Клоуны-милитаристы: «Всё это, по сути, смешно, только, смеяться уже не тянет»

50
Клоуны-милитаристы

Клоуны-милитаристы в очередной раз выразили своё недовольство положением в военных силах страны, в рамках акции арт-группы {родина} «Марш «Никакого насилия». Об этом сообщается в официальном паблике движения «Вконтакте».

Так, антивоенные активисты провели акцию в военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Петербурге. В своем обращении «Клоунское государство» утверждает, что они «захватили» музей и хотели обстрелять прохожих из зенитки, что не удалось сделать, так как клоуны не являются специалистами в этом деле.

«У профессиональных российских военных успешнее получается убивать мирное население», — заявили они.

Активисты принесли на акцию плакаты с надписями «Мальчики в форме без смс и регистрации» и «Пушечное мясо, дешево». Один из плакатов гласил «Война — опиум для народа».

Неделю назад клоуны «захватили» крейсер «Аврора» в Петербурге. Они потребовали увеличить военный бюджет России за счет обеспечения школ, больниц и пенсионного фонда и заявили, что «война это весело». Демонстранты объяснили, что своим поведением они пародировали военные учения «Запад-2017» и военную пропаганду в целом, которая «отвлекает население от реальных проблем».

В своём Манифесте, активисты заявили, что намерены захватить весь мир и планируют осуществить это в ближайшее время. Несмотря на то, что клоуны выступали с открытой критикой политики властей и нарушали общественный порядок – задерживать молодых людей никто не стал.

Чего хочет добиться «Клоунское государство»?

Нам удалось взять комментарий о прошедших акциях у одного из участников арт-группы {родина}.

 

YS: Какого социального эффекта вы хотели добиться и что в итоге получили после акции?

{родина}: «Мы хотели провести антивоенную, но при этом всё ещё художественную акцию – т.е., прежде всего, действовать не прямо – не так, чтобы, например, просто постоять на улице с антивоенными плакатами в одиночных пикетах. Мы не хотим сказать, что прямые акции это плохо – однако проблема в том, что общество разучилось на них реагировать. Слишком много всего происходит жуткого, несообразного, возмутительного – так что чувствительность притупляется, поток новостей смешивается с промывкой мозгов, становится чем-то манипулятивным, легко нарушая элементарные логические связи – и мы сами привыкаем ко лжи и двусмысленности.

Российское общество, например, приучили к отрицанию войны, хотя для самих же её отрицателей очевидно, что война продолжается, где-то там тлеет – но люди словно бы чувствуют себя заговорщиками вместе со своим государством, соучастниками в распространяемой им лжи, словно бы им кто-то что-то там посулил за то, что они не выдадут секрет, который давно уже ни для кого не секрет. Поэтому и мы прибегаем к такому нагромождению нелепостей и противоречий, чтобы донести довольно простое сообщение о том, что с этой всё продолжающейся войной надо что-то делать. Поэтому клоуны-милитаристы из радикальной организации «клоунское государство» проводят антивоенную акцию, утверждая при этом, что война это весело».

{родина}: «Антимилитаризм в нашем обществе, к сожалению, совсем не популярен. На улицах очень много людей в камуфляже, например (хотя он их никак не маскирует). Люди могут критиковать армию и вообще власть, при этом внутренне они уже готовы к войне – насколько такая готовность вообще возможна. У очень многих в России какой-то совершенно деструктивный внутренний драйв, словно, они хотят как-нибудь умереть или хотя бы покалечиться. В сложившейся ситуации очень не хватает однозначного и «абстрактного» (т.е. не привязанного к какой-либо определённой идеологии) пацифизма».

Реакция общества

YS: Какова была реакция прохожих на вашу акцию?

{родина}: «Так получилось, что первая из наших акций (захват крейсера «Аврора») хорошо легла на недавнюю шуточную акцию клоунов, протестующих против фильма «Оно», который якобы оскорбляет их чувства – эта акция тоже, в свою очередь, не всеми была воспринята как шутка. В самом деле, время сейчас такое, что невозможно понять, когда клоуны шутят, а когда – нет. Потому что смешного слишком много, чтобы не перестать смеяться. Радикалы и террористы в целом смешны. Хомячок Ким Чен Ын, потрясающий своими боеголовками, или вякающий как уточка Путин, молодящийся и позирующий топлес – всё это, по сути, смешно, только смеяться уже не тянет. Потому что это продолжается десятки лет, и у этих безумных клоунов в руках опасная бритва. Они как Рональд Макдональд, интегрированный в «Ад» братьев Чепмен.

Исламское государство – это клоунское государство, и христианское государство – это клоунское государство, и любое другое признанное государство, милитаризованное, ведущее себя как террорист или полицейский – тоже клоунское государство. И оно не просто планирует захватить весь мир – кажется, оно уже это как-то сделало.

YS: И, всё-таки, как отреагировала публика?

Насчёт реакции людей. Непосредственно во время акции проследить её сложно, т.к. всё происходит быстро и сумбурно, а постфактум в интернете всё как обычно, в зависимости от того, в какой кружок по интересам попадёт новость (интернет это пространство сегрегации, да). «захват» артиллерийского музея особо никуда не попал, а вот предыдущая акция — взятие «авроры» — в каких только новостях не засветилась.

Об оценке события можно судить уже по заголовкам, от «Клоуны, которые ненавидят войну, захватили крейсер «Аврора» и выдвинули требования правительству«, до «Группа «художников» устроила клоунаду на борту крейсера «Аврора»«, хотя, при этом содержание текста новости может быть примерно одинаковым. Реакции людей сейчас в целом предвзяты, во многом как раз из-за того, что люди совершенно дезориентированы и сбиты с толку (спасибо медиа за это, большой поклон пропагандистам разных мастей). Ещё интересно было читать каменты в паблике «Это искусство или нет

YS: Планируете ли вы провести еще что-то?

{родина}: Да, «Клоунское государство» ещё не раз о себе заявит.


Творческая группа {родина} – группа гражданских активистов, высмеивающая сегодняшнее положение в социальной сфере общества. Члены группы занимаются «анархо-некро-эко-феминизмом». Своими основными направлениями работы они называют «перформативное социальное искусство, полевые и экспериментальные исследования патриотизма, языков и институтов власти». Организация была образована в 2013.