Азия Макей, начавшая свою карьеру на телевидении, — молодой и набирающий популярность автор шпионских романов и мама четверых детей. В интервью журнала «Young Space» она рассказала о своей новой книге, поисках вдохновении и своем писательском пути.

YS: Расскажите, пожалуйста, о своей новой книге, The Nursery. Является ли она продолжением Вашей дебютного романа?

В моих книгах «The Nursery» и «Killing It» рассказывается о Лекс Тайлер — элитном секретном агенте Платформы Восемь, подземного подразделения служб безопасности. В «The Nursery» (который является вторым романом в серии, но его можно читать и как отдельное произведение) последняя угроза «Восьмерке» и всем спецслужбам – это сайт охотников за головами в темной сети — он связывает преступников с предателями-оперативниками безопасности простым кликом мыши. Секреты продаются. Миссии проваливаются. Агенты умирают. Лекс и ее команда должны выявить и устранить предателя в их среде, прежде чем те убьют министра торговли Китая и навсегда разрушат отношения между Великобританией и Китаем. Дома у Лекс есть свои проблемы — муж, который не знает точно, что повлечет за собой ее работа, и двухлетняя дочь, у которой появилась тревожащая Лекс любовь к укусам. Может ли Лекс иметь, сохранить и, что более важно, пережить все это?

YS:Как появилась идея сочетания шпионской тематики и материнства?

Однажды ночью, ползая по полу в спальне моих детей, пытаясь не разбудить их, я подумала, что, если бы у меня была специальная подготовка, я могла бы выбраться оттуда. Это вызвало мысль о секретном агенте, который также был новоиспеченной мамой, работающей над миссиями международного значения и пытающейся спешить домой вовремя, чтобы принять ванну. Многозадачность и переговоры с нерасположенными к примирению субъектами являются стандартными навыками для матерей… и мне понравилась идея о маме-героине, образ которой мог бы быть не только близким читателю, но также и вдохновляющим. Я продолжала думать о том, на что будут похожи манипуляции между этими двумя жизнями … Пистолет в сумке с подгузниками … насос для груди, ошибочно принимаемый за устройство для пыток … детское питание, прикидывающееся кокаином … Однажды вечером я села и начала писать, и этот самый первый абзац по-прежнему является началом «Killing It».

YS:Сам шпионский роман, как подвид детективного романа появился относительно недавно. Вам как автору, работающему в этом жанре важно cоблюдать какие-то рамки сюжета и логики повествования или это всегда что-то новое ?

Мои книги немного отличаются от традиционных шпионских романов тем, что мне пришлось придумать рамки сюжета, в которых роль Лекс как матери могла быть полезной для ее жизни как шпиона. Иногда это означало необходимость изменить план — мне приходилось думать о сценариях, когда ситуации с материнством / шпионством могли бы пересекаться, например, Лекс использует свою подготовку, чтобы вскрыть стену и извлечь USB-накопитель из верхней перекладины в игровой зоне для детей, а затем вписать это в дальнейший сюжет. Почему там происходила передача? Что находится на USB-накопителе?

YS: Какой образ секретной службы Вам ближе, более реалистичный или романтизированный книгами и фильмами, как, например, у Джеймса Бонда?

Я всегда любила шпионские романы, фильмы и сериалы за то волнение и побег от реальной жизни, которые обычно дают их истории. Когда я писала о Лекс, для меня было важно, чтобы она была правдоподобной как шпионка, так и мать. Лекс может быть так же хорошо обучена и безжалостна, как и Джеймс Бонд, но в то время как его личная жизнь просто связана с жонглированием романтическими связями, Лекс спешит домой, чтобы принять ванну, попытаться убедить свою дочь съесть овощи и интересуется, получит ли она когда-нибудь полноценный ночной сон. В то время как Бонду может понадобиться роскошная машина с фарами-пулеметами, Лекс справится с этой работой так же хорошо в Вольво с автокреслом, обращенным назад. Я хотела выделить реализм семейной жизни Лекс, делающий ее работу еще более необычной. Она способный, уважаемый герой, которому приходится бороться с сексизмом на работе и с чувством вины мамы в жизни и в смертельных операциях. Типичная работающая мама – но в ее случае работа может привести к гибели. Она очень современный шпион — не в последнюю очередь потому, что она женщина в традиционно мужском мире.

YS: Говоря о кино, планируется ли экранизация Ваших романов? Кого бы Вы хотели видеть в главной роли?

Я продала права на фильм на обе книги, и в настоящий момент идет разработка сценария с участием голливудской актрисы — мне, к сожалению, пока не позволено говорить, кто это будет. Но я в восторге от выбора и думаю, что она отлично поймет, как жонглировать жизнью Лекс как шпиона и мамы с нужной долей юмора.

YS: Есть ли у Вас книги, которые оказали на Вас большое влияние?

Я всегда любила читать и читала книги разных жанров. От классики Ф. Скотта Фицджеральда и Джейн Остин до таких мастеров триллеров, как Харлан Кобен и Дэвид Болдаччи, и авторов, которые заставляют вас смеяться, как Хелен Филдинг и Мэриан Кейз. Все эти авторы и их книги оказали на меня влияние, и то, что началось с любви к чтению, привело к любви к написанию книг и попыткам подражать великим.

YS: Прививаете ли Вы любовь к книгам Вашим детям? Как они относятся к тому, что их мама — писатель?

Все мои дети любят читать, что делает меня очень счастливой. Я создала приложение под названием Book Forest, чтобы поощрять и организовывать чтение с детьми, отслеживая все книги, которые они хотят прочитать и уже прочитали и — они также получают поощрительные значки и удовольствие от того, что их дерево растет, когда они заканчивают книгу. Так что да, можно сказать, что я изо всех сил стараюсь привить всем любовь к книгам! Моя старшая дочь очень гордится тем, что я писатель, хотя очень расстроена, что еще слишком молода, чтобы читать мои книги (в них слишком много ругательных слов)

YS: Вы участвовали в конкурсе Ричарда и Джуди «Search For A Bestseller», какой опыт он принес Вам как писателю?

