Подводя итоги прошедшего года, три наших музыкальных критика отобрали лучшие релизы уходящего года.
От всем-известных альбомов-дебютантов чартов, то избранных релизов андеграунда, которых вы не услышите просто так.
Предлагаем ознакомится с сотней лучших релизов этого года, по версии журнала «Young  Space». 


                                   


  Chris Rea ‎– Road Songs For Lovers (2017)


Свой последний альбом, Ри выпустил шесть лет назад. Уйдя в заслуженный отпуск, ветеран британского рока занялся написанием песен, которые по его собственному утверждению «не должны были увидеть свет». Тем ни менее «Road Songs For Lovers» все же вышел в свет. Блюзовый оттенок, скрещенный с классической хрипотой голоса Ри, озаглавили эту новую главу в жизни исполнителя, во главе которой как уже обыденно для его, стала дорога – символ бесконечной дали, запечатленный Крисом Ри,  в виде двенадцати композиций-размышлений о жизнью, и о том что ожидает нас впереди.


                        


    yaeji — EP2 (EP — 2017)


Состоящий из 5 песен альбом американской певицы корейского происхождения идеально подходит как для отдыха в спокойной обстановке, так и для танцев в темном клубе. Релиз включает несколько интересных композиций, каждая из которых звучит по-разному, но в то же время выдержана в одном стиле.



The Body & Full of Hell – Ascending a Mountain of Heavy Light (2017)


Название альбома в этом случае исправно отражает ощущения слушателя. Это почти физически тяжелый слушательский опыт. Триумфальные вопли, бешеные ударные и скрежещущий электронный глитч — попробуй переживи этот релиз!



Alessandro Cortini And Merzbow ‎– Alessandro Cortini And Merzbow ( 2017)


Дискография Merzbow насчитывает примерно 350 записей. Достаточно большая цифра, для любого исполнителя, и достаточно скромная для Акиты Масами. Но, музыкант все же не стоит на месте — только за этот год он выпустил более десяти релизов, каждый из которых представляет собой типичный для Масами аутентичный звук. Несколько из них он выпустил на малоизвестных английских лейблах, один — в России, музыкант не стоит на месте, и тоже самое можно сказать о его последней и главной работе этого года. Записанный в паре с клавишником Nine Inch Nails — Александро Кортини, альбом стал самой неоднозначной работой Акиты Масами. Нойзовые нотки перебиваются электронным звучанием, создавая настоящую самобытную работу. Она никак не вяжется с предыдущими релизами Merzbow, и для всех фанатов артиста, она скорее всего и останется непонятным решением. Но, так или иначе, Кортини все же смог в правильных пропорциях разбавить тот самый, японский нойз, веющий холодом и невесомостью космоса.



Frank Catalano & Jimmy Chamberlin — Tokyo Number 9 — 2017 


Тандем Френка Каталано – бывшего профессора колледжа «Lake Country” и Джимми Чемберлена – известного как классический барабанщик The Smashing Pumpkins, заработал пару лет назад. Именно когда их совместный альбом «God’s Gonna Cut You Down» занял вторую строчку в чартах, и все фанаты джаза принялсь обсуждать успех данной формации. За прошедший год, коллектив исправно давал концерты, в том числе и в Токио, где музыканты отыграли восемь концертов. В этом плане релиз этого года, является неким тематическим продолжением их «токийской истории».
Динамические нотки альбома проступают то в звуках саксофона, то в гитарных партиях Вика Джуриса – еще одного ветерана американского джаза, подключившегося к работе над альбомом. В этом смысле «Tokyo Number 9” – это реверанс в сторону прошлого, безусловно удачный, и безусловно знаковый для Чемберлена, начавшего свою музыкальную карьеру с джаза, и продолжившего свое давнее увлечение на этом релизе – где партии барабанщика, практически не утихают, становясь главным базисом для всего релиза.


                                                     


                                        T.S.O.L. —  The Trigger Complex


Джек Гришэм вернулся в состав TSOL в начале нулевых  — именно тогда треки TSOL зазвучали с новой силой — равносильной тому буму, который TSOL производили давая свои первые концерты в Лос-Анджелесе. Ведь, несмотря на свою малую известность в России — TSOL уже успели стать важным адептом поп-культуры, дав тот самый толчок для хардкора как жанра. Но в теперешнем творчестве они явно далеки от своих корней — в этом случае нужно сказать что TSOL независимы в своем выборе: они продолжают выпускать все такие же качественные альбомы, сравнивать которые бессмысленно. Будь-то классика панк-рока или же ранние работы коллектива, группа самобытна в своем творчестве, что коллектив дает понять, услышать и прочувствовать с каждым новым релизом.



                                         Jessica93 — Guilty Species (2017) 


Любители классического готик-рока – ваша остановочка! Французский проект Jessica93 уже успел устаканиться в своей нише. Облака гитарных мелодий, монотонный бас, рвущая драм-машина, грубоватый, но стильный вокал, боль, страдания, зубы с пирсингом на алой обложке – все составляющие для личного конца света.



                                The Naked Sweat Drips — Psycho Sister (2017)


Сегодня, когда психоделик-рок временами слишком расслаблен и прилизан, «психованная сестра» звучит очень кстати. Озлобленная и тяжелая музыка Naked Sweat Drips – это довольно приятный бэд-трип.



                              The Cactus Channel — Stay A While (2017)


Легкий темп, теплые звуки обволакивающих саксофонов, пьяных, словно самую малость не строящих, гитар, танцующего баса образуют картину альбома этого австралийского джаз-фанкового ансамбля. Музыка с запахом свежего кофе.


   


                   Jay-Jay Johanson — Advice To My Younger Self (EP) (2017) 


Новый альбом Джей-Джея Йохансена, сложно сравнить со старыми работами исполнителя. При детальном рассмотрении его биографии на ум приходит лишь «Poison”, записанный с Робином Гатри из Cocteau Twins. Сравнение не самое подходящее – скорее в этой ипостаси каждый альбом будет выступать как «обратная сторона» -друг друга. «Poison”, более мрачный, неизменно контрастирующий с йохановским “Advice To My Younger Self”, ассоциируется  прежде всего с детством. Трудно сказать в чем эта ассоциация проявляется – то ли в скоротечности меланхоличных ноток и мотивов, то ли в самой концепции, которую музыкант вложил, не столько глубоко во внутрь альбома, сколько самому себе. Более молодому, более инфантильному, более попсовому. Но не в плохом смысле слова. Отнюдь нет! Попсовость Йохансена – это изменчивое явление. Она не проявляет себя в полной мере. Скорее являясь прологом ко всему творчеству шведского музыканта.



                                   DJ Spinna – 1996 Beat Tape, Vol.1 (2017)


Релиз американского диджея нельзя назвать хип-хопом в полноценном смысле слова, но это делает его только лучше. Хип-хоп в исполнении DJ Spinna – красивый, завораживающий и даже, я бы сказала, интеллигентный. И пусть это не классический инструментал, но его однозначно стоит слушать и переслушивать.



                                               Swans — Deliquescence (2017)


Концертный сборник культового американского нойз-рок коллектива под предводительством Майкла Джиры. Неизменно погружающая в транс музыка. Достойная документация последних живых выступлений группы.



