Он трогал любовь: интервью с Корнеем

92

В начале нулевых, как их принято называть сейчас, Владимир Корниенко начал свой плавный переход от простого донецкого гитариста до самого настоящего «рок-музыканта» — в широком смысле этого выражения. Появившись на альбоме Земфиры «Вендетта», Корней постепенно начал расширять свою деятельность. С большой помощью Земфиры музыкант записал и выпустил сольный альбом, через год после начала их сотрудничества. Кроме того, с тех пор Владимир успел поиграть в более чем десятке групп от Ундервуда до Ночных Снайперов, попутно продолжая развиваться как музыкант. С Найком Борзовым Корней записал все альбомы исполнителя за последние восемь лет. А в 2017-м году продолжил свою деятельность выпуском двух релизов, среди которых собственный сингл «Я трогал любовь», несомненно, один из самых чувственных релизов прошлого года. Это, пожалуй, вторая знаковая черта, за которую Корнея ценят те, с кем он работает: натура романтика и, как нельзя кстати, достаточно эмоционального музыканта. 

Музыкальный критик Данил Волохов пообщался с Корнеем и в интервью для журнала «Янгспейс» узнал у музыканта об отношении к первым работам, подходе к написанию нового материала и личном вдохновении. 


Начнем с простого. Сейчас ты активно гастролируешь с Найком Борзовым. Как проходит ваш теперешний тур? Что больше всего запомнилось в ушедшем году ?

Мы с Найком знакомы с осени 2006 года. Весь 2007 год я играл в его команде. В мае 2014 вернулся, и вот уже скоро 4 года, как продолжается наше сотрудничество.  Проходит всё, тьфу-тьфу, очень гладко и ясно. Проблем никаких. Очень крепкий состав, где каждый понимает, что ему делать.

В 2004 году, после работы над «Вендеттой», ты выпустил свой первый альбом в качестве сольного исполнителя. Достаточно интересная и разноплановая работа. Были ли какого-рода стрессовые моменты во время записи альбома ? К примеру у Led Zeppelin была история с тем, что Пейдж чуть ли не целый день проигрывал один аккорд, стараясь поймать «то самое звучание».

Демо-записи моего первого альбома, сделанные ещё в Донецке, уже содержали практически все идеи касательно аранжировки и саунда. Поэтому в студии мы в основном переписывали партии начисто, лишь иногда что-то улучшая или выкидывая. Однако, стоит сказать, что привлечённый к записи барабанщик «Мумий Тролля» Олег Пунгин своей подвижной, выразительной игрой очень освежил картину, придав пластинке лёгкости и спонтанности. Звукорежиссёр Валерий Черкесов посвятил меня в мир профессиональной студийной работы, попутно подарив много новых знаний. Всё, что мы записали, он сложил в мощную и динамичную звуковую картину. Всех этих мастеров пригласила к работе со мной Земфира, за что ей большое спасибо.



 Продолжая тему твоей дебютной работы. В записи принимал участие твой коллега по шикарной группе Kosmozoo Алексей Гливинский. Как ты оцениваешь вашу совместную работу на этом релизе. И каким образом ваш предыдущий опыт повлиял на результат записи ?

Насколько я помню, Лёша Гливинский принимал участие только в концерте-презентации первой пластинки и в паре выступлений до релиза. С Лёшей всегда приятно играть. Осенью 2013 года на фестивале «Изофон» в Донецке мы снова собрались, чтобы сыграть мою арт-роковую сюиту, написанную специально для этого мероприятия. Я был рад обнаружить, что спустя 10 лет всё на своих местах: это отличный музыкант.

Знаешь, я всегда стараюсь задать более конкретные вопросы, но теперь давай о более абстрактном. Юрий Шевчук в одном из интервью сказал, что обычно новая песня «витает в воздухе»: ты вышагиваешь какой-то ритм, постепенно к нему переплетаются слова и получается полноценный «черновик». Какой подход у тебя к написанию материала ?

Тем и прекрасен этот процесс, что он всегда разный. Иногда ты садишься с чётким намерением что-то сказать, и говоришь. Иногда слова приходят сами собой в виде каких-то готовых фраз или даже просто фонем, к которым ты подбираешь сходные по звучанию слова. Ну, а с мелодиями всё просто: у меня внутри магнитофон (смеется).

Твой следующий полноформатный альбом вышел через шесть лет. Достаточно долгий перерыв между двумя работами. Но вместе с этим на записи чувствуется сильный уход в романтизм, причем достаточно серьезный. Что стало причиной таких изменений ?

Романтиком я, наверное, был всегда. На втором альбоме это лучше проявилось из-за более разреженных аранжировок. Я лучше стал понимать, что ясней прочитается в записи и на концерте, и стал скупей и, надеюсь, точней использовать  выразительные средства. В музыке появилось больше воздуха. Или так мне показалось.

Одна из тех вещей, за которые я лично люблю «Солнце на поводке» — это мягкий и глубокий звук. Мастерингом и инженерингом на этом релизе занимался известный в среде звукозаписи Борис Истомин, успевший поработать с Tequilajazzz и Марком Алмондом. Как ты сам относишься к этому релизу ?
Испытал ли ты эмоции «Вот, этого я и хотел!» — после его выхода ?

Как-то я сказал Боре, что если бы занимался звукорежиссурой, то писал и сводил бы примерно так же, как он. Очень приятно было услышать от него взаимность на этот счёт. Всегда рад увидеться с Истоминым!



На обратной стороне твоего сингла «Любовь по радио», ты выразил благодарности всем тем, кто помог тебе записать этот сингл, в том числе и Земфире за «моральную, материальную и профессиональную поддержку». Скажи, чему ты как исполнитель у нее научился ?

Работать над ошибками (работы ещё много!) и ничего не бояться.

В уже ушедшем году году ты выпустил целых два релиза, достойных внимания. Во первых – это альбом группы «Библиотека состояний» -«Лишние сущности спасают миры». По врем параметрам потрясающий релиз: легкие оттенки спейс-рока, психоделии, арт-рока, безграничности и безмятежности. Расскажи, как ты пришел в этот проект и планируете ли вы продолжать работать ?

Проект «Библиотека состояний» — детище творческой группировки «Ясный-Светлый», издаваемое на их же лэйбле Meticulous Midgets. Меня поразили многие их работы, и я сам вышел на связь. Вскоре мы собрались на несколько импровизационных встреч, где всё и было записано. Насколько это было необычно и волшебно — думаю, слышно на пластинке.

Ну а что касается песен. Знаешь, у Ричарда Джеймса была практика нумеровать композиции, просто по порядку расстановки. На вашем же релизе, хоть они все инструментальные, каждый трек имеет свое название. Что вы хотели выразить таким способом ?

Об этом лучше спросить самих «Ясных-Светлых», они компилировали альбом и называли треки. Впрочем, называть словами инструментальные треки давно уж не ново. Думаю, здесь исключителен скорей пример «брата «Афекса» с нумерацией.

Теперь к следующему релизу. «Я трогал любовь», который ты выпустил в этом году. Достаточно мягкий сингл, с неспешной блюзовой атмосферой и сильным налетом романтики. Говоря о процессе записи – что послужило для тебя главным вдохновением ?



Опять-таки, к моменту студийной записи демо-версия была оформлена практически полностью, в студии мы просто старались сделать звучание каждой партии ещё лучше. Вдохновение, мне кажется, очевидно: это же помесь Таривердиева и Radiohead.

Какие-то исполнители целенаправленно принимаются за запись альбома, какие-то годами пишут песни, выпускают их как синглы. И после чего уже выпускают цельный релиз. Скажи, следует ли слушателям ждать «продолжения банкета» в виде полноформатного альбома ?

Я знаю, что дико затягиваю с новым альбомом. Оправдываться не буду: кому сейчас легко? Скажу лишь, что пластинка будет действительно хорошей, или не будет вовсе.

Ну и подводя итог – твой топ треков, на каждый день!

На каждый долго составлять, а на сегодня попробуем так:



10.
California Guitar Trio «Kan-non Power»



9.Bjork «Hyper Ballad»


8.King Crimson «Indoor Games»


7.The Rolling Stones «Can’t You Hear Me Knocking»


6.Annie Lennox «Walking On Broken Glass»


5.Deerhoof «The Tears and Music of Love»


4.Chet Atkins «Snowbird»


3. Мегаполис «Раны на стекле»


2. Pink Floyd «See-Saw»


1. Brian Eno «Reflection»


 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here