Эта статья была написана со всей любовью к своей работе и обязательно должна помочь специалистам по работе с молодежью организовать интереснейшие акции против курения. И, главное, сделать так, чтобы вся молодежь бросила курить. Охват: 1000 человек. Не забудьте фотоаппарат.


Акции против курения

Сегодня у нас появилось непреодолимое желание обобщить опыт российских спецов в области профилактики асоциальных явлений по организации различного рода акций против табакокурения. Провести подобного рода акции обычно необходимо в рамках Всемирного дня без табака (31 мая) или в рамках Международного дня отказа от курения (третий четверг ноября — 15.11.2018).

1Баш на баш: конфеты, яблоки, витамины

Первое, что приходит на ум любому школьнику это акции типа «Конфета на сигарету». Вариаций подобного рода развлечения придумано множество. Организаторы предлагают, например, сломать сигарету в обмен на яблоко. Подобную акцию делали даже сотрудники Магнита (смотрите плакат). Не очень креативно, зато быстро и без заморочек, как мы любим.

2Парады, шествия и перформансы

Чем красочнее акция, тем интереснее фотоотчет. В принципе, в этой фразе заключается и цель, и задачи, и механизмы. В Краснодаре, например, устраивают «Вред-парад»: шествие квотированных студентов с лозунгами и транспарантами за спорт, ЗОЖ, против сигарет. В конце действие обычно завершается актом публичной ненависти к сигаретам – их рвут, топчут и т.д.

Интересное антитабачное шествие (реклама Мальборо) проходило в Сочи. Ребята настолько сильно попали в фирменные цвета табачной компании, что с первого взгляда и не поймешь, что это было — реклама или социальная акция. Даже косы выглядят мило.

3Сигаретные промоутеры

Тоже из разряда перформансов и современного концептуального искусства (нет). Суть: активисты прогуливаются в костюмах унылых сигарет, раздают листовки и брошюры, просят выкладывать различные фотографии в соцсети с #хэштегами. Социальный эффект, конечно, спорный, но выглядит забавно. Посмотрите, как радуются прохожие и сами участники акции.

А на этих фотографиях интерактив с прохожими. Ходячие сигареты устроили конкурс «проверка легких». Кто быстрее надует и лопнет шарик, тот большой молодец и в конце, конечно же, получит яблоко. Такого рода интерактивы позволяют наделить акцию хоть каким-нибудь смыслом и дают установки нашим волонтерам, чем конкретно они должны заниматься.

4Публичные казни и расправы

«Хлеба и зрелищ!» — кричали специалисты по профилактике. Люди, вообще, любят насилие, это факт. Сублимируем: нужно как можно жестче расправиться с сигаретами и заснять это на фото/видео. Очень интересное занятие, нужно только не забывать параллельно объяснять прохожим, чем это вы тут занимаетесь.

Легкий интерактивчик «Забей на сигарету». Берем деревянное бревно, заставляем волонтеров выкрасить его в цвет сигареты, тащим бревно-сигарету на центральную площадь и предлагаем прохожим прибить свою последнюю сигарету гвоздями к этому бревну. Подношение богам, так сказать.

Для ценителей артхауса можем предложить интереснейшую акцию «Похороны легких курильщика» или просто «Хороним сигареты» (закапываем на будущее). Вся суть на фото. Уверены, что ребятам было очень весело (это же главное?). Улыбаемся, фотографируем.

5Комплексные упражнения

В некоторых регионах искусство работы с молодежью развилось до проведения комплексных мероприятий. В Сургуте, например, как-то давно проводили акцию «Бросай курить – вставай на лыжи».

Участникам (откуда бы они не появились) предлагается пробежать дистанцию на лыжах и получить на финише полезный приз. Предлагают также выбросить свои сигареты в урну (берут на слабо). Организаторы подготовили красивые плакаты, выполненные в едином стиле. Красивые плакаты.

А вот это уже, кстати, нормальный креатив: участникам предлагается пострелять из пейнтбольных ружей по легким курильщика. Краска зеленая напоминает мокроту. Нам понравилось.

6Дыши свободно, друг!

«Дыши свободно», Тюмень. Всё-таки, когда плакаты выполняются в едином стиле, мероприятие сразу обретает как-то хороший общий вид. Становится не так стремно, как в случае с кустарными художествами.

Здесь нам организаторы предлагают стандартный конкурс с проверкой легких (видели, как надувают и лопают грелки?). Но помимо этого они придумали новый инновационный интерактивный объект – прозрачная колба с уровнем сигаретного наполнения. В чем точная суть конкурса мы не знаем, но скорее всего ведущий обманным путем выманивает пачки сигарет у зрителей, чтобы наполнить свою колбу.

7Флешмобы, концерты и зарядки

Нельзя забывать и о наших любимых зарядках, флешмобах и зарядках-флешмобах. А еще лучше, если все это пройдет в рамках замечательного концерта. Пример, Москва, акция «Время бросить курить» (ну, наконец-то). Гостей концерта встречают веселые аниматоры в костюме сердец, а открывает всё мероприятие замечательный танец-флешмоб, который для нас подготовили студенты ближайшего техникума.

Отдельно стоит обратить внимание на интерактивные зоны, которые работают параллельно с концертной программой. Зоны всегда нужно делать, чтобы участники мероприятия не разошлись по своим делам от того, что концерт очень интересный. Здесь, например, медики предлагают ребятам дунуть в прибор, что-то измеряющий в легких. А еще можно написать свое пожелание на огромном баннере или просто сфотографироваться с аниматором.

Не вошедшее в чарты

В общем, в мире придумали множество способов и идей, как можно привлечь внимание людей к проблеме табакокурения и сформировать соответствующую информационную повестку. Насколько эффективны все эти акции можно судить только по динамике роста курильщиков в стране. Хотя, есть мнение о том, что если постоянно не говорить, что сигареты вредны, то откуда молодежь это будет знать. Как-то так.

Напоследок предлагаем еще несколько интересных форм проведения антитабачных акций. Использование противогазов добавляет мероприятию карнавальности и как бы намекает на вред сигарет. Еще нашли интересное фото, как «смерть» стреляет по прохожим сигаретами) Что это вообще?) Кстати, есть даже такая форма акции — «Холостая стрельба». Суть: попросить у прохожего сигарету и публично ее сломать. Для любителей агрессии.

«Зафихтуй сигарету» — иногда достаточно придумать интересное название, чтобы акция обрела «человеческий вид». Единственное, нам кажется, что такие сигареты-сабли будут одноразовыми.

 

Ну, и социальная реклама. Конкурсы, баннеры, думайте сами 🙂


Надеемся, вам было интересно прочесть этот небольшой свод. Если у вас есть еще какие-то интересные примеры антитабачных акций, то пишите в комментарии или присылайте на почту youngspacemag@mail.ru будем пополнять список)

Добавить комментарий