Morphine – Live At The Warfield 1997 (2017)


Настоящий подарок для фанатов группы — как найденная на чердаке фотография, которую сделали 20 лет назад. Живо воскресают в памяти оригинальный, стильный саунд группы и харизма ушедшего от нас Марка Сэндмана.



                                      Depeche Mode — Spirit ( 2017 ) 


За довольно заметным пафосом, окружающим новый альбом Депешей, может быть сложно заметить, что это тот же стиль, тот же уровень, то, что было обещано и исполнено группой. И пусть прогресс в звучании неочевиден (а Mode доказали за свою историю, что они могут эффектно меняться), альбом получился весьма и весьма достойным.



GBH — Momentum ( 2017 ) 


GBH или же Charged GBH , как их называли в далеком 82-м году, выпустили свой последний альбом порядка семи лет назад. Спродюсированый давним другом и фанатом группы – Ларсом Фредериксом ( Rancid ), он стал одной из самых шумных и яростных альбомов коллектива, в лучших значениях этих слов. Но, прошло семь лет – казалось бы GBH никак не изменились. Начиная с 82-го года группа стабильно держит марку, выдавая слушателям приличную дозу британского хардкора. Вместе с этим альбом «Momentum”, значительно контрастирует с предыдущим лонгплеем группы. Более чистый звук, более романтичный, в некотором смысле. Вместе с этим группе удалось в значительной степени сохранить свой грязноватый налет, оставшийся на них со времен второй волны британского панка – когда GBH давали каждый концерт с полным залом, что, в прочем, группа продолжает делать и сейчас. 



                                              Godflesh – Post Self (2017)


Несмотря на темный и отрешенный оттенок, который Джастин Бродерик декламирует в своем теперешнем творчестве, на альбоме «Post Self”, его проекта Godflesh, все же чувствуется линия электронной музыки – так важной для индастриала. В какой-то момент, создается впечатление что взяв в руки пластинку, можно будет увидеть в списке участников таких титанов электронной музыки как Aphex Twin-а, но этого не происходит. Даже Шейн Эмберли, начинавший вместе с Бродериком в Napalm Death, был бы более очевидным участником дано записи, но нет. Весь альбом владелец Avalanche Records записал практически сам – пользуясь всеми новейшими техническими средствами, а так же же помощью давнего коллеги Бена Си Грина, исполнившего партии баса на лонгплее.
Пластинка получилась на редкость удачной, став прямым эквивалентом мрачного Бирмингема. Разве что общее звучание относит нас скорее не к теперешнему моменту, а к кризису тяжелой индустрии, который в буквальном смысле отпечатался на «Post Self”, придав композиции крайне темные тона, замешанные на мрачном, звуке. Звуке который казалось бы слышал сам Данте, совершая своей путешествие по девяти кругам Ада.



                                             The Adicts – And It Was So! (2017) 


Среди вернувшихся после долгих и не очень перерывов оказались и старые британские droogi. Группе сорок лет — все так же агрессивно, пьяно, и болезненно задорно. Осушите пинту или две и включайте на всю!



King Gizzard & The Lizard Wizard – Flying Microtonal Banana (2017)


Легендарные австралийцы поставили передо мной трудную задачу – четыре альбома за год! И все, как на подбор, потрясные. Удачный эксперимент с микротональной музыкой на Flying Microtonal Banana, доходящий до фарса в своем эпичном сторителлинге Murder of the Universe, психоделичный воздушный джаз в Sketches of Brunswick East (коллаборация с американцами Mild High Club), мощный проговый Polygondwanaland. Мой выбор здесь будет довольно субъективен – «микротональный банан» запал в душу оригинальным саундом и пьянящей атмосферой. Кого выберешь ты, читатель? (если учесть, что план группы на этот год еще не выполнен, и в последние дни декабря заявит о себе и тринадцатый альбом).



Глеб Самойлов & The Matrixx — Здравствуй (2017)


Вышедший в свет в 2017 году альбом коллектива The Matrixx даже по словам лидера не имеет никакой общей идеи или даже жанра – это просто микс из случайных композиций. Глеб Самойлов остался самим собой, исполняя эдакую слегка трэшовую музыку, которая при этом имеет свойство нравиться людям. В итоге смесь получилась своеобразной, но релиз хуже от этого не стал – скорее, наоборот, даже интереснее.



                                          Sally Dige – Holding on (2017)


Очередной подарок любителям электронной музыки – Sally Dige порадовала своих слушателей новым релизом «Holding on». Спокойные, похожие мотивы действительно производят впечатление. Через какое-то время прослушивания понимаешь, что альбом тебя попросту гипнотизирует. Глубокий голос певицы, красивые мелодии и возможность танцевать под эти мелодии создают попросту идеальную музыку в своем жанре.



                                       Charlotte Gainsbourg — Rest (2017)


Релиз англо-французской певицы был навеян весьма печальными событиями – смертью ее отца, известного режиссера и актера Сержа Гинсбура, и сестры. Сильно чувствуется, что она совершенно эмоционально подавлена, ей удалось направить страдания в положительное русло. Песни наполнены одновременно и печалью, и смирением, и готовностью двигаться дальше. Кроме того, впервые некоторые песни из альбома исполнены на родном языке Шарлотты, что придает релизу дополнительный французский шарм.



Aalberg / Kullhammar / Zetterberg / Santos Silva — Basement Sessions Vol.4 (The Bali Tapes) – 2017 


Если в случае с сайд-проектом Джимми Чемберлена, местом действия было выбрано Токио, то говоря о трех мастерах фри-джаза – сложно найти определенное место. Уже более десятилетия Эспин Альберг, Торбион Зеттенберг и Йоннас Кульхамар экспериментируют со стилями и направлениями джаза, пытаясь с каждым релизом все больше раздвинуть раски восприятия слушателей. Но, если предыдущий релиз музыканты выпустили в столице Словении – Люблине, то на этом музыканты решили удариться в сторону экспериментализма. Медитативный звук, замешанный на чистейшей импровизации и пост-колтрейновских мотивах давно известных шведов создает нужный эмоциональный фон, в то время как сами эксперименты выводят группу на совершенно другой уровень восприятия. Туда, где каждый отзвук и нота кажется насыщенной неким спиритизмом, характерным для музыки народов Бали. Что то в духе Porcupine Tree, но вместе с этим совршенно отдаленное. Но в отличае от Стивена Уилсона, выпустившего достаточно мягкий сольный альбом, в этом году. Музыканты не стали идти по давно устоявшейся линии «мягкости» джаза, вместо этого вооружившись помощью давней знакомой – Сюзанны Сантос Сильвы, которая подобно самим шведам смогла раскрыть свой потенциал, как музыканта. Отойдя от привычного «колтрейновского» звука и заняв почетно место среди всех исполнителей на этом релизе.  



