За кулисами с Bondage Fairies: триумфальное возвращение шведских фей

474
Bondage Fairies
Фото: Ольга Колмогорова

Впервые я услышал о Bondage Fairies в 2012 году, когда вышел их одноименный альбом. Тогда я и представить не мог, какая возможность мне выпадет пять лет спустя. Редактор рубрики Wasted Youth организовал мне практически эксклюзивную встречу с музыкантами. Утром 27-го июня я выдвинулся из дома в сторону аэропорта, вооружившись ручкой с блокнотом, чтобы взять у ребят интервью.


 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Максим Алёшин,
журналист, музыкальный критик.
Алекс Кельман,
организатор концерта.
Drummer Boy
Скотт Хоул
(англ. Scott Hole)
 Даллас Пампкин
(англ. Dallas Pumpkin)
 Элвис Крип
(англ. Elvis Creep)

 

Фотограф: Ольга Колмогорова.


АЭРОПОРТ

Два пятнадцать, я спешу к зоне прибытия. Смотрю по сторонам и вижу пять фигур, окруженных упакованными инструментами и аппаратурой. Встречаюсь взглядом с организатором, Алексом Кельманом, и понимаю окончательно, что я по адресу.

«Извините за опоздание, была небольшая пробка. Давно ждете?»

«Нет, мы только прилетели», — дружелюбно сообщает Элвис. Он выгодно выделяется отсутствием суровой северной бороды, которая в тех или иных вариациях красуется на лицах остальных Фей.

Отдышавшись, пожимаю Drummer Boy-ю, Скотту, и Далласу руки.

«Как долетели?»

«О, долгий полет, с пересадкой, четыре часа ушло».

Подъезжает такси, мы оперативно погружаем аппаратуру группы в багажник и распределяемся по местам. Под неумолимым давлением расслабленности и веселости ребят я и сам становлюсь менее нервозным и настраиваюсь на беседу.


ТАКСИ

Я решаю ненавязчиво начать с вопросами уже в такси. Аккуратно, их надо растянуть на весь день так, чтобы после концерта меня не выгнали пинками за назойливость.

«Ну, каково вам снова в России?»

«Ah*****o!» — восклицает Drummer Boy с сильным акцентом. Ответа лаконичней, выразительней и ближе русскому человеку просто не придумаешь.

«Как вам Санкт-Петербург? Не ходили смотреть достопримечательности в прошлый раз?»

Элвис: Нет, к сожалению

Drummer Boy: Мы просто стояли, ждали машину, парились в душных питерских газах со своими чемоданами, и смотрели на странную реку, куда все ходят по нужде.

Drummer Boy посещал Петербург индивидуально, на месяц раньше остальных, для выяснения деталей сольного выступления под псевдонимом The Person и отметил, что в городе легко потеряться, потому что все улицы похожи друг на друга. Я смог согласиться с ним только тогда, когда странным образом не узнал Лиговский проспект, спутав его с Невским.


М.А.: Ваш последний альбом вышел в 2012. В чем причина такой задержки? Перфекционизм или что-то другое?

Drummer Boy: Дело в деньгах.

Элвис: Делать альбом – дорогое удовольствие.

Даллас : Мы продали наших мам!

Elvis: Я продал дочь… Шучу, у меня нет дочери. Я купил дочь!

М.А.: Чтобы она носила пиво в студию?

Даллас: Именно, у нее специально плоская голова.

Drummer Boy: Да, чтобы она служила подносом.

Если речь зашла о грядущем альбоме, тут сложно не вспомнить о недавно выпущенном группой видеоклипе.

М.А.: Недавно посмотрел клип на I Will Never Love You. Классно! Где вы его снимали?

Элвис: Снимали на берегу озера Гамла Мальмсьён, в городе Сёдертелье, рядом со Стокгольмом.

М.А.: И как вы развились на новом альбоме, по вашему мнению?

Drummer Boy: Мы значительно улучшили свои навыки в звукоинженерии и продюсировании.

Элвис подчеркивает, что Bondage Fairies всегда по-максимуму делают все сами, без привлечения посторонних, и самим же им пришлось учиться. По-настоящему здорово, что после стольких лет ребята не изменяют DIY-ной эстетике группы.

М.А.: А как в принципе в самом начале пути пришла идея синтезировать 8-битные сэмплы с альтернативой?

Элвис: Они просто хорошо звучали. Дело тут не в восьмибитности. Это просто альтернативный рок, синт-рок. Нам не нравится, когда нас связывают преимущественно с 8-битной музыкой, это довольно узкая направленность.

Drummer Boy: Да, и это учитывая то, что сэмплы, которые мы используем, на самом деле 4-битные, так что…

Элвис: Вот именно!

Drummer Boy: Это как если у ударника в группе две бочки, все считают, что группа играет метал, даже если на самом деле они играют клубняк.


