, мне понравилось, я пришел на репетицию, и остался в итоге.

YS: Как проходила запись альбома?
А: Долго и мучительно.
Ю: Ты читаешь мои мысли. На самом деле, тяжело и долго, потому что записывали все отдельно.
А: И звукорежиссер, который нас писал, увлекался иными жанрами.
Ю: Да, он был металлист, и мало понимал в звуке, который был нужен нам. Поэтому пришлось долго работать и объяснять. Приходилось постоянно исправлять и дополнять что-то, чтобы звучало живее, и картинка в голове совпадала с реальностью.
В: Да, в результате альбом получился тяжелым, и близким по саунду к металлу. Плюс, помощи молодым музыкантам нет, все делается на энтузиазме и часто пускается на самотек.
YS: Какова концепция альбома? Какие темы поднимаются на всем его протяжении?
Ю: Темы, которые поднимаются всю историю рок-музыки – тема любви и ненависти, человеческих чувств. Разнообразный спектр эмоций, которые зачастую друг другу противоречат. В этом и идея, что рядом стоят приятное и чистое и грязное и отвратительное.
YS: Выбор двух языков спонтанный или намеренный?
Ю: Спонтанный, на самом деле. Я сначала набрасываю какой-то скелет, и позже дорабатываю, он может как на английском, так и на русском.
А: Просто мы сначала сочиняем музыку, а потом Юля работает над текстами, и там уже как пойдет, и что лучше ляжет.
Ю: Я, на самом деле, не очень люблю писать тексты, ведь музыка может говорить за себя, просто слушай и все поймешь.
А: Ну да, текст должен просто не мешать и дополнять.
В: Есть концептуальные артисты, которые пытаются что-то заложить, но в нашем случае это больше дополнение, которое не должно мешать импульсу.

YS: То есть вокал как инструмент?
Ю: Да, он дополняет, но не является самым важным элементом.
В: То есть в текстах нет какой-то особой морали.
Ю: Ее нет, я не собираюсь никого учить, это просто опыт, и если кто-то чувствует то же, я только рада.
YS: Планируется следующий релиз?
А: Мы уже в процессе работы над ним.
Ю: Это уже более серьезный материал, более тяжелый, немного нервный. Думаю добавить туда клавиши, может быть, орган.
В: Настроение будет мрачнее.
Ю: Лучше не слушать во время похмелья.
В: Просто если у вас тяжелое настроение, и вы пришли на концерт, вы сможете в это влиться.
Ю: Прелесть живых концертов в том, что человек очищается, из него выходит все дерьмо, он снова может спокойно общаться и жить.
YS: Помимо очевидных гранжевых источников, какие коллективы повлияли?
В: Во время записи изучал классику готического рока, группы вроде Sisters Of Mercy, Christian Death. Мэрилин Мэнсон очень крут. Затем Shellac…
Ю: Да, Shellac и Стив Альбини. Sonic Youth, разумеется, вообще любимая группа.
YS: А помимо музыки? Кино, литература?
В: «Мельмот Скиталец» — крутая книга, классический роман, для тех, кто увлекается готикой. Затем, Эдгар Аллан По.
Ю: Недавно очень понравился «Котлован» Платонова, невероятные метафоры и символизм, где люди ложатся в гробы в ожидании смерти. Удивительно, что человек писал такое в тридцатые годы. Еще сегодня у меня с собой книга Цветаевой, буду читать во время концерта.
А: Последнее время читаю Чехова, а любимый писатель Пелевин. В отличие от большинства депрессивных русских авторов, очень позитивный, правда со временем понимаешь, что в каждой новой книге он загоняет ту же самую дзэн-буддистскую телегу, просто другими словами. Но в целом, очень круто.
YS: В каком состоянии сегодня, на ваш взгляд, находится сцена гранжа и альтернативы в России?
А: Ну если брать популярный современный гранж в России, не вспоминается никто кроме группы Пионерлагерь Пыльная Радуга.
В: Sonic Death классная группа в альтернативе.
Ю: Арсений очень грамотно все делает, знает как подать материал. Но мы с другой группой играли с ними однажды, и меня почему-то не захватило, это все-таки не моя музыка.
В: А мне заходит, очень противоречивая группа. Многие ненавидят ее, не знаю почему.
А: Тоже не знаю, репетировали на одной базе как-то, они смешные.
Пять альбомов от Double Trouble Pill:

Marilyn Manson – Heaven Upside Down



