Зуфар Гарипов о запуске собственной франшизы и гладких ножках

82
Зуфар Гарипов

Как считаете, могут ли мужики заниматься лазерной эпиляцией и при этом зарабатывать кучу денег? Так вот, по этому поводу хотим познакомить вас с Зуфаром Гариповым — одним из основателей студий лазерной эпиляции «Laser Pro»  и «Эпиляшка».

На данный момент у парней восемь собственных студий, 22 открытых студий франчайзи, еще 26 находятся в процессе запуска. И всё это за два года.


— Зуфар привет, но вы же не собирались запускать франшизу?

Зуфар Гарипов
Зуфар Гарипов, сооснователь студий лазерных эпиляций Laser Pro и «Эпиляшка»

Мы долго решались на открытие франчайзинга. Считается, что собственная сеть приносит больше денег. Но все же мы приняли это решение, потому что франшиза позволяет вашему проекту быстрее развиваться и распространяться, получить статус лидера рынка. Я бы хотел дать совет начинающим предпринимателям. Не стремитесь сразу заниматься франчайзингом – занимайтесь развитием собственных сетей и филиалов. Это прибыльней.

— Насколько вам помогает предыдущий опыт?

Мы бы никогда не занялись этим бизнесом, если бы не «Coffee Like» (Зуфар Гарипов и Кирилл Попов – основатели крупнейшей в СНГ сети кофе-баров «Coffee Like). Все обретённые там знания мы сразу же применили в Laser Pro, что позволило нам избежать глупых ошибок. Мы пришли в новый бизнес с большим опытом в инструментарии – Google-таблицы, Google Data Studio, облачные хранилища и других, которые позволили нам быстро сделать старт. Нам помогли менеджерские навыки, приобретённые в Coffee Like, и даже наш с Кириллом личный бренд.

— Чего не хватало, когда начинали?

Мы начинали в Ижевске, поэтому самая большая проблема, с которой мы столкнулись на старте, заключалась в нехватке людей и денег. С деньгами все понятно – их всегда нужно будет больше, чем закладывается. А вот квалифицированные специалисты и просто адекватные люди действительно на вес золота.

— Что важнее для новых сотрудников, знания и опыт или желание учиться?

Знания важны гораздо меньше, чем желание учиться на новом опыте – это совершенно точно. Хотя тут тоже нужно оговориться: топ-менеджеров, бухгалтера или менеджера по продажам я обязательно буду искать с опытом. А если говорить о младшем персонале – операторах кол-центров и младших менеджерах – добро пожаловать, мы всему научим, главное – общая адекватность работника. Даже специалистов по процедурам мы можем обучить техникам проведения лазерной эпиляции и коррекции фигуры по специально разработанной программе. Однако, для них главное требование – наличие медицинского образования.

— Вы откровенно ведете личные аккаунты в соцсетях на грани с провокацией. Насколько такой фрик-образ влияет на успех предпринимателя?

Тут дело не в том, что мы целенаправленно создаем какой-то «фрик-образ» — дело в искренности. Мы с Кириллом постим то, что считаем важным, то, как мы живем. Но, самое главное, что люди считывают в наших социальных сетях – «настоящесть». Вот это однозначно влияет на успех компании и каждого из нас.

Зуфар Гарипов

— Что вам больше нравится, зарабатывать деньги или управлять большой бизнес-системой?

Тут мы с Кириллом по разные стороны баррикад. Для него интереснее, пожалуй, именно процесс управления сложными механизмами и системами, по которым функционирует бизнес. Мне в последнее время стали важны деньги, хотя, когда я основывал свой предыдущий проект Coffee Like они меня мало интересовали. У меня в голове была картинка-мечта: я стою во главе корпорационного собрания, вокруг меня тысячи моих сотрудников, а я – их лидер. На сегодняшний день мне больше интересно создание высоко прибыльной и рентабельной компании.

— Как вы считаете, насколько ваш опыт полезен молодым предпринимателям? Он может быть интересен?

Конечно, да (смеется)! С нами часто советуются малознакомые люди, просят совета и встречи. Регулярно раз в неделю я устраиваю такие встречи – недавно, например, приезжали ребята с Перми посоветоваться на счет франчайзинга. В нашей стране франчайзинг имеет спорную репутацию: с одной стороны, это модно, а с другой – этот вид деятельности уже успел дискредитироваться некоторыми недобросовестными предпринимателями.

Все начинающие бизнесмены должны понять, что франчайзинг – это сложно, муторно, и, к сожалению, не так прибыльно, как кажется на первый взгляд. Даже в долгосрочной перспективе франшиза не принесет собственнику золотых гор. Зато это стабильный бизнес, который подарит вам известность и узнаваемость.

— Бывает ли «слишком рано» или «слишком поздно» для потенциального предпринимателя? Сможет ли недавний школьник или студент раскрутить свою собственную идею или присоединиться к такой франшизе, как ваша?

Поздно не бывает никогда. Буквально вчера прочитал статью о том, что средний возраст предпринимателя значительно вырос. Конечно, люди с накопленным опытом ошибаются реже: у них больше капитала, знакомств. При этом они более ограничены в своем сознании, чем молодые, они смогут сгенерировать меньше инновационных идей.

Человеку в возрасте ошибаться нельзя: если он потеряет свой последний капитал, ему будет не на что жить. Молодые предприниматели терять и пробовать не боятся, у них есть запас времени. Сам я начал заниматься бизнесом в 26 и думал, что это поздно. Сейчас я считаю, что поздно никогда не бывает, и это относится не только к бизнесу, но и к жизни в целом. Что бы ни случилось – все только начинается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here