              Various ‎– Voyager Golden Record 40th Anniversary Edition ( 2017 )


Это пожалуй самая необычная позиция в данном списке. Особая коллекция с особой миссией, запущенная в 1977 году с двумя кораблями Voyager. Около тридцати самых разных, собранных со всего света музыкальных и звуковых образцов человеческой, земно культуры. От Стравинского до Чака Берри, от симфоний до этнических песнопений. Взгляд человечества в космическую бездну, его маленький, но внушительный манифест.



  Wolf Alice — Visions of a Life(2017)


«Visions Of A Life» – однозначный успех. Песни альбома довольно разнообразны, но везде ясна своя идея, и видно, что артисты хотели показать определенные эмоции. Например, композиция «Yuk Foo» — это сплошная ярость, а в «Space & Time», напротив, звучит более спокойно: в ней говорится о борьбе с чувством тревоги. В релизе нет определенного сюжета или одной темы, но в этом и его прелесть – артисты выразили все, что хотели выразить.



                                                 Tricky – Ununiform ( 2017 ) 


На протяжении последних полугода творческий псевдоним Эдриана Тоуса, не сходил с обложек газет всех крупных изданий. Это понятно, ведь когда первопроходец целого направления выпускает серию синглов, несколько альбомов ремиксов, и воссоединяется со старой музой, фанаты неизбежно начинают требовать «Еще!».  Удовлетворил Tricky их или нет трудно сказать. Как минимум неоднозначный лонгплей, заставил тех кто  до этого не был знаком с творчеством Tricky, переслушать избранные работы исполнителя. «Ununiform» безусловно нельзя не отнести к таким – мягкая сумрачность треков «The Only Way”, или же “When We Die”, совместившей в себе, привычный для Tricky саунд, и разрывающие душу героиновые отзвуки неизбежности. Именно эти ощущения в большей степени украсили альбом, к созданию которого музыкант подключил и ко всему прочему российских исполнителей. Опрометчиво. Но так или иначе Tricky, который всегда делал ставку на атмосферу произведений, остался верен себе.



                                                 Нуки — Исключения (2017)


«Исключения» — новый успешный релиз от сольного проекта Дарьи Ставрович, известной как вокалистка группы «Слот».
От релиза с первой же песни так и веет энергией. Альбом получился очень надрывным, а ритм остается примерно одинаковым в течение всего прослушивания. Как обычно, красивое сопрано Дарьи Ставрович в сочетании с громкими ударными в результате создало выдержанный в одном стиле альбом, который выражает яркий протест.


               


                                             Motorhead – Under Cover ( 2017)


Смерть Лемми Килмистра наверное стала самым сильным ударом под дых стареющему рок-н-роллу. Хотя, возможно не такому и старющему, но по крайней мере всякому кто хоть раз в жизни надевал на плечи косуху, или же копался в пачке пластинок, на местном блошином рынок, выискивая тех самых Motorhead. Кто-то находил свежий альбом, выкупая его у фарцовщиков, а кто-то просто покупал завезенные в Советкий Союз, цветасты постеры группы, завешивая ими все стены. Возможно Лемми Килмистер вел похожую жизнь – вогружая на свои стены, лица всех тех исполнителей, которые ему не чужды: Дэвида Боуи, которым всегда восхищался, Sex Pistols, в которых некогда играл его друг и ученик – Сид Вишес, Ramones, от которых рокер перенял смелость и скорость, из которых и сформировался такой уникальный стиль Motorhead. В этом смысле компиляция «Under Cover”, стала не столько данью уважения Лемми, а сколько его благодарностью всем тем, кому он обязан.




                                      Marvin PontiacThe Asylum Tapes ( 2017 )


Если вы хотите услышать, как сходят с ума – вы по адресу. Этот необычный релиз – сиквел не менее необычного и вполне нашумевшего в свое время альбома авангардного музыканта Джона Лури, который приписал его авторство «культовому», несуществующему в реальной жизни, сумасшедшему музыканту Марвину Понтиаку. Жуткая, странная, но притягательная вещь.


       


 Olivier Mellano & Brendan Perry with Bagad ‘Ceson – No Land ( 2017 ) 


Брендан Пэрри, который всегда умел удивлять, смог удивить слушателей неожиданной – по праву одной из самых заслуженных работ года. Отойдя от амплуа музыканта, Перри предоставил творческий простор для своего французского альтер-эго, коим стал Оливье Меллано, руководящий коллективом Bagad ‘Ceson, состоящим из более чем тридцати человек. Сам Ольвье определяет данный релиз , состоящий из одного тридцатиминутного трека, как некий экспериментальный экскурс по фолк-музыке.
Любителям классического Брендана Перри работа может не прийтись по вкусу, возможно благодаря тому что Перри лишь исполнил партии вокала на альбоме, уступив место аккомпаниаторов целому оркестру включающему в себя волынщиков, множество барабанщиков и многих других – тех, кто создавал глубинную атмосферу лонгплея. Хотя, не смотря на противоречивый выбор инструментов, «No Land” стал эдакой помесью классической работы Dead Can Dance – “Into The Labirynth”, и мрачного, почти воинственного средневековья.


                               


Dead Cross- Dead Cross (2017 )


Сайд проект Майка Пайтона и Дейва Ломбардо образовался почти три года назад, но вместе с этим группа выпустила дебютный альбом только лишь в этом году. Объяснять о причинах такого застоя со стороны музыкантов достаточно бессмысленно. Вместе с этим, нависшая над ними пауза, позволила музыкантом сконцентрировать свое внимание на основных акцентах альбома. Дейв Ломбардо смог вспомнить свое прошлое – когда будучи подростком, барабанщик подрабатывал курьером в службе доставки пиццы, попутно играя в различных хардкор-группах. А Майк Паттон смог в той или иной степени вернуться к экспириенсу Mr.Bungle. В той или иной степени альбом группы Dead Cross, стал продолжением идей Mr.Bungle, хоть и Ломбардо решил не отходить от привычно хардкорной манеры игры и насытить альбом множеством высококлассных взбивок и переходов. В этом смысле такое решение безусловно способствовало созданию аутентичной атмосферы. Альбом звучит как несуществующий саундтрек к документальным фильмам об ужасах войны и шизофрении. Но вместе с этим пластинка вмещает в себя необходимую глубину и отзвуки «того самого» хардкора, хоть и изрядно насыщенного Паттоновским экспериментализмом.


                           


                                      UNKLE – Live On The Road: Koko (2017)


Следуя успеху выпущенного ранее The Road: Part 1, Джеймс Лавель привез UNKLE на одну из самых масштабных музыкальных сцен мира – лондонский клуб «Koko”. Безусловно, сцена заведения вряд ли может сравниться со стадионом «Уэмбли». Тем ни менее именно она смогла передать то, как UNKLE звучат живьем. Когда электронные звуки задевают за живое, и казалось бы начинаешь ощущать повисшее в воздухе эхо, которое вместе с этим манит тебя за собой – там, где топа ликует, под аккомпанемент фирменных вещей группы, будь-то «Eye For An Eye” или же записанная группой на последнем альбоме «Looking For The Rain”.


