Рубрика

Интервью с Азией Маккей

Азия Макей, начавшая свою карьеру на телевидении, — молодой и набирающий популярность автор шпионских романов и мама четверых детей. В интервью журнала «Young Space» она рассказала о своей новой книге, поисках вдохновении и своем писательском пути.

YS: Расскажите, пожалуйста, о своей новой книге, The Nursery. Является ли она продолжением Вашей дебютного романа?

- Реклама -

В моих книгах «The Nursery» и «Killing It» рассказывается о Лекс Тайлер — элитном секретном агенте Платформы Восемь, подземного подразделения служб безопасности. В «The Nursery» (который является вторым романом в серии, но его можно читать и как отдельное произведение) последняя угроза «Восьмерке» и всем спецслужбам – это сайт охотников за головами в темной сети — он связывает преступников с предателями-оперативниками безопасности простым кликом мыши. Секреты продаются. Миссии проваливаются. Агенты умирают. Лекс и ее команда должны выявить и устранить предателя в их среде, прежде чем те убьют министра торговли Китая и навсегда разрушат отношения между Великобританией и Китаем. Дома у Лекс есть свои проблемы — муж, который не знает точно, что повлечет за собой ее работа, и двухлетняя дочь, у которой появилась тревожащая Лекс любовь к укусам. Может ли Лекс иметь, сохранить и, что более важно, пережить все это?

YS:Как появилась идея сочетания шпионской тематики и материнства?

Однажды ночью, ползая по полу в спальне моих детей, пытаясь не разбудить их, я подумала, что, если бы у меня была специальная подготовка, я могла бы выбраться оттуда. Это вызвало мысль о секретном агенте, который также был новоиспеченной мамой, работающей над миссиями международного значения и пытающейся спешить домой вовремя, чтобы принять ванну. Многозадачность и переговоры с нерасположенными к примирению субъектами являются стандартными навыками для матерей… и мне понравилась идея о маме-героине, образ которой мог бы быть не только близким читателю, но также и вдохновляющим. Я продолжала думать о том, на что будут похожи манипуляции между этими двумя жизнями … Пистолет в сумке с подгузниками … насос для груди, ошибочно принимаемый за устройство для пыток … детское питание, прикидывающееся кокаином … Однажды вечером я села и начала писать, и этот самый первый абзац по-прежнему является началом «Killing It».

YS:Сам шпионский роман, как подвид детективного романа появился относительно недавно. Вам как автору, работающему в этом жанре важно cоблюдать какие-то рамки сюжета и логики повествования или это всегда что-то новое ?

Мои книги немного отличаются от традиционных шпионских романов тем, что мне пришлось придумать рамки сюжета, в которых роль Лекс как матери могла быть полезной для ее жизни как шпиона. Иногда это означало необходимость изменить план — мне приходилось думать о сценариях, когда ситуации с материнством / шпионством могли бы пересекаться, например, Лекс использует свою подготовку, чтобы вскрыть стену и извлечь USB-накопитель из верхней перекладины в игровой зоне для детей, а затем вписать это в дальнейший сюжет. Почему там происходила передача? Что находится на USB-накопителе?

YS: Какой образ секретной службы Вам ближе, более реалистичный или романтизированный книгами и фильмами, как, например, у Джеймса Бонда?

Я всегда любила шпионские романы, фильмы и сериалы за то волнение и побег от реальной жизни, которые обычно дают их истории. Когда я писала о Лекс, для меня было важно, чтобы она была правдоподобной как шпионка, так и мать. Лекс может быть так же хорошо обучена и безжалостна, как и Джеймс Бонд, но в то время как его личная жизнь просто связана с жонглированием романтическими связями, Лекс спешит домой, чтобы принять ванну, попытаться убедить свою дочь съесть овощи и интересуется, получит ли она когда-нибудь полноценный ночной сон. В то время как Бонду может понадобиться роскошная машина с фарами-пулеметами, Лекс справится с этой работой так же хорошо в Вольво с автокреслом, обращенным назад. Я хотела выделить реализм семейной жизни Лекс, делающий ее работу еще более необычной. Она способный, уважаемый герой, которому приходится бороться с сексизмом на работе и с чувством вины мамы в жизни и в смертельных операциях. Типичная работающая мама – но в ее случае работа может привести к гибели. Она очень современный шпион — не в последнюю очередь потому, что она женщина в традиционно мужском мире.