Вероятно, после того, как мы проехали магазин чулок на Лиговском (а может и по другой, не понятной мне, в силу незнания шведского, причине), в памяти северных ребят закономерно всплыла Пеппи.

М.А.: Помню эту книжку с детства.

Drummer Boy: Не-не-не, не читай эту фашистскую пропаганду.

М.А.: В смысле?

Даллас: Ну, об Астрид Линдгрен в Швеции впервые услышали году в 45-ом. А тело Евы Браун, кстати, так и не нашли. И я не хочу походить на конспиролога, но…

М.А. (смеясь): Нет, ну а на самом деле?..

Даллас: На самом деле, ее, конечно, очень любят в Швеции.

Элвис: Она даже изображена на купюре в двадцать крон.

С этими словами он показывает мне купюру. Действительно, Астрид Линдгрен, а в правом нижнем углу – сама Пеппи Длинный чулок.


СТОЛОВАЯ

Перед входом в столовую успеваю поинтересоваться у Элвиса о теме, ставшей очень интересной для меня в ходе изучения творчества Фей.

М.А.: Тексты группы часто довольно критичны к инди-культуре, в песнях вроде Indie Girl и Garbage Indie Bands, а как на самом деле вы относитесь к этой теме?

Элвис: Ну, мы не любим инди-группы, несмотря на то, что сами – инди-группа. Я думаю, это обычно так и бывает.

Текст песни Indie Girl критичен и обладает классным сарказмом, эдакая пощечина, с которой бывает сложно не согласиться, о чем я и говорю Элвису.

В столовой Элвис берет себе борщ, очень по-русски. Усаживаемся за большой стол, над которым висит телевизор, по нему крутят кулинарную передачу.

Drummer Boy: Это занятно. Они показывают нам еду, которая лучше той, что они готовят сами.

М.А.: Это психологическая атака, ты ешь, смотришь, и тебе кажется, что еда лучше.

Drummer Boy заказал суп, природу которого мне опознать не удалось, и тот факт, что до этого он только перекусывал суши до полета, позволил Далласу сделать вывод о том, что ему нравится исключительно еда, начинающаяся с «су». На мой вопрос об ограниченности такого рациона, он предложил снабжать все блюда приставкой «супер». Кажется, гениально.


КЛУБ

Клуб Zoccolo находится на Лиговском проспекте, в одном из его дворов, соседствуя с баром 1703, известным благодаря рэп-баттлам и клубом Ионотека, излюбленным местом хипстеров и начинающих инди-музыкантов.

Придя в клуб, музыканты наконец берут себе выпивки в баре и располагаются на диване. Однако, вскоре после непродолжительных посиделок в зоне доступа пыток снова остается только Элвис.

М.А.: Как насчет любимых и повлиявших на вас исполнителей?

Элвис: Хмм.. Это Pixies, the Misfits, Beach Boys, Grandaddy, довольно малоизвестная шведская группа bob hund. Также нравится российская группа Motorama.

Последний пункт меня особенно удивил.

М.А.: Ого! Это же те, что звучат похоже на Joy Division ?

Элвис: Да, только они мне нравятся больше чем Йой Дивижн.

Неизменный шведский акцент очень доставляет.

М.А.: Почему же?

Элвис: По крайней мере, вокалист Моторамы еще живой.

Солидный аргумент, не попрешь.

Позже Элвис подключает свой телефон к маленькой портативной колонке и задает нашей беседе саундтрек, в который входят, помимо прочих, Sloop John. B группы Beach Boys, Last Caress от Misfits и треки бельгийских электронщиков Telex.


Drummer Boy: Перед полетом оставались у мамы Элвиса, у нее был отличный самодельный ликер.

М.А.: Самодельный…?

Drummer Boy: Ликер – это алкогольный напиток…

Скотт: Чувак, он русский, он знает все о выпивке.

Даллас: И сиськах.

Скотт: И сиськах.


Я наблюдаю за группой и вспоминаю темы из их знаменитого первого альбома. После того, как в моей памяти всплывает обложка, я окончательно понимаю, насколько все изменилось с тех дней и мой следующий вопрос не заставляет себя ждать.

М.А.: Вы же все еще держите контакт с Деусом Децептором ? (Deus Deceptor — участник первого состава коллектива – прим.ред )

Elvis: На самом деле, нет. Да, мы начинали вместе, но, по большому счету, он просто не очень хороший басист. Некоторые люди до сих пор, когда видят Далласа, думают, что это Деус Децептор, но это не так.