                                               


                                                 Priest — New Flesh (2017)


Дебютный альбом стокгольмской группы вполне может стать новой классикой электронной музыки. Хотя релиз проникнут ретро-атмосферой, он звучит современно и по-новому. Композиции совершенно не звучат монотонно, как это иногда бывает с электроникой, скорее наоборот – они весьма разнообразны, и каждая песня воспринимается как что-то совсем отличное от предыдущей. Особенно хочется выделить «The Pit» и «Populist», которые в прямом смысле гипнотизируют слушателя. 



U2 -Songs of Experience ( 2017)


Свой новый альбом ирландские музыканты посвятили Америке — стране, которая некогда дала музыкантам U2 гражданство, и сделала их частью американской поп-культуры. Но, несмотря на данный факт, U2 все же нашли в себе силы сменить вектор движения, и уйти от американской культуры. Конечным пунктом путешествия для группы стал не далекий космос, а их избранные работы 90-х. Безусловно «Songs of Expericence» не проигрывает им. Скорее альбом символизирует долгожданное возвращение после провального «Songs of Innocence», хоть  продолжая его тематику. Вместе с этим пластинка в значительной степени отличается от всех работ группы, за последние десять лет. Слушая треки, легко уловить «Я где-то это слышал» — и это не отзвуки предыдущих работ, скорее умелый возврат к уже классической для группы Pop-совости, а так же звуку таких мега-хитов коллектива как «Beautiful Day».



                         MORBID ANGEL — Kingdoms Disdained ( 2017 ) 


Не смотря на долгожданное возвращение Стива Такера, на место вокалиста Morbid Angel, последний релиз коллектива вышел достаточно скромным для группы такого масштаба. Релиз обошел все крупные музыкальные чарты, вместе с этим став одним из самых интересных работ года. Записанный тремя участниками Morbid Angel, “Kingdoms Disdained” представляет собой масштабный дет-металический опус. Безусловно не проигрывающий ни Sepultura, ни Cannibal Corpse на звание лучшего металл альбома года.



                                        Rex Brown – Smoke on This…(2017)


Во многом новый сольный альбом, бас-гитариста легендарных Pantera, стал показательным. Но в отличие от Down или Kill Devil Hill, в которых Браун будь-то бы доказывал всему миру свой профессионализм и виртуозность владения бас-гитарой, на «Smoke On This”, Рекс Браун занял место гитариста и вокалиста, чем с мощной силой смог привлечь к себе внимание. Три гитариста на записи создают цельнометаллическую картину звука. Но в отличие от предыдущих работ Брауна, она звучит не столько как метал, сколько как хороший блюзовый хард-рок, с его тягучими мотивами дисторшена и словно небрежным вокалом.



                                              The Cribs – 24-7Rock Star Shit (2017)


Стандарт музыкальной индустрии предполагает базовое знание определенных имен. Вы приезжаете в любую страну, заходите в первый попавшийся музыкальный магазин и назвав несколько избранных имен ожидаете бурной реакции продавца. Но если в случае с Кози Фанни Тутти или Deee-Lite, продавец лишь разведет руками, выражая непонимание, но со «Стив Альбини» все будет просто. Лучезарная улыбка и парочка вопросов будут сопровождать вас до отдельной секции пластинок, где без сомнения найдет свое место последний релиз группы The Cribs. И хоть Альбини, не стал повторять свой опыт записи «In Utero”, с английскими инди-рокерами, все же на альбоме чувствуется его твердая рука. Отчасти его, а отчасти коллеги Альбини по группе Shellac – Бена Вестона, занявшегося сведением и мастерингом.
Пластинку группы, которая только оправилась от травм в виде ухода Джонни Марра, из состава коллектива, стала пожалуй одной из главных записей года. А сами The Cribs, будь-то и вовсе не стали оправляться от кровоточащих ран и порезов, а лишь продолжили играть с новой силой, с подачи одного из главных саунд-продюсеров нашего времени.



A Perfect Circle — Doomed (single — 2017)


Одиннадцать лет прошло с тех пор как Мэйнард Джеймс Кинан последний раз заходил в студию звукозаписи с группой Tool. С тех пор вокалист вел достаточно активную жизнь: написал автобиографию, занялся производством вин, на своей ферме, ну и попутно занимался творческой деятельностью с A Perfect Circle. Как видимо ожидание следующего альбома Tool, затянулось не только для него – Джеймс Иха тоже почувствовал уверенность в своем творчестве, что и составило основу данного релиза группы. «Doomed”, как всегда с абстрактным текстом в духе Кинана, и глубоким звуком, стал одним из самых громких синглов года, что безусловно сделало рекламу для следующего альбома супергруппы. 



                                   Gogol Bordello — Seekers and Finders (2017)


Начав свою карьеру еще в конце 90-х, Евгений Гудзь постепенно с каждым годом совершенствовал свои знания, умения и навыки, как музыканта. Кажется, что теперешний момент — это пик Гудзя, как музыканта, что совершенно оправданно. Ведь, несмотря на долгий перерыв в творчестве, музыкант впервые взялся руководить созданной им же вакханалией, под названием — Gogol Bordello. Взявшись продюсировать релиз собственной группы, Гудзь, поставил перед собой непростую задачу.  С которой в прочем справился на «Ура», найдя баланс между звучанием ударных, металлических отзвуков гитарных аккордов и сумбурного пакета ощущений, которые взывают к прошлому участников группы — эмигрантов из стран СНГ. Это чувствуется в полной мере на всем альбоме, когда меланхоличные композиции начинают звучать как песни известных бардов, контрастируя с привычным для коллектива цыганским панком. Вместе с этим, Гудзь все же не увел группу в сторону спокойствия и меланхолии, но и перегнул палку, как продюсеры предыдущих релизов коллектива. Тем самым создав самый, что ни есть лучший альбом Gogol Bordello, но и помимо прочего показав себя как музыканта, умеющего исполнять еще и меланхоличные, полные эмоций непростые песни.



                                          Mogwai — Every Country’s Sun (2017)


С первого взгляда может показаться, что очередной альбом шотландской рок-группы – спокойный и вдумчивый, несколько меланхоличный релиз. Большинство песен звучат именно так, и создается ощущение, что это – идеальный альбом для вдумчивой релаксации. В то же время композиции «Battered At A Scramble» и «Every Country’s Sun» — более шумные и не позволяют слушателю погрязнуть в однообразии. Так, хотя альбом выдержан в одной атмосфере, он действительно разный.



Foo Fighters — Concrete And Gold (2017)


«Concrete And Gold» нельзя охарактеризовать одним словом, он совершенно разный – тут и спокойные, неторопливые композиции, и такие, от которых просто веет энергией. Большинство мелодий довольно помпезные, в отличие от текстов, которые зачастую затрагивают политические темы. В некоторых песнях чувствуется безысходность в связи с произошедшими в этом году изменениями в США.Фактически релиз стал у группы первым записанным в комфортных условиях – в одной студии. До этого Foo Fighters либо перекочевывали из одной студии в другую, либо записывали музыку в гараже. «Concrete and Gold», действительно, можно сказать, стал лучшим за историю коллектива хотя бы из-за его качества и продуманности.



