Фурри в России: соединение лучших качеств человека и зверя

163
просмотры
фурри в России

Фурри (от англ. Furry — покрытый мехом) — это одновременно субкультура людей, объединенных жизнью в стиле фурри, а также фэндом, включающий в себя поклонников творческих произведений с участием антропоморфных животных. Вся повседневность фурри строится вокруг фурри-арта, литературы (фанфиков) и крафта собственных костюмов. Можно также встретить термин териантроп — это человек, отождествляющий себя с некоторым животным, привносящий в свою повседневную жизнь элементы его характера и внешнего вида (атрибуты).

Как появились фурри?

фурри в миреНе будем копать глубоко в историю, отметим только что всему виной послужило возникновение человекоподобных животных в мультсериалах. Возникновение самого движения исследователи обычно относят к началу 1980-х, когда в различных фэнтази-сообществах и малотиражных изданиях комиксов появляется термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom). С развитием же Интернета в 1990-х годах формируются сайты, объединяющие представителей данной субкультуры (например, Furnation, FurryMUCK). С этого же момента начинаются фурри-конвенты Anthrocon и Further Confusion (с 1996 г.), Midwest Fur Fest (2000 г.), Further Confusion (2002 г.).

В России субкультура фурри начинает активно распространяться в 2000-х годах, основой объединения также являются интернет-сообщества (например, FurNation.ru, www.yiff.ru, Wikifur, группы в социальных сетях и т. д.). Основной тематикой данных сайтов является фурри-арт.

Внешний вид фурри

Большинство фурри никак не выделяются из толпы. Но есть представители, которые и внешне стараются быть похожими на животных, для этого они используют четыре основных способа выглядеть иначе:

  • прическа (если обесцветить кончики волос, в образе появляется что-то лисье);
  • грим: выделяют основные детали (например, рисуют нос) или делают полную раскраску;
  • дополнительные детали одежды: хвост, уши и лапы. Хвост вешается, как правило, на ремень. Для особо желающих реализма — любое клеящее крепление (скотч) и дырка в штанах.
  • фурсьют (полный костюм).

Мировоззрение

Некоторые из фурри убеждены, что человек и животное — суть неделимого природного духа. Многому нам следует научится от животных, и никогда не разрывать той священной цепочки соединяющей нас в единое разумное живое состояние на планете Земля. Как отмечает исследователь О. С. Лисицына, путь к совершенству, с точки зрения фурри, заключается в соединении лучших качеств человека и зверя на уровне тела и души. На этой основе участники фэндома строят все свое мировоззрение и стремятся воплотить это совершенство в себе. Творчество является для фурри способом удовлетворения их духовного поиска, выражаясь в рисунках, рассказах, песнях, стихах и т. д.

В фольклоре фурри распространена традиция снов, где они полностью ощущают себя зверями, обитают в животной среде, бегут низко прижавшись к траве, плывут под толщей бирюзовой океанской воды, роют землю, летят широко расправил крылья над неизведанными просторами планеты… Такие сны для них явный признак присутствия в нас животного духа. Каждый человек похож на своего Зверя-близнеца, и об этом фурри могут рассказать многое.

 

Фурсона и ролевые игры

Распространенной социальной практикой в данном сообществе является создание фурсоны (англ. fursona от persona — маска) — антропоморфного образа животного или аватара. Более 95 % представителей имеют антропоморфный аватар или свой образ. Для многих фурри фурсоны имеют личностную значимость, представляя собой осмысленную репрезентацию идеального себя. Фурри могут изобразить свою фурсону самостоятельно, либо заказать изображение у фурри-художника, такие заказы иногда называют коммишэнами (от англ. commission — давать заказ).

Фурри используют фурсоны в качестве персонажей для участия в сессиях ролевой игры по Интернету, многопользовательских текстовых компьютерных играх, веб-форумах и при переписке. Самый старый мульти-пользовательский мир, это «FurryMUCK» (хотя ему предшествовала BBS под названием The Beastie Board, в которой дискуссии часто переходили в ролевую игру). Другая популярная групповая фурри-игра — «Furcadia».

Мнение социологов

Субкультура фурри распространена преимущественно в молодежной среде, она часто может выступать формой социальной адаптации, при нарушенном процессе социализации, результатом чего является попытка социализироваться в закрытых сообществах, чувство собственной исключительности, уход от реальности, подменяемой новыми социальными практиками.

По мнению исследователей, участие в субкультуре также может быть модификацией тотемизма, олицетворения себя с образом животного с целью заимствования определенного набора психологических, социальных или физических качеств. Для большинства же молодых людей это, скорее, возможность воплощения своего творческого потенциала в рисунках, рассказах, моделировании костюмов и макияжа и музыки.

Исследователями отмечается, что фурри-персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (примерно 52% кошачьих (в российской аниме культуре их называют нэко), 39% псовых и 9% прочих хищников). Встречаются также копытные и другие млекопитающие, птицы; относительно редко появляются пресмыкающиеся и земноводные. Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи — это преимущественно лисы и волки.

Социолог А. А. Чубур высказывает мнение, что преобладание хищников в фурри-арте, вероятно, связано с подсознательным поиском воображаемого покровителя у древних народов (тотемизм) вплоть до самоидентификации с ним — попытка стать могущественнее через создаваемый на бумаге или в мыслях образ. Механизм рождения образов зооантропоморфов у современного представителя субкультуры мало отличается от механизма рождения образов в мозгу палеолитического художника (Чубур, 2007).

А. А. Чубур делает предположение, что в основе субкультуры фурри лежит архетипическое мышление. Всплеск интереса к зооантропоморфам он рассматривает как защитную реакцию обращения к мифологическому мышлению, для преодоления современных социальных проблем (рост отчужденности, кризис морали, религии, экологии и т. п.) (Чубур, 2009).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь