Звуки: «The Police — SYNCHRONICITY»

43

Состав участников группы The Police.

Практически ни один список лучших альбомов восьмидесятых не обходится без «Синхронизации». Однако, что такое, для начала, The Police? Союз трех неординарных и талантливейших музыкантов. Стюарт Коупленд – выдающийся ударник, чья необыкновенная техника впитала в себя драйв панка и сложную, насыщенную ритмику черной музыки. Энди Саммерс – гитарист, посылающий куда подальше стереотипы о том, как надо играть на гитаре в рок-группе (послушайте хоть Walking in your footsteps или Tea in the Sahara – кажется, в этих песнях на гитаре играют призраки, а не человек). И, разумеется, Стинг (кого, по-хорошему, и представлять не надо), их знаменитый вокалист, автор песен и вообще один из лучших артистов современности (ИМХО).

Альбом стартует с энергичной Synchronicity I

Альбом стартует с энергичной Synchronicity I, совмещающей быстрый синтезатор, панковскую динамику и научно-популярные стихи. Медитативная Walking in your Footsteps снова построена на синтезаторном ритме, минималистичной перкуссии и плавающей, призрачной гитаре и повествует о будущем человечества, пессимистично сравниваемого с динозаврами. В сатирической O My God снова лидирует неземная гитара, неистовые ударные, около-джазовая гитара и саксофон. Mother, написанная Саммерсом, выбивается из общего настроения сумасшедшим, параноидальным криком под жутковатые восточные мотивы и вносит щепотку арт-хауса в альбом. Далее, контрастируя, идет легкая, ироничная песня Коупленда Miss Gradenko о политических агентах.

Вторая часть альбома – бенефис Стинга

Вторая часть альбома – бенефис Стинга, и отсюда альбом потихоньку скатывается в интроспекцию и мрак. Synchronicity II – продолжение темы, начатой в первом треке, носящее уже более мрачный, метафорический характер, являющееся самостоятельной песней. Стихи рассказывают о среднестатистическом гражданине, испытывающем психологический кризис. Его скрытый гнев сравнивается с готовым вылезти на свет Лохнесским чудовищем, а динамичность музыки и тревожное «шумовое» соло Саммерса лишь подчеркивают гнетущий эффект. Далее – главный хит группы – знаменитая баллада Every breath you take. Тут Стинг отыгрался по полной – песня звучит, словно светлая, эмоциональная песня о любви, но мрачная подоплека кроется в стихах, ведущихся от лица одержимого преследователя. King of Pain продолжает эту традицию; песня обладает богатейшим инструменталом, светлой, цепляющей мелодией, а о содержании стихов уже исчерпывающе говорит само ее название. Идущая следом Wrapped around your finger погружает слушателя в космический даб, со всплывающими припевами, сюрреалистическими стихами, и общей трансовой атмосферой (загадочный дух этой вещи был отлично подчеркнут видеоклипом от Godley и Creme, где музыканты исполняют песню в темноте в окружении нескольких сотен свечей). На меланхоличной ноте завершает альбом Tea in the Sahara, полностью обволакивающая слушателя в неземной инструментал, с той же призрачной, воздушной гитарой, одиноким вокалом и пульсирующим ритмом – три сестры встречают смерть в пустыне…

Однако, опаньки, в современных изданиях затесался одиннадцатый трек – Murder by numbers. Заводная музыка Саммерса, сочетающая джаз и новую волну, делает свое дело; а сатирические стихи Стинга в очередной раз вносят свою лепту, прослеживая путь становления серийного убийцы – от многообещающего кровожадного новичка до… политика?

После выпуска этого альбома группа, однако, приказала долго жить. Этот финальный релиз стал их magnum opus’ом. Сочетая в себе хитовость и артистичность, он стал одним из лучших не только в новой волне 80-х, но и в современной музыке в целом.

Послушать все композиции можно в нашей группе Вконтакте.

Добавить комментарий