Когда вы проводите вечера в одиночестве, печатая на своем ноутбуке, очень легко быть поглощенным неуверенностью в себе и страхом, что вы тратите время на то, что никто никогда не будет читать, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие. Я подала заявку на участие в конкурсе «Search For A Bestseller», думая, что у меня нет шансов, поэтому включение в шорт-лист значило для меня все — это было столь необходимое подтверждение того, что моя работа может действительно иметь некий потенциал. Второе место в конкурсе и предложение контракта на две книги было далеко за пределами мечтаний о том, чего я могла ожидать от идеи, возникшей при ползании по полу спальни моих детей.

YS: Для написания Вашего дебютного романа, Killing It, вы проходили курс в Академии Фабера. Расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве.

Когда я начинала писать «Killing It», это было первое, что я писала со школы. У меня были голые черты характера и набросок сюжета, и только когда я получила место в онлайн-академии Фабера на курсе по написанию романа, вещи действительно начали обретать форму. К концу семимесячного курса у меня был очень грубый черновой вариант «Killing It». Я многому научилась — не только тому, как написать и структурировать роман, но тому, как воспринимать конструктивную критику, так как большая часть курса основывалась на взаимной обратной связи. Это было отличное деликатное введение в понимание того, каково быть писателем – это значит преподносить свою работу , чтобы кто-нибудь мог ее прочитать и составить свое мнение.

YS: Насколько сложно Вам было уйти от мира масс-медиа, в котором мы создаем все оперируя фактами и деталями, в мир который Вы как автор должны создать сами, пусть и беря в основу реальность ?

Хотя действие моих книг происходит в Лондоне, мне пришлось создать собственный альтернативный подземный мир, чтобы Лекс и ее коллеги могли там жить. Платформа Восемь, теневая ветвь службы безопасности, на которую работает Лекс, расположена на заброшенной станции лондонского метро. Мне понравилась идея о том, что общество может вести свою повседневную жизнь, не имея представления о существовании этой секретной организации, работающей над тем, чтобы обеспечить их безопасность. Мне было очень весело придавать, казалось бы, обыденным вещам в жизни более зловещее значение, например, задержки в поездке на метро на самом деле происходили не из-за «сбоя сигнала», а из-за того, что Платформа Восемь допрашивала подозреваемого и отключала электричество…

YS: Зачастую шпионские романы пишутся от лица протагониста. Вы не задумывались о том что работать с образом антагониста было бы интересней?

Я думаю, что привлекательность шпионских романов заключается в том, что вы нападаете на героя, чтобы тот расправился с плохими парнями — чтобы увидеть, как он использует свои навыки во благо — читатель получает вознаграждение в конце, когда герой спасает мир. Если читать книги с точки зрения антагониста, желает ли читатель, чтобы злодей потерпел неудачу? Или начинает понимать его и может даже сочувствовать ему? Это интересная идея для изучения, и хотя писать антагонистов или любого действительно по-настоящему ужасного персонажа, безусловно, может быть веселее, я знаю, что держать планку на протяжении целого романа сложно.

YS: Каковы Ваши литературные планы на будущее?

Я решила сделать перерыв от Лекс и ее приключений, чтобы написать триллер. Моя текущая работа начинается с того, что мужчина, женщина и двое маленьких детей завтракают. Мать уходит, чтобы быстро принять душ, и когда она возвращается, то не обнаруживает свою семью. Как они могли просто исчезнуть? Кто это сделал и почему? Было очень весело писать это — освоение совершенно новых персонажей чувствуется довольно освобождающим.

YS: И Вы сами, и Ваша героиня Лекс Тайлер, работаете каждый день в режиме многозадачности. Можете ли вы поделиться лайфхаком с нашими читателями, как все успевать и излучать столько позитивной энергии, как вы?

У меня четверо детей в возрасте трех, пяти, шести и восьми лет, так что да … мое расписание забито еще до того, как нужно вписать сроки и другие рабочие обязанности. Мой совет, как справиться с ситуацией — планировать как можно больше — нужно стараться быть на шаг впереди. Сделайте как можно больше до наступления ночи, чтобы утро стало более сносным. Расставлять приоритеты также становится важным – должно быть место некоторым вещам – для меня это упасть на диван посмотреть Нетфликс после того, как дети уложены в кровать, чтобы потом приступить к написанию книги, сидя с ноутбуком за кухонным столом. Жизнь может быть загруженной, на грани хаоса, но я бы не делала всего этого, если бы хорошие дни не стоили того. Хотя обычно всякий раз, когда я решаюсь откинуться на спинку кресла и самодовольно выпить зеленый смузи за мою удивительную приспособленность, все сразу разваливается. Я забываю забрать одного из детей откуда-то. Одну или обеих собак тошнит на полу нашей спальни. Из-за сбоев Microsoft Word теряются окончательные правки. Ребенок говорит: «Н..н..но мама, я тебя почти не видел». И все, что можно сделать — это лечь на кровать с коробкой Мальтизерс, и надеяться на то, что завтра будет лучше (большая часть моей позитивной энергии определенно связана с шоколадом и алкоголем). Мой совет для тех, кто чувствует себя постоянно разрывающимся и многозадачным на своем пути в жизни — гордитесь собой в те дни, когда это работает, и будьте добры к себе в те дни, когда это не так — вы делаете все, что можете.

English version of the interview

Реклама
avatar
  Подписаться  
Уведомление о