В начале августа питерская группа Double Trouble Pill выпустила свой дебютный альбом Lizzy’s Demons. Долгое время гранж, приправленный нойз-роком на российской альтернативной сцене не звучал так свежо, глубоко и атмосферно. Тяжелое, мрачное звучание, озлобленный и вкрадчивый вокал, тревожные гармонии и размеры. Сейчас, с сентября, группа дает концерты, исполняя вещи как со своего дебютника, так и с нового готовящегося альбома. Корреспондент YS встретился с группой на презентации альбома и провел с участниками беседу о творчестве.


YS: Как вы пришли к нынешнему составу? Судя по фотографиям, это был изначально герл-бэнд?

Юлия (гитара, вокал): Ну да, изначально был герл-бэнд.

Алексей (бас): Сначала от них ушла басистка и пришел я, Кирилл уже был к тому моменту. Потом ударница сменила приоритеты.

Ю: Она закончила школу и сосредоточилась на поступлении.

Владимир (ударные) : Я не знаю, я узнал о бэнде, мне понравилось, я пришел на репетицию, и остался в итоге.

YS: Как проходила запись альбома?

А: Долго и мучительно.

Ю: Ты читаешь мои мысли. На самом деле, тяжело и долго, потому что записывали все отдельно.

А: И звукорежиссер, который нас писал, увлекался иными жанрами.

Ю: Да, он был металлист, и мало понимал в звуке, который был нужен нам. Поэтому пришлось долго работать и объяснять. Приходилось постоянно исправлять и дополнять что-то, чтобы звучало живее, и картинка в голове совпадала с реальностью.

В: Да, в результате альбом получился тяжелым, и близким по саунду к металлу. Плюс, помощи молодым музыкантам нет, все делается на энтузиазме и часто пускается на самотек.

YS: Какова концепция альбома? Какие темы поднимаются на всем его протяжении?

Ю: Темы, которые поднимаются всю историю рок-музыки – тема любви и ненависти, человеческих чувств. Разнообразный спектр эмоций, которые зачастую друг другу противоречат. В этом и идея, что рядом стоят приятное и чистое и грязное и отвратительное.

YS: Выбор двух языков спонтанный или намеренный?

Ю: Спонтанный, на самом деле. Я сначала набрасываю какой-то скелет, и позже дорабатываю, он может как на английском, так и на русском.

А: Просто мы сначала сочиняем музыку, а потом Юля работает над текстами, и там уже как пойдет, и что лучше ляжет.

Ю: Я, на самом деле, не очень люблю писать тексты, ведь музыка может говорить за себя, просто слушай и все поймешь.

А: Ну да, текст должен просто не мешать и дополнять.

В: Есть концептуальные артисты, которые пытаются что-то заложить, но в нашем случае это больше дополнение, которое не должно мешать импульсу.

YS: То есть вокал как инструмент?

Ю: Да, он дополняет, но не является самым важным элементом.

В: То есть в текстах нет какой-то особой морали.

Ю: Ее нет, я не собираюсь никого учить, это просто опыт, и если кто-то чувствует то же, я только рада.

YS: Планируется следующий релиз?

А: Мы уже в процессе работы над ним.

Ю: Это уже более серьезный материал, более тяжелый, немного нервный. Думаю добавить туда клавиши, может быть, орган.

В: Настроение будет мрачнее.

Ю: Лучше не слушать во время похмелья.

В: Просто если у вас тяжелое настроение, и вы пришли на концерт, вы сможете в это влиться.

Ю: Прелесть живых концертов в том, что человек очищается, из него выходит все дерьмо, он снова может спокойно общаться и жить.

YS: Помимо очевидных гранжевых источников, какие коллективы повлияли?

В: Во время записи изучал классику готического рока, группы вроде Sisters Of Mercy, Christian Death. Мэрилин Мэнсон очень крут. Затем Shellac…

Ю: Да, Shellac и Стив Альбини. Sonic Youth, разумеется, вообще любимая группа.

YS: А помимо музыки? Кино, литература?

В: «Мельмот Скиталец» — крутая книга, классический роман, для тех, кто увлекается готикой. Затем, Эдгар Аллан По.

Ю: Недавно очень понравился «Котлован» Платонова, невероятные метафоры и символизм, где люди ложатся в гробы в ожидании смерти. Удивительно, что человек писал такое в тридцатые годы. Еще сегодня у меня с собой книга Цветаевой, буду читать во время концерта.

А: Последнее время читаю Чехова, а любимый писатель Пелевин. В отличие от большинства депрессивных русских авторов, очень позитивный, правда со временем понимаешь, что в каждой новой книге он загоняет ту же самую дзэн-буддистскую телегу, просто другими словами. Но в целом, очень круто.

YS: В каком состоянии сегодня, на ваш взгляд, находится сцена гранжа и альтернативы в России?

А: Ну если брать популярный современный гранж в России, не вспоминается никто кроме группы Пионерлагерь Пыльная Радуга.

В: Sonic Death классная группа в альтернативе.

Ю: Арсений очень грамотно все делает, знает как подать материал. Но мы с другой группой играли с ними однажды, и меня почему-то не захватило, это все-таки не моя музыка.

В: А мне заходит, очень противоречивая группа. Многие ненавидят ее, не знаю почему.

А: Тоже не знаю, репетировали на одной базе как-то, они смешные.

Пять альбомов от Double Trouble Pill:


                                 Marilyn Manson – Heaven Upside Down


                                                   Fugazi – Repeater


                                             Hole – Pretty On The Inside


                                                 Tool – 10000 Days


                                  Sonic Youth – Bad Moon Rising

 

Добавить комментарий