Наша журналист побывала на концерте группы Giallo, в Российской Национальной Библиотеке, где музыканты презентовали свой новый альбом «К Земле». Об ощущении монументальности выступления, источниках вдохновения и новом альбоме коллектива в материале Ксении Свидунович: 


«Современному искусству не нужно определенное место», — громко заявляют музыканты питерского коллектива Giallo и продолжают экспериментировать с пространством. Уже имея за плечами опыт выступлений на сцене Александрийского театра и в стенах лютеранской церкви, группа презентует свой третий студийный альбом «К Земле» в Российской Национальной Библиотеке. «В библиотеке царит тишина. А мы решили сыграть на контрасте», — объясняет Алия, создатель и идейный вдохновитель Giallo.

Творчество этого коллектива, исполняющего музыку в лучших традициях трип-хопа, высоко оценил сам Tricky, лично выбрав группу на разогрев перед своим выступлением в Петербурге в 2014 году.  Мы не могли оставить без внимания выход нового релиза и отправились в Библиотеку, чтобы ощутить на себе неоднозначность романтично-депрессивно-меланхоличного звучания Giallo.

Я захожу в зал первым гостем – в самый разгар саунд-чека. Музыка в ту же секунду принимает меня в свои плотные объятия, вырывая из тишины читальных залов, среди которых я немного успела побродить по предоставленному организаторами гостевому пропуску. Свет в зале приглушен, и уже настроен видеоряд, я выбираю место в третьем ряду и жду окончания саунд-чека, чтобы поздороваться с артистами, вместе с тем безуспешно пробуя делать заметки о собственных ощущениях, на которых мне сложно сосредоточится. Я еще не догадываюсь о причинах, но все-таки убираю блокнот в сумку. Стремление поймать волну собственного писательского вдохновения уступает желанию окунуться в экспериментальный мир Giallo – но не ради того, чтобы изучить феномен чарующего звучания, которое в сочетании с минимализмом и эмоциональной сдержанностью, открывает феноменальное количество граней жанра, а затем, чтобы насладиться его содержанием без соблазна разложить музыку по полочкам.

Алия подходит ко мне сразу после саунд-чека, и я прошу ее немного рассказать о новом альбоме. Она объясняет, что название «К земле» — отсылка к библейским мотивам. Девушка на обложке альбома олицетворяет все человечество, а обвивающая ее медуза – символизирует воду. Человек вышел на землю из воды, но если присмотреться, нельзя сказать наверняка: то ли медуза выходит из девушки, то ли девушка засасывает медузу.



Есть и другой немаловажный посыл слушателю:

«Когда человек появился на свет, никто не интересовался, хочет ли он родиться, его поставили перед фактом его существования. И ему ничего не остается, кроме как принять всю горечь и соль Земли. Об этом, наверное, вся моя музыка»

Мы еще немного говорим о Tricky, творчестве и вдохновении, существование которого Алия отрицает, но многочисленные друзья и знакомые участников коллектива уже начинают заполнять зал, и я тактично удаляюсь, поблагодарив девушку за беседу и возможность присутствовать сегодня в зале. Она улыбается и выражает надежду на то, что мне понравится то, что я услышу.

Презентация начинается вовремя и в полной тишине. Несмотря на то, что в зале присутствует много знакомых музыкантам лиц, вступительного слова нет, лишь после первой композиции ребята скромно представляются – и этим ограничиваются.

Сильный, мелодичный вокал на ярком, электронном звуковом фоне гипнотически требует все внимание аудитории и не дает отвлечься от сцены ни на мгновение. Каждая композиция раскрывается по-новому, меняется настроение, оттенок звука, плотность аккордов – неизменной остается лишь полумистическая притягательная глубина концепта Giallo, который едва ли можно с чем-то сравнить.


                                                                                  Фото: Евгений Кит


Я делаю над собой усилие, чтобы оглядеться по сторонам, и в каждом человеке вижу отдачу, которая делает атмосферу презентации такой наполненной. Девушка рядом со мной прихлопывает в такт музыке, молодая пара передо мной пританцовывают в своих креслах, и пространство кажется буквально переполненным энергией.

Видеоряд, на мой взгляд, идеально дополняющий действие и отчасти визуализирующий звук абстрактными композициями, создает эффект дополнительного погружения, увлекая за грань реальности, глубоко в суть не то философской нотки альбома, не то личного мироощущения.

В конце звучат слова благодарности друзьям и знакомым, которые приехали поддержать ребят из других городов, и всем остальным – кто пришел.

Я еще немного побродила по впечатляющему своей монументальностью зданию Библиотеки, где поняла, почему у меня так и не получилось сделать ни одной записи в своем блокноте за все выступление. Музыка Giallo словно кульминация одноименного киножанра (прим. – группа назвалась в честь поджанра итальянских фильмов ужасов) не оставляет ни единого шанса сосредоточиться на чем-то, кроме нее самой. Возможно, в этом и есть ее главное достоинство.

 

 

Добавить комментарий