                    I am waiting for you last summer — Back and Forth (EP) ( 2017)


Ожидания фанатов по поводу релиза рязанской группы (которая звучит скорее как американская) определенно были оправданы – мы слышим эдакое гипнотизирующе электро, которое вгоняет в состояние транса даже несмотря на то, что песен всего 3. Стоит также отдельно выделить песню InnocentTouch, которая была выпущена при участии Никиты Кацмана: сотрудничество абсолютно точно вышло успешным.



                                           The Neighbourhood — Hard [EP] (2017)


«Hard» не стал открытием века — калифорнийцы не отходили от своего обычного стиля, и многие новые песни приближены к старым. Однако это отличный подарок для фанатов группы: мы понимаем, что музыканты с ярким голосом фронтмена и сильными ударными — все те же и готовы к выпуску нового полноформатного альбома. 



                                   Primus — The Desaturating Seven (2017)


Лэс Клейпул и Ко в своем репертуаре. Угловатый прогрессивный саунд, приправленный фанком, споукен-уордом, шумовыми вставками и классическими речитативами придется по вкусу старым фэнам группы, но может ненадолго ввести в заблуждение неподготовленного слушателя.



                                        Robert Plant — Carry Fire (2017)


Любителям творчества Led Zeppelin пора возрадоваться – экс-вокалист группы Роберт Плант выпустил очередной сольный альбом, причем продюсером стал сам музыкант. От Роберта уже не дождаться песен в жанре хард-рока, теперь он самостоятельно занимается тем, что ему нравится, и переходит на спокойные, даже этнические мотивы. В итоге можно сказать, что пластинка слушается на одном дыхании и однозначно стоит потраченного времени.



                            Frank Carter & The Rattlesnakes — Modern Ruin  (2017)


При прослушивании этого альбома кажется, что его довольно прилизанная форма не в силах сдержать его зловещую энергетику. И пусть сравнение этой группы с Arctic Monkeys вполне справедливо, озлобленная натура и атмосфера ярко дает о себе знать. Один из лучших альтернативных и инди-релизов, выпущенных в этом году.



                                         Prophets of Rage — Prophets of Rage ( 2017 ) 


Новую супер-группу экс-участников Rage Against The Machine, можно воспринимать как умелое подражание музыкантов, своим корням – эдакую тягу по старым временам, когда рэпкор только вырвался в чарты, и имел репутацию новаторского направления. Возможно Prophets of Rage, стали попыткой напомнить о людям о тех временах. Но, даже при всем этом – весьма удачной попыткой. Вооружившись опытными MC – B-Real ( Cypress Hill ) и участниками Public Enemy: Chuck D и DJ Lord, тандем Марелло\ Коммерфорд \Уилк продолжает свою многолетнюю традицию – заряжает толпу своей будь-то бы нескончаемой энергетикой, с обыденными для них троих – нотками протеста.



                                                      Seal — Standards ( 2017 )


Знаменитый британский соул-исполнитель Seal исполнил свою давнюю мечту и записал замечательную ностальгичную коллекцию джазовых и блюзовых стандартов. Огромная харизма певца и красочные оркестровые аранжировки — просто то, что надо в Новый год.



                                         Liam Gallagher — As You Were ( 2017)


Когда речь идет о Лиаме Галлахере, в большинстве случаев лишь по одному этому имени можно предугадать результат работы исполнителя. Oasis смогли врезаться в сознание людей, на уровне стереотипа, в то время как теперешний проект музыканта – Beady Eye, лишь еще больше закрепил для Галлахера репутацию мэтра брит-попа. Но как ни странно, певцу все же еще есть чем удивить своих слушателей. В этом случае «As You Were”, стал достаточно показательным. Как хорошее вино, он выдержан на давно устоявшихся традициях брит-попа. Но вместе с этим альбом позволяет немного сместить фокус с привычного для Галлахера стиля , в его Oasis-овской вариации, до чего-то свойственного только ему одному.



                                             Steven Wilson — To the Bone (2017)


Стивен Уилсон – настоящая глыба прогрессивного рока в наши дни. На своем пятом сольнике он обращает звук в более мейнстримное, популярное направление и музыкально и текстуально. Но не спешите вешать ярлык «уже не торт» — в руках мастера все будет на высшем уровне. Уже не столь интроспективные, как на предыдущих работах Стивена, но все такие же эмоциональные и порой зловещие тексты в сочетании со вкусными альтернативными и электронными инструменталами – достойнейшая работа!



                                                    Foxygen – Hang ( 2017)


Эксперименталисты Foxygen и на сей раз предстают в крайне необычной и яркой манере – арт-поп образца семидесятых, попурри, где находится место и кабаре, и мюзиклу, и глэму. Самоиронично, стильно и красиво.



                                                Morissey — Low in High School (2017)


Моррисси – редкий пример того, как музыкант придерживается почти всегда, в принципе, одной формулы и при этом неизменно звучит свежо и мощно. Как бы прямо он не говорил «Stop watching the news!» — этому веришь и проникаешься этим. Помимо харизмы Моррисси, на новом альбоме очень сильная непосредственно музыкальная составляющая – и танго, и мелодичное инди, и рвущие около-нойзроковые (!) пассажи. Не пройдите мимо этого музыкального заявления.



                                                        Beck — Colors (2017)


В своём тринадцатом альбоме Бек Хэнсен отходит от экспериментов с фолк-музыкой и погружает слушателя в 80-е годы. Несмотря на присутствующие в некоторых песнях грустные темы, основной посыл релиза вполне ясен: жизнь хороша, и мы все должны понять это. Когда слушаешь этот альбом, все проблемы отходят на второй план, и понимаешь, что не нужно переживать по пустякам. А если альбом вызывает чувство радости, то это многого стоит.



                                      William Patrick Corgan — Ogilala (2017)


Периодически, когда слушаешь ту или иную пластинку, то ли дело начинаешь ловить себя на мысли, о связи этого релиза с предыдущим лонгплеем\мини-альбомом исполнителя. В большинстве случаев это действительно так, но в отношении «Ogilala”, этого действительно не происходит. Сравнивая этот релиз с предыдущим сольным альбомом Билли Коргана – TheFutureEmbrace, записанного с пимесью самобытности «Adore” и аскетизма, привычного Коргану, сложно найти общие черты. Больше десяти лет прошло с момента выхода первого сольного альбома мэтра альтернативного рока. С тех пор Корган успел наладить отношения с Джемсом Ихой ( который помимо всего прочего принял участие в работе над «Ogilala” ), успел жениться и завести ребенка. Фото своего сына и супруги музыкант поместил на обложку альбома, который без сомнения следует воспринимать как эдакий “Детский альбом» — в нем нет жесткости и готичности привычной для The Smashing Pumpkins. Вместо этого релиз насыщен практически безграничной эмоциональностью вокалиста и целым океаном нескончаемых чувств и эмоций.  



                           Sunny & The Sunliners — Mr. Brown Eyed Soul (2017)


Жизнерадостный соул как бы переносит слушателя в Нью-Йорк 20-х годов. Прекрасный голос  в сочетании с замечательной музыкой заставляет забыть все и погрузиться в идеальный мир музыки. Этот релиз был создан для наслаждения и свою цель точно выполнил на все 100%.



                        Thurston Moore — Rock n Roll Consciousness (2017)


2017 год стал по-настоящему звездным часом Терстона Мура. Записав свой пятый сольный альбом, музыкант позволил творческому порыву плыть по течению. Это и понятно, ведь не смотря на размытые, но все же видимые рамки «Rock n Roll Consciousness», Мур, все же ударился в привычную атмосферу экспериментализма, записав альбом «Dunia”, в коллаборации с самым настоящим турецким последователем творчества Майкла Джиры – Умутом Кагларом. После чего музыкант пришел к более конкретному творчеству, хоть и не обделенным привычным соникюсовским звуком «подросткового бунта». Но так или иначе, сравнивая всю дискографию Терстона Мура, за прошедший год, вряд-ли последующие релизы сравняться с «Rock n Roll Consciousness» — ненавязчивый, мягкий релиз, отдающий меланхоличным оттенком и абсолютной самобытностью, ставшей результатом сотрудничества Мура, с давним коллегой по цеху – Стивом Шелли, а так же участницей легендарных My Bloody Valentine – Дебби Гуж.     



                Brian Eno with Kevin Shields — Only Once Away My Son ( 2017 )


Брайан Ино и Кевин Шилдс. Этим все сказано. Если вам знакомы эти имена, эта комбинация для вас наверняка сродни оргазму. Недавно вышедший трек этой коллаборации звучит как раз так, как вы себе и представляете – потрясающе. 9 минут абстракции и магии от мастеров.



                                  Baxter Dury — Prince Of Tears (2017)


Релиз британского музыканта Бакстера Дьюри вышел очень персональным, затрагивая глубокие личные переживания исполнителя. Благодаря этому создается ощущение, что Дьюри как бы обращается к слушателю, ведет с ним эдакий диалог, и в этом он видит свое утешение. 




                           Daniele Luppi & Parquet Courts — Milano (2017)


Грубый, неотесанный пост-панковый альбом, который, тем не менее, не лишен изящества и повествует о грязной подноготной Милана. Как плюс, женские партии на альбоме исполнены вокалисткой Yeah Yeah Yeahs, Карен О.



                                             Ride – Weather Diaries ( 2017)


Новый альбом Ride стартует с того места, где оборвалась их история в девяностых. Это, в большинстве случаев уже не тот наркотический шугейз, скорее атмосферный инди-рок, который, однако, не убавил в качестве и драйве.



                                                  Slowdive –Slowdive ( 2017)


Тут ничего не скажешь – триумфальное возвращение, которого мы все ждали. Двадцать лет – долгий срок, но новый альбом Slowdive получился достойным. Меланхоличная мелодика, космические звуковые пейзажи, голоса Нила Халстэда и Рейчел Госуэлл, что-то столь отстраненное, и в то же время столь личное – то за что Slowdive любимы, пропущено через призму времени и увеличивается в эффекте.



                                               EERA — Reflection Of Youth (2017)


Нельзя сказать что появление на современной сцене, новой, подающей надежды звезды, вызвало большой переполох. Тем ни менее, Анна Лена Брюланд, выступающая под псевдонимом EERA, смогла привлечь к своей скромной персоне достаточно сильное внимание.

Выпустив первый мини-альбом в 2016-м году, певица лишь сделала шаг на встречу будущему успеху. Однако, если «Reflaction of Youth”, напоминает уже уверенную походку всем известной певицы, то дебютный мини-альбом – скорее неуклюжие шаги младенца. Попсовый, не такой эмоциональный, слишком напоминающий работы PJ Harvey, он лишь позволил Анне Лене ощутить себя «в шкуре» автора и исполнителя, сделав таким образом шаг на встречу феноменальному успеху «Reflection Of Youth”. Альбом, вместе с этим стал более отрешенным и мрачным.Ник Райнер – продюсер записи перенес процесс работы из привычного для исполнительницы Лондона, в Уэльс, где EERA, работала на студии, находящейся на викторианской ферме, после чего тандем занимался сведением альбома на родине у Райнера – в ирландском Корке.
«Reflection of Youth”, напоминает хождение по канату, в процессе которого певице удается соблюдать баланс не уходя в сторону вселенской печали или слишком мягких попсовых мотивов своего дебютного-мини альбома.    



                                          Shed Seven — Instant Pleasures (2017)


Данный релиз можно охарактеризовать весьма просто: «Instant Pleasures» — это красивый, живой рок, не напрягающий слушателя и навевающий атмосферу прошлого. В то же время он сделан с использованием современных музыкальных технологий, что создало действительно качественный альбом.



                                      Maya Jane Coles ‎– Take Flight ( 2017 )


После мирового тура, в ходе которого Майя Джейн Коулз, выступала на разогреве у Depeche Mode, исполнительница собралась духом и полностью абстрагироваться от внешней среды. В художественной литературе в таких моментах, принято говорить о том что главный герой закрылся\ушел в себя, и в общем принял сторону аскетизма — возможно именно так был записан «Take Flight». С первого прослушивания нельзя определить, какие эмоции хотела Майя Джейн вызвать, а какие цели достигнуть. Возможно уйти от экспериментализма, создать «жемчужину» своего творчества или же в конце-концов найти особенное, такое подходящее только ей звучание.  Может все из этого, а может и ничего. Но, так или иначе, альбом записан и давно «выстрелил в массы». Электронная работа, записанная со всей эстетикой трип-хопа. Несмотря на то что сама исполнительница далека от этого жанра. Но, в этом смысле, Майя Джейн смогла показать себя еще и как прекрасный продюсер — который не боится экспериментов, и может с легкостью вовлечь в процесс записи восходящую звезду инди-музыки — Chelou. 



               Библиотека состояний — Лишние сущности спасают миры ( 2017)


Релиз группы «Библиотека состояний» пожалуй стал одной из самых легких вещей этого года. И одной из самых интересных. Смесь из арт-, спейс- рока и некоей космической отрешенности скорее была бы характерна для коллектива из состава шаолиньских монахов-буддистов, но несмотря альбом «Лишние сущности спасают миры» именно россияне. Что в некоторой степени прибавляет гордости за этот, весьма интересный релиз.



                                          Bob Dylan — Triplicate (2017)


Я и забыл за прослушиванием этого альбома, что на дворе 2017-ый год. У легендарного фолк-певца (а с недавнего времени, и обладателя Нобелевской премии) Боба Дилана – двадцатые-сороковые во плоти. All that jazz. Любителям поностальгировать – обязательно!



                                                  Jim James — Tribute to 2 (2017)


И еще одна дань давно прошедшим временам в нашем списке. Крайне занимательная подборка изысканных песен из 60-х за авторством Beach Boys, Боба Дилана, Сонни и Шер, и даже Emerson, Lake & Palmer в соответствующих аранжировках.



                                     Bondage Fairies — Alfa Gaga Cp Wifi (2017)


Alfa Gaga Cp Wifi и правда может считаться новым шагом вперед для группы, прогресс в звуке налицо. Музыка, хоть и остается характерной для группы, звучит все живее и плотнее и это уже нельзя назвать просто 8-битным панком. Фирменный кислотный дух Фей все так же силен, но и приобретает новые грани.



                                                   Neil Young – Hitchhiker ( 2017 )


Спустя долгие годы Нил Янг наконец-то порадовал своих слушателей альбомом, записанным аж в 1976 году, композиции из которого на этот раз сопровождаются исключительно акустической гитарой. Это своеобразный подарок из прошлого: музыкант погружает слушателя в мир кантри 70-ых, совершая очередные эксперименты с жанром. Когда слушаешь эту музыку, создается ощущение, что еще чуть-чуть – и перенесешься на традиционную американскую ферму из старых фильмов.



                                                   Aphex Twin — Field Day (2017)


Концертная запись мощного мультимедийного шоу от знаменитого электронщика. Редко когда в таких случаях настолько чувствуется живость музыки и экстаз зрителей. Aphex может, разумеется, и лишний раз доказал это.



                                                       Gorillaz – Humanz(2017)


«Humanz», вышедший после долгого перерыва в деятельности группы, оправдал ожидания фанатов на все 100%. Как и во многих других релизах уходящего года, явно прослеживается политическая тема. Более того, песня «Hallelujah Money» была выпущена за день до инаугурации президента США Дональда Трампа.



                                                 The xx — I See You (2017)


«I see you» — новинка британской инди-поп группы с их типичными гипнотическими мотивами. Релиз не вызывает ничего кроме восхищения – он идеально-романтичен и спокоен, а некоторые же песни, например, Dangerous, энергично показывают тягу к жизни – такой, какая она есть. Хотя, безусловно, видны изменения по сравнению с предыдущим творчеством музыкантов (неудивительно, ведь со времени выпуска последнего альбома прошло аж 5 лет!), они все только к лучшему – группа растет.



                                     BURIAL — Subtemple / Beachfires ( 2017)


Релиз Burial – это целая история звуков, целая эпопея, некая абстракция. Музыкант стремится показать, что все звуки, окружающие нас в повседневной жизни, могут звучать красиво, быть музыкой, причем весьма приятной для слуха. Burial в очередной раз продемонстрировал, что он как никто другой умеет использовать простые шумы в создании искусства. После прослушивания альбома еще долго остаешься под впечатлением, какой разнообразной может быть монотонность.




Danzig — Black Laden Crown (2017)


Свой новый альбом Гленн Данциг записал после солидного перерыва. Широкая концертная деятельность, ставшая результатом возвращения вокалиста в состав The Misfits, нисколько не отняла сил у вокалиста. Скорее наоборот, возвращение в состав своей первой группы дало тот самый толчок для Данцига, в ходе работы над «Black Laden Crown». Альбом раздирает атмосферу спокойствия привычной для Гленна комбинацией тяжелых рифов, словно написанных специально для фильма ужасов. Возможно «Black Laden Crown» действительно вошел бы в саундтрек к одному из фильму Роба Зомби — «Дом тысячи трупов», но альбом вышел спустя много лет после релиза картины, вместе с этим сохранив себе атмосферу привычного для Гленна Данцига хоррора.



                                                The Cancel Band – Case (2017)


Рожденный в телефонных переговорах детективов, новый джазовый релиз хип-хоп группы the Cancel Band, пожалуй, слишком легок для нуара, но явно обладает нужной долей таинственности и теплоты, чтобы заинтересовать вас.



                                                     68 — Two Parts Viper (2017)


Отличная шумная альтернатива, отдающая первородным гранжем, экспериментирующая с динамикой, с экспрессивным (даже не без доли некой агрессивной поэтики) вокалом. Это как если бы битники играли гранж, что, думается, звучит отлично.



                                             Code — Under the Subgleam (2017)


Английские блэк-металлисты Code, начали свою карьеру еще в начале 2000х. Именно тогда на прилавках музыкальных магазинов начали появляться их первые работы, в частности «Resplendent Grotesque». Но, если с этим релизом, имеющим «яркую» черную окраску, свойственную норвежской сцене, то в их теперешнем творчестве музыканты, претерпели качественные изменения. Сложно сказать что стало причиной такой эволюции – то ли течение времени, которое помогло музыкантам расставить акценты, то ли сотрудничество с Греггом Чендлером ( известным по участию в Esoteric ). Тем ни менее, мини-альбом “Under the Subgleam”  смог показать других Code. Группа смогла не отойти от своего первостепенного звучания, но вместе с этим принести в него атмосферу новизны, контрастирующей с предыдущими альбомами. В то время как вокальные партии, на которых фокусируется все внимание слушателей, стали значительно чище, перестав напоминать «грязное» блэк-металлическое ворчание Пера Олина.



                                        Waxahatchee — Out in the Storm (2017)


Новый релиз восходящей звезды альтернативного рока и лидера проекта «Waxatachee» — Кэти Крачфилд смог в самом лучшем смысле «окупить себя». Но, если в сфере бизнеса данное выражение означает полное покрытие расходов, то здесь можно сказать о том что релиз окупил годы упорной работы, со стороны исполнительницы, став ее главной работой. Сотрудничество с Джоном Агнелло, известным по работе с Dinosaur Jr. и Sonic Youth, принесло свои плоды. Динамика пластинки проступает даже в самых попсовых вещах, имеющий при этом яркий, но в тоже время нейтральный оттенок. Крачфилд нашла свое место в новом и интересном звучании, построенном на давно устоявшихся канонах альтернативного рока и некоему ощущению свободы, керуаковской дорожной романтике, или по крайней мере ее эквиваленту в мире музыки.



                             Roger Waters — is this the life we really want? (2017)


Уотерс — это уже человек-эпоха. И когда ему есть, что сказать, он этого сказать уж точно не побоится. Его камбэк — это вновь яростная нападка на мировых лидеров (а конкретно, Дональда Трампа) с неизменно ясным антимилитаристским подтекстом. Продюсирование Найджела Годрича (известен по работек с Radiohead) пошло альбому на пользу, взять хоть хит Smell the Roses — он звучит более по-флойдовски, чем весь последний альбом Pink Floyd!



      Belle and Sebastian — How to Solve Our Human Problems Part. 1 (EP) (2017)


Очередной релиз британской инди-поп группы – казалось бы, легкая, непринужденная и ненавязчивая музыка. Название же говорит совсем о другом: он, наоборот, затрагивает серьезные темы, но исполнители считают, что, создавая прекрасную музыку, они смогут бороться со всем негативом в мире. И самая главная идея в том, что от проблем нужно абстрагироваться, и тогда все будет хорошо. В итоге получается, что группа дает ответ на вопрос, поставленный в названии.



                  Max Richter — Three Worlds: Music From Woolf Works (2017)


Как и всегда в случае с минимализмом – меньше это больше. Это в очередной раз доказывает последняя работа композитора Макса Рихтера, написанная по мотивам произведений Вирджинии Вульф («Миссис Дэллоуей», «Орландо» и «Волны»). Это неуловимо печальные музыкальные картины, к которым иногда «подпевает» и старая запись голоса самой Вульф.



                       Lars Frederiksen & The Bastards — Live And Loud!! (2017)


Несмотря на факт того что сайт-проект вокалиста Rancid прекратил свое существование, наследие Ларса Фредериксона по прежнему живет. Представленный в этом году концертный альбом, был записан в ходе выступлений коллектива еще во время их бурной активности — в начале «нулевых», во время одного из концертов группы в Нью-Йорке. Запись не отличается качеством, как два лонгплея группы, и была издана лишь благодаря энтузиазму фанатов коллектива. Вместе с этим, она представляет собой самую лучшую работу группы — грязный звук американского панка, качеством записи напоминающий эксплойтедовский «On a Stage», а звучанием — термоядерную смесь хардкора и UK-82.



                                                        IAMX — Unfall (2017)


«Unfall» сразу обволакивает тебя, как бы заманивает в свои сети. Релиз получился довольно необычным и, главное – коренным образом отличающимся от предыдущего творчества Криса Корнера. Тут уже нет привычных всем вокала и лирики, все вытеснил саунддизайн, который, надо признать, действительно впечатляющий! «Unfall» сразу обволакивает тебя, как бы заманивает в свои сети. И именно в этом его прелесть – послушать его, уже не выберешься из него.




                                                 The Horrors — V(2017)


Последний логнгплей The Horrors, ознаменовался эдакой полу-поэтической «сменой лошадей». Нотки нео-психоделии, предыдущего релиза группы ушли в прошлое, предоставив Фэрису Роттеру и компании достаточный простор для работы над следующим прорывным альбомов. В общем и целом, пятый релиз коллектива получился действительно прорывным. Фирменный почти-безэмоциональный вокал Роттера, украсили множественные нотки электронной музыки, дающей хорошие отзвуки предыдущих успехов группы, но вместе с этим придавшим релизу. что-то новое — эдакий легкий мистицизм, стоящий у фундамента всего релиза The Horrors.



                                                   Blondie — Pollinator (2017)


Будучи в том возрасте, когда определение «бодрый» можно отнести к разряду комплиментов, ветераны новой волны Blondie напомнили о себе в этом году новым бодрым-таки лонгплеем. Уж чего-чего, а стиля коллектив явно не лишился. Добротный синт-поп, не лишенный временами панковской энергии, баллады, тронутые джазом и кантри и самый настоящий танцевальный хит Fun, который ставит под сомнение старомодность диско. И хоть и заметно постарел голос Дебби Харри, но звучит все так же изящно! Чего уж говорить и о гостях на альбоме, среди которых затесался сам Джонни Марр.



                                                Paradise Lost — Medusa (2017)


Не смотря на достаточно солидный срок службы, британские дум-металисты Paradise Lost, все же продолжают удивлять слушателей. Отчасти это можно обусловить интересной работой группы, которая, как выразился вокалист коллектива — Ник Холмс, старалась уйти в более глубокие и мрачные мотивы, при создании этого альбома. Отчасти — это все же внутренняя энергия группы, веющая не столько «мрачным холодом» или «средневековьем», но скорее тем самым «Потерянным Раем»Мильтона, откуда музыканты взяли свое название. Безусловно этот мощный реверанс отпечатался на всем творчестве группы — от первого альбома, одну из композиция из которого, группа представила на данном релизе — измененную, с новым, типичным для настоящего этапа творчества Paradise Lost, медузовским, тягучим как жвачка, тяжелым звуком.



                             Мумий Тролль – Не Помню Зачем ( single — 2017 ) 


Четыре минуты наслаждения. Именно так можно охарактеризовать вышедшую в начале года композицию российской рок-группы. Экспрессивный голос Ильи Лагутенко, темы про любовь и спокойные мотивы — все это создаёт песню, которая ощущается родной и чем-то знакомой, как будто встреча со старым другом, по которому очень скучал.



                                       The Queens Of The Stone Age — Villains (2017)


The Queens Of The Stone Age, ушли достаточно недалеко от электронного шлейфа их предыдущего «…Like Clockwork». Но, если эти стили превалировали тогда — более четырех лет назад. То в данном этапе творчества, группа демонстрирует значительный уход в сторону — неформальный отказ от их «пыльного» прошлого. И хотя электронные нотки и остались слышны на данном релизе — все же они перебиваются интересной, будь-то вырубленной тяжелым топором, комбинацией блюзовых ноток, и необходимого дисторшена, под как всегда пробирающий вокал Джоша Хомме.



                                       The Killers – Wonderful Wonderful (2017)


Пятый альбом американской группы цепляет практически сразу. Но во время второго прослушивания ты уже в него влюбляешься, а дальше понимаешь, что жить без него не можешь. Именно так ощущается «Wonderful Wonderful”, в котором The Killers решают вернуться в свою привычную колею после экспериментов с синтипопом. Релиз также довольно интересен своими деталями: первая песня начинается шумом морской раковины, а в «The Calling” зачитываются выдержки из Библии. Каждая композиция ощущается абсолютно по-своему, но в то же время все они составляют неотъемлемую часть релиза.



                                         Meat Wave — The Incessant (2017)


Это всего лишь второй альбом чикагских пацанов, а они уже умудрились завербовать легендарного Стива Альбини в звукорежиссеры! О многом говорит уже, не так ли? Отличный, агрессивный, но не лишенный тонкой эмоциональной мелодичности и запоминающихся рефренов панк-рок – однозначно стоит вашего внимания.



                                         Lacrimosa – Testimonium (2017)


Я мог бы сказать, что немецкие готы все не выходят из образа. Но будет ли это им в минус? Качество – есть, эпик – есть, мощный оперный вокал – есть. Не придраться, хороша работа.


                                 


Marilyn Manson – Heaven Upside Down (2017)


С того момента как Мэрилин Мэнсон начал шокировать своих первых зрителей прошло более двадцати лет. Этот срок мэтр шок-рока использовал с умом – Мэнсон исправно выпускал прорывные альбомы, много гастролировал, выпустил автобиографию, и ко всему прочему стал адептом современной культуры, для представителей не только «Поколения П», но и следующими за ним. Его зрители, видевшие первые концерты Мэнсона в 90х смогли по достоинству оценить его теперешнее превращение. За двадцать лет неутолимой игры артист остепенился, хоть и не отказался от своего фирменного кредо – эпатажного рокера. «Heaven Upside Down» открыл зрителям нового Мэнсона. Но как говорит история – все новое это хорошо забытое старое. Именно это артист декламирует в своем теперешнем релизе, в котором можно ощутить зубодробительный индастриал иго ранних работ, или же более тонкую попсовую линию, таких композиций как «Kill4Me”, ставшей главным реверансом Мэрилина Мэнсона, в сторону поп музыки 80х, которую артист так почитает в своем творчестве.




Chelsea Wolfe – Hiss Spun (2017)


На протяжении всей своей деятельности, Челсиа Вулф неизменно следует одной определяющей – аутентичность. Ее работы – это то, что никак нельзя отнести к одному, единому жанру. В этом смысле певица достаточно сильно напоминает вариацию Полли Джин Харви, времен “Rid of Me” – она не боится сочетать стили и направления, комбинируя мягкость и легкость блюза, с жестким скрежетом своего блек-металлического начала, в духе Burzum, которое с каждым новым альбомом исполнительницы, усиливает свое нервозное сердцебиение.