Что в 2018 году может предложить отечественная музыкальная индустрия? Рэп, как основной музыкальный жанр, местами приближающийся к рок-звучанию, но по-большей части от него отходящий, большое число поп-исполнителей, молодых и не очень, под композиции которых отжигает молодежь по клубам и впискам. Кое-как существует малое число громких рок-коллективов: старички из 90-х и 2000-х, оставшиеся верными своему звучанию, и молодые команды, нашедшие новый звук, внезапно выстрелившие и обретшие популярность в массах.

Конечно же, всему этому противостоит и всегда противопоставлялась музыка андеграунда, музыка, по мнению некоторых, сделанная на скорую руку, на деле же всегда самобытная, предлагающая невообразимое разнообразие стилей и жанров, скрывающая за собой большие таланты и глубокий музыкальный потенциал. И если музыканта-мужчину можно представить в любом из перечисленных направлений, то девушки-исполнительницы, к сожалению, прочно ассоциируются у рядового слушателя с музыкой поп-сцены, а никак не с рок-группой, и зачастую незаслуженно обделены вниманием. Считаю нужным развеять этот глупый стереотип.

И правда, много ли вы знаете известных чисто женских рок-групп? The Runaways, Babes in Toyland, L7 – даже если вы не слышали их песен, названия хотя бы нескольких из этих групп, так или иначе, у вас на слуху. И если The Runaways были, по-сути, первыми, кто проложил путь на широкую рок-сцену исполнительницам-девушкам, играя панк-рок, просуществовали с 1975 по 1979 год, запомнились широкому слушателю свои хитом «Cherry Bomb».

То Babes in Toyland и L7 гремели приблизительно в одно время: конец восьмидесятых – начало двухтысячных, в их звуке преобладали такие жанры, как гранж, тот же панк-рок, элементы хэви-метала, а песни групп занимали высокие места в чартах. Чем же так интересны все эти женские коллективы, что же их всех сближает? Ответ лежит на поверхности. Каждая из приведенных групп и в музыке, и в живых выступлениях несли такой невероятный задор, такую развязность и энергию, во многом благодаря которым и получили отклик в сердцах слушателей и были в свое время так популярны.

Возьмем, к примеру, L7. Их самый прослушиваемый альбом – «Bricks Are Heavy», записанный совместно с Бутчем Вигом, создан не только для того, чтобы понравиться и задеть души максимального числа разношерстных слушателей, но и пропитан той самой дикой энергией. Здесь есть композиции, звучащие как облегченные версии песен Pantera, с тяжелыми и запоминающимися рифами, мелодичными соло, материал ближе к панку, есть тяготеющий к гранжу, и все это конечно сдобрено развязным женским вокалом. Очень редко, когда выступления группы не сопровождались эксцентричным шоу и провокационными заявлениями, будь то розыгрыш ночи со своей барабанщицей среди фанатов или брошенный солисткой Донитой Спаркс в толпу тампон. Вот умели же девушки задать жару!

Все названные группы пусть и носят громкие имена, но эти имена, бесспорно, все же относятся к веку завершившемуся. Сейчас же из девушек-музыкантов на слуху в основном только вокалистки-фронтменки, многие слышали такие имена, как Кортни Кокс, Эми Ли, Тарья Турунен, а женские коллективы постепенно ушли в тень. Но они продолжают существовать, и с одной из таких групп я и хочу вас познакомить, а также доказать, что в 2018 году, да еще и в России, женской рок-группе абсолютно реально играть музыку типа L7, иметь базу слушателей и даже выступать.



Diet Pill – женская гранж/панк-рок группа из Москвы, названная в честь известного сингла группы L7, классическое трио из гитары/вокала, баса и ударных.

Свое знакомство с творчеством девушек я начал с прослушивания нового EP «In my room», включившего в себя 6 треков и вышедшего 2 апреля этого года. «Как то не особо цепляюще», — подумал я поначалу. Переслушивание треков раз-за-разом как-то не сглаживало впечатления, незамысловатая структура и повторяющиеся аккорды невольно заставляли скучать. Но все кардинально изменилось именно в тот момент, когда я попал на репетицию группы.

Когда я пришел на эту самую репетицию, девушки встретили меня приветливо, да и в целом в помещении царила теплая атмосфера. Вовсю прогонялась программа к предстоящему концерту, в которую входили как песни с нового EP, так и старый материал. А его оказалось порядочно: начав свою деятельность в 2004 году, хотя перед 2018-м оригинальный состав группы и брал перерыв в 7 лет, а предыдущий релиз такого состава вышел аж в 2010 году, группа за все время деятельности написала достаточное количество материала для сольного часового выступления.  И тут все предубеждения, навеянные прослушиванием пластинки, рассеялись. Песни с нового EP, на записи звучащие местами чересчур компьютерно и вылизано, а как следствие не особо цепляюще, в маленьком помещении, с живым звуком прозвучали громко, энергично, гитара брызгалась, бас заставлял все внутри вибрировать, а ударные окончательно сносили башню.



Закрывая на мгновение глаза, я легко мог представить студенческую  рок-группу, настолько задорно, по-простому, напористо звучали композиции. Даже из самой музыки приходило ощущение, что участниц группы объединяют близкие дружеские отношения, кроме того, в группе царило полное взаимопонимание. А открывая глаза,  сразу чувствовался ответственный подход к репетиции, опыт группы и вытекающие из него слаженность и сыгранность. В конце репетиции, пока девушки собирали аппаратуру, я решил поинтересоваться у них о том, как в группе пишутся песни, и получил от гитаристки такой ответ:


Села, настроилась, поиграла старое, потом играю, импровизирую – оп! – прикольный риф – записала его, запомнила. Или даже в машине еду, что-то напела интересное, и чтобы не забыть – тоже записываю. Это само собой получается. А потом приносишь основной риф на репетицию, вставляются какие-то новые куски, и уже из этого общими усилиями собирается песня.


Вот так незамысловато, как правило, у многих групп и рождается новое творчество. Попав на репетицию, я был искренне рад, что девушки смогли сохранить такую мощную энергетику, и спустя столько лет существования группы продолжать высекать ее из своих инструментов на радость слушателям.

Ну что, скажете вы, теперь понятно, почему как пример в начале статьи я вспомнил именно L7, наверное, Diet Pill — это очередная калька с западной группы. Да, сходство с известными американками налицо: тут и название в честь их песни, и жанр, в котором группа пишет свою музыку, и английский язык текстов, но это же совершенно не значит, что москвички взяли и вот так беспардонно все успешно содрали с L7. Просто L7 в свое время вдохновили многих музыкантов на творчество, и Diet Pill не исключение. Очень глупо было бы запрещать музыкантам играть песни в жанре группы, заслушанной ими до дыр. Взяв творчество этой и многих других групп жанра за основу, подсмотрев некоторые классные фишки, девушки создают все же свою музыку, которой эмоционально отдаются до последней капли пота. Совершенно не удивительно, что пускай музыку коллектив продолжает слушать соответствующую своему звучанию (тех же L7), но это скорее просто некоторое общее звено, далее музыкальные вкусы участниц могут кардинально расходиться. Например, барабанщице по вкусу рок потяжелей, поэнергичней, музыка типа Metallica, RATM, Static-X и даже ска-панк, что в принципе слышно по ее партиям в некоторых композициях. Группа хорошо знакома с местной панк-рок тусовкой, поддерживала и поддерживает с группами из 2000-х хорошие отношения, что также отражается на музыкальных вкусах участниц.

Чтобы укрепить свое мнение о группе, а  заодно посмотреть какое впечатление на других людей окажет живое выступление девушек, я отправился   на концерт  Diet Pill в «Клешню» (Claw-bar). Помимо них в этот вечер играли GLOSOLI. и Satanhedge, и поэтому было интереснее наблюдать за тем, как такое разношерстное выступление зайдет зрителям. Заведение было колоритное: гаражное помещение, где на первом этаже расположились барная стойка и полу-прихожая — полу-фойе, где все слушатели подкреплялись, заправлялись, болтали и всячески убивали время перед концертом. И второй этаж, где стояла аппаратура и инструменты, а все остальное пространство было свободно для зрителей. Diet pill играли вторыми, и для слушателей, получивших свою дозу сладжа от Satanhedge, где песни казались одним нескончаемым брейкдауном, звуки тарелок сливались с гитарами, а экстрим вокал добавлял всему действу еще большей эмоциональности, музыка девушек внесла нотки позитива, легкости, живости, душа отдыхала, а телу хотелось двигаться в такт. Вот она сила контрастной музыки!



Без заминок не обошлось, но та самая энергия, о которой я уже не раз упоминал, отводила внимание от мелких неточностей, захватывала нутро и не отпускала до конца композиции, чтобы, прервавшись ненадолго, снова схватить и заставлять танцевать, танцевать, танцевать! Я расслаблялся и получал свою долю музыкального удовольствия. Слушателей тоже не плохо так раскачало — это были как постоянные фанаты группы, люди из старой андеграундной тусовки, просто друзья, так и молодые ребята и девчонки.

Как итог, мое впечатление о группе как положительное только утвердилось. Считаю, что сумел убедить вас в разумности существования подобной группы в России в 2018 году. Всегда, когда музыкант максимально искренен в своем творчестве, подходит к делу с душой, сам получает удовольствие от того, чем занимается, а занимается серьезно и организовано, то выступления и люди, желающие слушать творчество этого музыканта, по определению прилагаются. А группа Diet Pill именно такой и является, поэтому желаю девушкам и дальше заниматься любимым делом, снабжать нас качественным жанровым продуктом, выступать громко и получать максимум удовольствия от происходящего. Ну и в конце не могу не обойтись без топа моих любимых у группы песен.


Добавить комментарий