В целом, с группой целиком в последующие часы было общаться уже сложнее, в силу ее неравномерного распределения по территории клуба. Однако, за это время я успел изучить педали Далласа и заценить их звук; помочь Элвису в тщетной попытке выкупить у бара странный агрегат, похожий на пушку и служащий украшением; поддержать разговор Drummer Boy-я с Марией, хорошей подругой группы; понаблюдать за составлением Скоттом сетлиста с характерными каламбурами (Blame it on (F)art); прослушать коллекцию гейских шутеек и в целом духовно развиться.

И да, из рук Элвиса я одним из первых, в качестве подарка, получаю новый альбом фей, Alfa Gaga Cp Wifi. Уже позже, получив возможность его прослушать, я смог написать о нем пару слов:

Alfa Gaga Cp Wifi

«Alfa Gaga Cp Wifi и правда может считаться новым шагом вперед для группы, и отмеченный ребятами прогресс в звуке налицо. Музыка, хоть и остается характерной для группы, звучит все живее и плотнее и это действительно уже нельзя назвать просто 8-битным панком. Уже в первом треке альбома, Bat Wings, выделяются живо и мощно звучащие ударные, мясистый бас и стильное гитарное соло. Альбом – отличная коллекция драйвовых альтернативных треков, среди которых уже успевший нашуметь сингл I Will Never Love You; отличный заглавный трек-манифест; ремейк сингла Satan You and Me, звучащий еще отчаяннее и для эффекта открывающийся и закрывающийся сатанинским голосом и медитативная, атмосферная Dor Tar, закрывающая альбом. После нескольких лет тишины это действительно достойное, мощное возвращение в строй для Bondage Fairies

 


Тем временем, спец-рубрика «Идиотские вопросы Элвису» не думала заканчиваться.

М.А.: Есть ли какая-то существенная разница между реальными вами и вашими альтер-эго?

Элвис: Разница нулевая. Разве что реальные мы куда скучнее. Ну, посмотри на него (указывает на Скотта, что разбирается с оборудованием на сцене). Никто не хочет видеть его лица! Хотя, ладно, я скажу, пожалуй. У моего альтер-эго три жены… Три жены и один муж.

М.А.: Детей нет?

Элвис: Детей нет!


ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ

Остается двадцать минут до начала шоу. Люди потихоньку прибывают, и я чувствую, как медленно, но верно растет напряжение. На вопрос об ощущениях перед выступлением получаю очевидный ответ – «нервно».

М.А.: Чего, как вы думаете, ждут ваши фанаты?

Даллас: Они ждут хаоса.

М.А.: Кстати, почему такой короткий тур в этот раз?

Скотт: Дело в том, что альбом официально еще не вышел. Мы вскоре поедем на немецкий фестиваль, и это уже будет выступление для его раскрутки.


ШОУ

Шоу началось с выступления The Person и, черт возьми, этот псевдоним оказался абсолютно оправдан, ведь настолько эффектно заводить толпу совершенно в одиночку может далеко не каждый.  Сложность и интроспекция песен The Person выгодно контрастировали с веселой безбашенностью Bondage Fairies, и они были равны по энергетике.

The Person

Еще раз характерно поприветствовав Петербург (Good night, Saint Chickensburg!), The Person покинул сцену, чтобы «за кулисами» преобразоваться в Drummer Boy. Ощущение было необычное – четыре забавных шведа превратились в неких инопланетных существ, сложно покинувших мир какой-то старой видеоигры, и уже были готовы выйти к толпе.

То, что происходило дальше, описать сложно. Мы с Марией наблюдали за шоу из бэкстейджа, где было ужасно душно, на самой же сцене, судя по температуре, зависал Сатана. Наблюдение за выступлением группы с такого ракурса вызывает необычные ощущения, но я пришел к выводу, что такой шанс выпадает очень редко.

После первой песни (Faze) ребята поприветствовали слушателей громким «Ah****o!» и извинились, что их так давно не было в России. Elvis триумфально поднимал в воздух банки пива, разливая содержимое по сцене и лицам в первом ряду, на сцену летели бюстгальтеры, в целом, все было по правилам культурного питерского мероприятия. Перед выходом на бис ребята зашли «за кулисы», чтобы снять маски и передохнуть и, разумеется, оказались покрыты нехилыми слоями пота. Не прошло и пяти минут, как они снова устремились в ад. Фанаты ждали хаоса, они его получили!

Bondage Fairies

Хотя, надо сказать, что хаос продолжался еще долго. После финальных аккордов последнего трека, компенсируя усталость шведов любовью фанатов, окруживших ребят с телефонами, маркерами, дисками и майками (один парень, по-собственному желанию получил забавный автограф в виде детородного органа в буклете диска, что, без шуток, мило) и мощным концертным зарядом. Что еще можно добавить? Возвращение «Фей» в Питер прошло шикарно и… да, что уж там, Ah****no!

Редакция журнала выражает благодарность организаторам тура группы — IceCreamDisco Concert Agency, за помощь в организации интервью.

Добавить комментарий