Реклама

Музыкальные фестивали в России в последнее время обрели невероятную популярность. С каждым годом их становится все больше и больше. Еще бы, сразу несколько любимых групп и артистов можно услышать вживую в один день и с одной сцены. В связи с богатством выбора у современного слушателя того или иного фестиваля, организаторы каждого из них стремятся заполучить себе наиболее интересных артистов, выработать свои «особые» фишки, обрасти хорошей репутацией и спонсорами, чтобы, в конечном счете, превратить именно свое мероприятие в то самое «главное музыкальное событие года». Мне как журналисту Young Space удалось пообщаться с организаторами фестивалей «Motherland». Что из этого получилось, какие ответы дали мне организаторы, вы можете прочитать в нижеприведенном интервью:

В вашем паблике написано, что «Motherland – это трек-блог, организация концертов/фестивалей/вечеринок и промо-группа». Какой смысл вы сами вкладываете в словосочетание трек-блог? Изменился ли подход работы с группами за 7 лет? Само собой размах стал больше, позиции прочнее, музыкантов вокруг все больше, но тем не менее?

В словосочетание трек-блог мы вкладываем то, что наш блог публикует треки, как по отдельности, так и сгруппированные по тому или иному принципу. Подход работы с группами практически не изменился.

Реклама

Как я понимаю, вы делаете летний фестиваль уже с 2013 года. До этого проходили лишь сольные концерты групп вашего коммьюнити. В связи с этим — банальный вопрос. Как вы нашли силы, ресурсы и спонсоров на такую большую затею? Как рекламировали мероприятие?

Первые летние фестивали поддерживало правительство Москвы. Найти спонсоров всегда непросто. Рекламировали и рекламируем фестиваль самыми разными обычными способами.

Теперь о предстоящем фестивале. Из уже представленных выступающих – известные группы и исполнители отечественного рок и рэп андеграунда. Когда пришла идея раздвинуть рамки фестиваля до подобной разножанровости?

Идея напрашивается сама собой, так как у фестиваля (как и самого паблика) никогда не было рамок. Мы ограничены только рамками законов РФ, и нам этой свободы вполне хватает.

Есть ли хэдлайнеры у фестиваля, если есть, то как вы их обычно выбираете? Платите ли выступающим гонорары?

Всё это зависит от многих факторов, подход к каждому артисту индивидуален, договорённости со всеми разные. Насчёт гонораров можем сказать, что на фестивале нет групп, которые платят гонорары организаторам.

Есть ли конкретные группы или исполнители, которых вы бы очень хотели на свою сцену, но как то все не складывалось: либо не позволял их график, либо не шли на контакт?

Такие артисты были, есть и будут, и именно на такой случай природа изобрела компромисс.

Мне как простому слушателю очень сложно представить, сколько различных этапов должно пройти, чтобы с нуля сделать музыкальный фестиваль с большим числом артистов, грамотно организовать пространство, обеспечить безопасность и комфортное пребывание зрителей на площадке. С какими самыми частыми сложностями вы как организаторы сталкивались? Имела ли место в истории ваших фестивалей цензура? Вмешательство в репертуар или текстовую составляющую? Проблемы с органами власти?

Организация мероприятий подобного масштаба сопряжена с решением всех указанных вами выше проблем. Мы стараемся.

Как ни крути, все мы люди. Все устаем, зарабатываемся, выгораем. Бывало ли так, что вдруг приходило осознание быстро приближающихся дедлайнов, все неожиданно срывалось, билеты не раскупались, опускались руки?

Бывало такое, что мероприятия не окупались, но руки не опускались никогда.

Сейчас культура фестивалей в России становится все популярнее. Что думаете о конкуренции на этом рынке? Что изменилось за последние 8 лет, на ваш взгляд? Какие отечественные или зарубежные фестивали могли бы привезти в пример, как высокий уровень, к которому надо стремиться?

К сожалению, нет возможности посетить все (и даже большинство) отечественных и зарубежных фестивалей, но, как и восемь лет назад, высокий уровень организации демонстрирует «Пикник Афиши». Появилось много новых фестивалей, каждый из которых подкупает какой-то своей фишкой. 11-го мая в Powerhouse на Motherland Spring и 15-го июня на нашем большом летнем фестивале мы покажем вам свои фишки. Всех ждём.

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here