YS: Говоря о кино, планируется ли экранизация Ваших романов? Кого бы Вы хотели видеть в главной роли?

Я продала права на фильм на обе книги, и в настоящий момент идет разработка сценария с участием голливудской актрисы — мне, к сожалению, пока не позволено говорить, кто это будет. Но я в восторге от выбора и думаю, что она отлично поймет, как жонглировать жизнью Лекс как шпиона и мамы с нужной долей юмора.

YS: Есть ли у Вас книги, которые оказали на Вас большое влияние?

Я всегда любила читать и читала книги разных жанров. От классики Ф. Скотта Фицджеральда и Джейн Остин до таких мастеров триллеров, как Харлан Кобен и Дэвид Болдаччи, и авторов, которые заставляют вас смеяться, как Хелен Филдинг и Мэриан Кейз. Все эти авторы и их книги оказали на меня влияние, и то, что началось с любви к чтению, привело к любви к написанию книг и попыткам подражать великим.

YS: Прививаете ли Вы любовь к книгам Вашим детям? Как они относятся к тому, что их мама — писатель?

Все мои дети любят читать, что делает меня очень счастливой. Я создала приложение под названием Book Forest, чтобы поощрять и организовывать чтение с детьми, отслеживая все книги, которые они хотят прочитать и уже прочитали и — они также получают поощрительные значки и удовольствие от того, что их дерево растет, когда они заканчивают книгу. Так что да, можно сказать, что я изо всех сил стараюсь привить всем любовь к книгам! Моя старшая дочь очень гордится тем, что я писатель, хотя очень расстроена, что еще слишком молода, чтобы читать мои книги (в них слишком много ругательных слов)

YS: Вы участвовали в конкурсе Ричарда и Джуди «Search For A Bestseller», какой опыт он принес Вам как писателю?

Когда вы проводите вечера в одиночестве, печатая на своем ноутбуке, очень легко быть поглощенным неуверенностью в себе и страхом, что вы тратите время на то, что никто никогда не будет читать, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие. Я подала заявку на участие в конкурсе «Search For A Bestseller», думая, что у меня нет шансов, поэтому включение в шорт-лист значило для меня все — это было столь необходимое подтверждение того, что моя работа может действительно иметь некий потенциал. Второе место в конкурсе и предложение контракта на две книги было далеко за пределами мечтаний о том, чего я могла ожидать от идеи, возникшей при ползании по полу спальни моих детей.

YS: Для написания Вашего дебютного романа, Killing It, вы проходили курс в Академии Фабера. Расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве.

Когда я начинала писать «Killing It», это было первое, что я писала со школы. У меня были голые черты характера и набросок сюжета, и только когда я получила место в онлайн-академии Фабера на курсе по написанию романа, вещи действительно начали обретать форму. К концу семимесячного курса у меня был очень грубый черновой вариант «Killing It». Я многому научилась — не только тому, как написать и структурировать роман, но тому, как воспринимать конструктивную критику, так как большая часть курса основывалась на взаимной обратной связи. Это было отличное деликатное введение в понимание того, каково быть писателем – это значит преподносить свою работу , чтобы кто-нибудь мог ее прочитать и составить свое мнение.

YS: Насколько сложно Вам было уйти от мира масс-медиа, в котором мы создаем все оперируя фактами и деталями, в мир который Вы как автор должны создать сами, пусть и беря в основу реальность ?

Хотя действие моих книг происходит в Лондоне, мне пришлось создать собственный альтернативный подземный мир, чтобы Лекс и ее коллеги могли там жить. Платформа Восемь, теневая ветвь службы безопасности, на которую работает Лекс, расположена на заброшенной станции лондонского метро. Мне понравилась идея о том, что общество может вести свою повседневную жизнь, не имея представления о существовании этой секретной организации, работающей над тем, чтобы обеспечить их безопасность. Мне было очень весело придавать, казалось бы, обыденным вещам в жизни более зловещее значение, например, задержки в поездке на метро на самом деле происходили не из-за «сбоя сигнала», а из-за того, что Платформа Восемь допрашивала подозреваемого и отключала электричество…

YS: Зачастую шпионские романы пишутся от лица протагониста. Вы не задумывались о том что работать с образом антагониста было бы интересней?

Я думаю, что привлекательность шпионских романов заключается в том, что вы нападаете на героя, чтобы тот расправился с плохими парнями — чтобы увидеть, как он использует свои навыки во благо — читатель получает вознаграждение в конце, когда герой спасает мир. Если читать книги с точки зрения антагониста, желает ли читатель, чтобы злодей потерпел неудачу? Или начинает понимать его и может даже сочувствовать ему? Это интересная идея для изучения, и хотя писать антагонистов или любого действительно по-настоящему ужасного персонажа, безусловно, может быть веселее, я знаю, что держать планку на протяжении целого романа сложно.

YS: Каковы Ваши литературные планы на будущее?

Я решила сделать перерыв от Лекс и ее приключений, чтобы написать триллер. Моя текущая работа начинается с того, что мужчина, женщина и двое маленьких детей завтракают. Мать уходит, чтобы быстро принять душ, и когда она возвращается, то не обнаруживает свою семью. Как они могли просто исчезнуть? Кто это сделал и почему? Было очень весело писать это — освоение совершенно новых персонажей чувствуется довольно освобождающим.

YS: И Вы сами, и Ваша героиня Лекс Тайлер, работаете каждый день в режиме многозадачности. Можете ли вы поделиться лайфхаком с нашими читателями, как все успевать и излучать столько позитивной энергии, как вы?

У меня четверо детей в возрасте трех, пяти, шести и восьми лет, так что да … мое расписание забито еще до того, как нужно вписать сроки и другие рабочие обязанности. Мой совет, как справиться с ситуацией — планировать как можно больше — нужно стараться быть на шаг впереди. Сделайте как можно больше до наступления ночи, чтобы утро стало более сносным. Расставлять приоритеты также становится важным – должно быть место некоторым вещам – для меня это упасть на диван посмотреть Нетфликс после того, как дети уложены в кровать, чтобы потом приступить к написанию книги, сидя с ноутбуком за кухонным столом. Жизнь может быть загруженной, на грани хаоса, но я бы не делала всего этого, если бы хорошие дни не стоили того. Хотя обычно всякий раз, когда я решаюсь откинуться на спинку кресла и самодовольно выпить зеленый смузи за мою удивительную приспособленность, все сразу разваливается. Я забываю забрать одного из детей откуда-то. Одну или обеих собак тошнит на полу нашей спальни. Из-за сбоев Microsoft Word теряются окончательные правки. Ребенок говорит: «Н..н..но мама, я тебя почти не видел». И все, что можно сделать — это лечь на кровать с коробкой Мальтизерс, и надеяться на то, что завтра будет лучше (большая часть моей позитивной энергии определенно связана с шоколадом и алкоголем). Мой совет для тех, кто чувствует себя постоянно разрывающимся и многозадачным на своем пути в жизни — гордитесь собой в те дни, когда это работает, и будьте добры к себе в те дни, когда это не так — вы делаете все, что можете.

English version of the interview

- Реклама -
Ольга Сажнева
Ольга Сажнева
Литературный обозреватель Янгспейс

Похожие материалы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Ольга Сажнева
Ольга Сажнева
Литературный обозреватель Янгспейс

Хочешь еще на эту тему?РЕКОМЕНДОВАНО
Специально для тебя