Бриллиант в море стекла — обзор фильма «Неоновый демон»

Подростковая драма, внутренняя борьба, а так же тот самый Николас Виндинг Рефн. О том, почему этот фильм уникален и заслуживает внимания не только фанатов независимого направления.

54
просмотры

Фильм неоновый демон«Неоновый демон» — это новая работа от режиссера “Драйва” и “Бронсона” Николаса Виндинг Рефна, со звонким актерским составом, возглавляемый Эль Фаннинг. Впрочем, привлекает фильм не только звездным списком: руки «за» поднимают очередная совместная работа с Клиффом Мартинесом, показ в Каннах и увозом одного из призов (за лучшего композитора). Над новинкой датчанин трудился долго, упорно, стискивая зубы безоговорочно следуя к цели. Чудом добившись премьеры в кинотеатрах России, к большому сожалению, картина была показана в нескольких кинотеатрах с минимальным количеством сеансов. После двух недель показа он испарился с афиш и расписаний. Поэтому приходится оценивать труд постановщика только сейчас, спустя месяцы после той самой премьеры.

Сюжет

Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси приезжает в Лос-Анджелес в надежде стать прославленной фотомоделью. Всего за несколько дней девушке удается найти новую подругу, подписать контракт с агентством, затем начинаются фотосессии у самого Джека Макартура. С легкостью Джесси обходит своих конкурентов без особых навыков или опыта, оставляя у тех слезы на щеках и лютую ненависть в сердце. Так, день за днем, провинциалка превращается в уверенную в себе фотомодель, становится главной целью для самых известных людей в мире моды. Неудачи, плохие дни остаются позади. Теперь не за горами то слово, о котором мечтает каждый. Слава. Однако, с постоянными контрактами, любовью фотографов, зависть конкурентов становится все серьезнее, переходя на более новый, безумный, уровень…

Фильм неоновый демонРежиссура

Как всегда режиссура Николаса Виндинг Рефна удивляет. Еще бы, что не каждая работа (стиль “Драйва”, независимая обертка “Бронсона” и “Только Бог простит ”), мастер придумывает новые детали, способные придать определенную интонацию картине, придать независимый стиль, который не могут повторить другие — датчанину это удается очень легко. В очередной раз хочется похвалить Николаса за идеальное сочетание изящной картинки и электронной музыки, ставшей для него уже визитной карточкой. На протяжении всего фильма все расставленные ловушки срабатывают на зрителе молниеносно: великолепная сцена в клубе, спокойные и необычный эффект от фотосессий, переход от спокойной драмы к составляющей хоррора, и многое другое. Для режиссера не так важны спецэффекты, для него важна сама атмосфера, заставляющая почувствовать ленту такой, какой ее создал мастер.

Фильм неоновый демон

На что готовы модели ради контракта?

«Неоновый демон» уникален»: он не просто покоряет зрителя своей красотой, эмоциями, внешней оболочкой, но и мораль в нем не уходит на второй план. Спасибо стоит сказать сценарию, разработанному все тем же Рефном вместе с Мэри Лоус и Полли Стэнэм. В своем сценарии трио не только показывает типичную «американскую мечту», нет, они идут куда дальше, раскрывая историю, наполняя ее все большими актуальными проблемами.

Так, на удивлении подробно, убедительно Рефн показывает, насколько слава меняет людей, почти до неузнаваемости, как провинциалка с каждым шагом становится все смелее, сильнее, вдыхая в себя страсть города Ангелов, показывает ожесточенную борьбу. Борьбу не на арене Колизея, а борьбу настоящего мира моды. Борьбу, порождающую ненависть, злость. Ради победы и получения контракта модели готовы на все, особенно, пройтись по головам конкуренток, с радостью раздавить их черепа своими туфлями. Так, с этой борьбой, события принимают более жестокий характер, его невозможно остановить, избежать.

Не менее интересная история вдохновила сценаристов на создание проекта — история венгерской графини Елизаветы Батори. Да, здесь отражена жестокость, достоверно отражены моменты, какими, по легенде о Батори, имели место быть. Сценарий интересный, крепкий, персонажи отлично раскрыты, сам сюжет не банален, несет в себе смысловую нагрузку — в нем отражена жестокая реальность соперничества, имеющая места и сегодня. Операторская работа Наташи Брайер буквально создана для такого знатока, вроде Рефна. Огромное великолепие красок (цветовая гамма тут обширная, от ледяных до согревающее светлых), профессиональная съемка играет с обстановкой, правильный выбор ракурсов сохраняет в памяти великолепные сцены (вроде той самой, в клубе) и панорамы Лос — Анджелеса, города грез, желаний, который не к каждому благосклонен. Брайер великолепно работает, ей стоит гордиться, ее работой стоит восхищаться, ибо ее можно назвать одним из нескольких проводников чистой атмосферы, текущей по венам фильма.

Звук

Еще одним проводником оказывается Клифф Мартинес, проделавший феноменальную работу со звуком. Композиции имеют особый характер, звучат иначе, такое нигде не услышишь. Каждый мотив аккуратно стелется под каждый момент, выдавая нужную сцену, наполненную атмосферой разных жанров (тут их не один — не два). Очень экзотичным треком картины является «The Demon Dance» от Джулиана Виндинга. Сюрпризом всей картины стала финальная песня «Waving Goodbye» от австралийской певицы Сии. Музыка тут не просто играет, она и стала в своем роде важной опорой в атмосфере и эмоциях ленты.

Фильм неоновый демон

Невозможно не похвалить актерский состав. Юная Эль Фаннинг стала настоящим украшением фильма. Актрисе удалось сыграть двойственную роль, сначала показав себя провинциалкой, приехавшей покорять большой город, а затем, при помощи своего дара, яркого луча славы, позже придти к образу уверенной Джесси, ставшей настоящей звездой. Оба образа не похожи друг на друга, Фаннинг показывает безупречную игру, раскрывая одну из истин сценария — слава губит людей.

Трио в исполнении Джены Мэлоун, Беллы Хиткот и Эбби Ли больше относятся к второстепенным персонажам, однако если две показывают явную борьбу с главной героиней, то одна из этой троицы станет неким знаком вопроса, не знающим, на чью сторону встать. Хорошо проявил себя Карл Глусман. К сожалению, экранного времени для Десмонда Харрингтона и Кристины Хендрикс почти не нашлось. Десмонд неплохо проявил себя в роли молчаливого фотографа — профессионала (запоминается первая фотосессия, да и в концовке покажет себя). Кристине же отведена только одна небольшая сцена

Киану Ривза тоже мало, он запомнится парой — от силы тройкой сцен и своим жестким характером. Очень понравилась игра Алессандро Ниволы в роли дизайнера. Этот образ не просто образец стиля, скорее данный герой разъясняет вопросы красоты, насколько она дорога и как недешево стоит. Алессандро отлично подошел под эту роль. Отличный актерский состав и восхитительная, натуральная игра.

Фильм неоновый демон

Итого

«Неоновый демон» оказался многогранной работой, где каждому понравится что — то свое: фанатам эстетики будет представлен волшебный спектр цветов, фильм сам по себе оставляет после себя эстетическое наслаждение, меломанам придется по вкусу ряд отличных музыкальных композиций Клиффа Мартинеса, а зрителям, ищущим глубокого смыла – останутся довольными сценарием и сюжетными развилками, затрагивающие как мистические, так и актуальные проблемы.

Николас Виндинг Рефн остается предан себе, создавая типичную для него независимую во всех смыслах работу, способную восхитить любого фаната атмосферного, стильного зрелища. Немногие оценят такие усилия, еще немногие поймут, назвав ленту нудной или, скажем, бессмысленной (это оскорбление), поэтому рекомендовать стоит только тем, кто знает работы мастера, знает его почерк, знает и поклоняется его творчеству. Остальным — только на свой страх и риск.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Фильм неоновый демон

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь