5 лучших композиций индастриал-группы «Nine Inch Nails»

49
просмотры

Nine Inch Nails многие годы позиционировали себя как «индастриал-коллектив» — самый жанровый из когда-либо существовавших в контексте стиля. Поэтому специально для портала Young Space наш музыкальный критик составил «TOP 5» композиций коллектива!

Nine Inch Nails – это прежде всего звуки цифрового забвения, которые каждый из нас слышал хотя бы раз в жизни: орущими из сломанной магнитолы, либо же слегка слышимые в коловороте повседневной жизни. В этом смысле коллектив уступает почти всем представителям жанра.[irp]

Начало карьеры

Начав свою карьеру в качестве уборщика, на студии Right Pack Records, фронтмен NIN, и единственный постоянный участник – Трент Резнор, начал постепенно соединять мирскую суету с электронным саундом, практически возникшим на мелодиях синти-попа и нью-вэйва.

Ministry, к тому моменту, успешно задававшие тон всей электронно-металлической сцене, уже стали полноценным коллективом. Постепенно идя к своему индастриальному звучанию, которое группа открыла альбомом «Twitch»,  они полностью перешли с мягкого синти-попа, на пресловутый для многих индастриал металл.

Хотя конечно, если говорить о Ministry то эдакой «первой покоренной вершиной» для группы стал альбом «The Land of Rape and Honey», совместивший в себе электронный дисторшен с диктаторским, прогнившим вокалом Эла Йоргенсона. Именно Ministry успешно положили начало всему индастриалу, став первой и самой жанровой группой стиля.

Вдохновленный успехом Ministry, Резнор, который в виду своих дружеских отношений с руководством студии, начинает запись нескольких демо-композиций, что в будущем выльется в серьезный контракт, для новоиспеченного коллектива ( на тот момент состоящего из одного Трента ), а так же запись под руководством легендарного Марка «Флада» Эллиса.

5 лучших композиций группы Nine Inch Nails

1 Heart


«Пару месяцев назад меня силой приволокли в клуб. Там к моему абсолютному ужасу я осознал что DJ играл одну из наших песен – «Heart”. В основу песни я положил довольно личные сантименты и наверное самый сильный эмоциональный всплеск, из всех что я испытывал. Мы плакали когда записывали “Heart” – настолько это было сильно!» — Трент Резнор.

2 Head Like A Hole

Песня буквально открывшая новый этап в жизни группы.  Электронные ударные в аккомпанементе с острым, режущим слух гитарным звуком стала одним из первых и самых популярных хитов коллектива. В будущем Трент Резнор выскажется об этой песне, назвав ее эдаким «металл диско».

«Pretty Hate Machine” стал первым релизом группы, настоящим громким и сильным «дебютом», в то время как «Head Like a Hole” направила взрывную волну, дебютной работы в нужное русло. Стоит только лишь вспомнить всю ту дикость, отрешенность и цифровое безумие, во время первого тура группы – на фестивале Lollapalooza, где Nine Inch Nails приобрели репутацию не только самых отъявленных хедлайнеров, но и самых мощных исполнителей жанра.

3 Piggy


Открывающая «Download Spiral”, она, как и сам альбом стали одними из самых мощных явлений в музыкальной индустрии 90х. Тихая, медленная, лаконичная. Будь-то блюз, сыгранный на манер индастриал-рока. Разве что без примеси того самого, эйлоргенсовского вокала, ощутимого в первом альбоме NIN.
«Download Spiral” открыл новый период жизни коллектива. Продолжив работу с Марком «Фладом» Эллисом, Резнор, вдохновленный классикой музыкального концептуализма –“The Wall”, легендарных Pink Floyd, решил больше внимания уделить лирике альбома. Это было уже не подражание Ministry, что и способствовало становлению данной работы в разряд одного из лучших альбомов современности.

«Как только The Wall вышел в свет, я понял что эта пластинка очень близка мне. До того момента я не слышал музыки, звучавшей настолько откровенно и эмоционально.» — Трент Резнор.

Львиную долю популярности альбом все же получил, не благодаря своему насыщенному, постмодернистскому концептуализму, а скандальной репутации, выросшей вокруг пластинки.
Как только Nine Inch Nails выпустили «Pretty Hate Machine”, они заработали значительную популярность. Отчасти благодаря первому туру группы, что в совокупности с обширным интересом, со стороны лейблов помогло коллективу расширить горизонты. Так, свой новый альбом NIN записывали в специально-арендованном особняке на Сьело-Драйв 10050, ставшим печально-известным благодаря трагическим событиям в 1969-м году. Именно этот факт, а так же само название песни, стали одной из причин жесткой критики альбома и коллектива в их последующей деятельности.

4 Into The Void


Период «The Fragile” для коллектива охарактеризовался прежде всего сбором и точностью. Металлический звук, такой знакомый, со времен первых работ группы исчез, уступив место более точному и электронному. Они будь-то разложили музыку на атомы. Ведь, если знакомые всем «Pretty Hate Machine” и “Download Spiral” имели более расплывчатую структуру, напоминая картины Джексона Поллока, то новый релиз стал более точным, скорее эквивалентным картинам Казимира Малевича, совместив в себе всю ту же индустриальную динамику и значительное влияние электронной культуры конца 90-х.

Начинаясь со взбивок ударных «Into The Void”, дает тот самый химический оттенок на весь саунд альбома, ставшего продолжением концептуальной истории “Download Spiral”. Само звучание композиции, как и альбома в целом было обусловлено началом сотрудничества с продюсером Аланом Молдером.

Молдер, к тому моменту имевший значительный багаж опыта, начинавшийся от сотрудничества с The Jesus and Mary Chain и My Bloody Valentive и заканчивающийся его работой над дебютным альбомом Marilyn Manson & Spooky Kids, семью годами ранее, смог в идеальной пропорции сбалансировать прямолинейное полу-электронной звучание с уже выработанной, привычной динамикой коллектива.

5 Wish


«Wish» появившаяся вследствие бешенного металлического джема, во время первых гастролей коллектива, принесла группе их первую «Гремми» — сделав NIN победителями в номинации «лучшее металл исполнение». Сама композиция несмотря на свою казалось бы новаторскую основу, смогла завоевать популярность отчасти благодаря удачной компиляции с другими хитами с мини-альбома характерного своим металлическим звучанием. Вскоре именно эту новаторскую инициативу подхватит еще молодой, Мэрилин Мэнсон, поставив его на пьедестал звучания своего концептуально-деструктивного «Antichrist Superstar”.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь