В дороге: бесконечные каникулы — часть первая: «Да ваш Крым, ваш…»

автостопом в Крым

Да ваш Крым, ваш…

Я всегда путешествовал автостопом либо один, либо с девушкой. Брали нас довольно охотно — в среднем, машину приходилось ждать около 20 минут. Но, вот, что меня всегда интересовало, это насколько быстро получается уехать двум парням? Наверное, они стоят по несколько часов в ожидании машины, которая их подвезёт. Потому что мало кто осмелится сажать к себе двух парней. Но сегодня настал тот день, когда я решил на собственном опыте все разузнать. Эдакий эксперимент во время очередного путешествия ^_^

Я и мой друг Артём, который, в свою очередь, впервые ехал автостопом, добрались до трассы. Не простояли мы и пяти минут, как возле нас остановился Ford – на нем мы проехали более 300 км, после чего большой палец правой руки снова устремился к небу. Две минуты, и мы уже сидим в «Хонде», которая подвезла нас на 800 км. Приятно удивленные настолько быстрым автостопом, мы представили, как на следующий день плескаемся в Чёрном море на побережье Ялты. Но, как и всегда, подобные путешествия – это всегда интрига. Участок пути от Ростова до Темрюка (370 км) мы преодолели за (12 часов) – по сути, как и до этого, но проехали в 3 раза меньше.

Заночевали в палатке и в 8 утра продолжили путь. Машины брали нас не особо охотно, но перед переправой нам повезло: остановили парня, который довёз нас до Симферополя (итого – 300 км за 9 часов). Следующее везение не заставило нас ждать — очереди на паром не было совершенно, мы сразу же подъехали к пункту досмотра автомобиля, успешно его прошли и заехали на паром, в котором нам предстояло провести ближайшие полчаса.

Моему другу, который, напомню, ехал автостопом первый раз,очень понравилось погрузиться во всю эту атмосферу: дорога, незнакомые люди с интересными историями из жизни. Вся эта атмосфера смогла в нужном свете показать романтику подобных путешествий.

Жара в Крыму кажется по-настоящему невыносимой. Особенно если вы на Жигулях стоите в пробке. Температура здесь (2 июля 17 года) аж в два раза выше, чем в Москве, а именно – 16 против 33-ех. Хотя, в целом, есть, конечно же, ряд плюсов, с которыми мы столкнулись. Стоимость проезда – это как раз то, что в значительной мере помогает сэкономить, если вы, как и мы, едете в Крым по бюджетному принципу. Троллейбус, на котором мы поехали от Симферополя до Ялты, стоил 122 рубля, что в сравнении достаточно экономно, учитывая, что общая длина пути от одного города до другого – 84 км.

Оказавшись в Ялте, мы сразу же принялись заселяться – хозяева дома, откликнувшиеся на нашу просьбу, пожалуй, были самыми взрослыми из всех, у кого я останавливался за время своих путешествий. Ира и Юра, муж с женой, за сорок, они из Одессы, но 3 года назад сложившаяся в стране ситуация вынудила их уехать, и выбрали они Ялту.

Когда мы искали дом пары, мы услышали живую музыку с какого-то участка. «Круто было бы остановиться у музыкантов»- сразу же подумал я. Затем, когда мы ответили новым друзьям и уведомили их, что уже подошли, музыка заканчивается и нас выходят встречать именно из этого дома. Дружелюбные хозяева сразу же пригласили к столу и накормили рыбой, приготовленной на костре. Дальше нас ждала двухчасовая репетиция, которую, в целом, можно без преувеличения назвать полноценным концертом — очень понравилось. Играли супруги песни собственного сочинения, уже давали несколько концертов, причём не только в Крыму, но и в Санкт-Петербурге. Надеюсь, читатели не думают, что местом действий был какой-то маленький бар или что-то вроде этого. Нет. С ними связались довольно серьёзные организаторы, оплатившие все издержки — перелёт, проживание, познакомившие со многими музыкантами русской рок-сцены.

Оказавшись среди горных массивов Крыма, мы решили, что просто не можем не посетить одно из таких мест, – я люблю горы и культуру скалолазания, так что для меня этот опыт обещал стать интересным. Выбор пал на Ай-Петри, она является одной из самых высоких точек Крыма (1234 м) и находится всего в 30 км от Ялты. Проще всего до неё добраться так: у автовокзала сесть в маршрутку к частникам и за 350 рублей доехать до вершины. Это самый быстрый путь, учитывая, что маршрутка останавливается у водопада и черепашьего озера. Правда, сейчас эти места нельзя назвать серьезными достопримечательностями — от водопада осталась лишь струйка, а озеро превратилось в загрязненное обиталище всего лишь двух черепашек.

С вершины Ай-Петри открывается обалденный вид, тут даже комментировать нечего. Конечно, оказавшись здесь, вы встретите множество «развлечений для туристов», например, тарзанку длиной в полкилометра – (1000 рублей), проход по подвесным мостам (500 рублей), также есть катание на квадроциклах и лошадях. Подъём на канатной дороге, равно как и спуск, стоит те же 350 рублей, но канатка ведёт не к Ялте (где мы остановились), а к Алупке.

Сильно проголодавшись, мы решили изучить карту местности и нашли столовую. Как потом оказалось, это была столовая при отеле. Поговорив немного с охранником, который остановил нас на входе, мы прошли, пообещав, что по территории гулять не будем, а направимся прямиком в столовую. После чего, подойдя к администратору заведения, немного поторговались за цену на шведский стол и, сойдясь на двухстах рублях с человека, принялись отъедать эти деньги. Ели мы в два захода, наелись от души.

Дальше решили пойти купаться и, пойдя в обход всем правилам, направились на имеющийся в отеле пляж. Там достаточно мало народу по сравнению с общественным, и есть пирс, с которого можно вдоволь прыгать в воду. Покупались до 8 вечера и пошли к автобусной остановке, пришли – выясняется, что последний автобус уехал 20 минут назад, а до Ялты нам 20 км – отлично. Дошли до трассы за полчаса и довольно быстро застопили машину до Ялты.

Проснуться утром нас заставил ливень, которой, к счастью, довольно быстро закончился. Но погоду всё ещё нельзя было назвать солнечной — ветер и очень много тёмных облаков. На самом деле очень комфортные погодные условия. Ну, а раз погода устроила такой сюрприз, то решено было изучить достопримечательности. Выбор пал на три достаточно популярных у туристов места: Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо и Ливадийский дворец.

Воронцовский и Ливадийский дворцы – достаточно интересные исторический сооружения, хотя, для нас они остались одинаковыми. А, вот, любители истории, думаю, с интересом изучат эти два памятника культуры. Ласточкино Гнездо же произвело куда большее впечатление, но это и не удивительно, ведь, оно является символом и одной из главных достопримечательностей Крыма. Ласточкино Гнездо — это небольшой замок, построенный на скале более 100 лет назад. Сейчас в замке находится музей, работающий исключительно для туристов. Мы в свою очередь решили не посещать его, ведь, в конце концов, главное – это сам замок и вид, который открывается с этого места.

Облачная погода с утра не зря дала о себе знать: как только мы закончили фотографии и съемки видео, начался очень сильный дождь. Добежав до кафе под навесом, ближайшие 40 минут мы провели там, ожидая прекращения дождя и поедая чебуреки.

Обратный путь до Москвы занял у нас больше времени – на один день дольше. Но нас это не особо напрягало, ведь, когда есть компания, тем более, лучший друг, скучно быть просто не может.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here